РЕШЕНИЕ муниципального комитета г. Арсеньева от 17.09.1996 № 31
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ"
(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ГРАЖДАНАМ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ПО Г. АРСЕНЬЕВУ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Градостроительного и Земельного кодексов.
Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 17 сентября 1996 года.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 1996 г. № 31
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
Рассмотрев Положение "О порядке изъятия и предоставления земель предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и их объединениям по г. Арсеньеву", представленное администрацией города во изменение Положения, утвержденного решением от 02.12.1992 № 372 Малого Совета, муниципальный комитет г. Арсеньева решил:
1. Утвердить Положение "О порядке изъятия и предоставления земель предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и их объединениям по г. Арсеньеву" в новой редакции с изменениями и дополнениями (прилагается).
Положение ввести в действие с момента принятия.
2. Считать Положение "О порядке изъятия и предоставления земель..." от 02.12.1992 утратившим силу с 17.09.1996.
Глава местного самоуправления
А.ШЕВЧЕНКО
Приложение № 1
к решению
муниципального комитета
от 17.09.1996 № 31
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ГРАЖДАНАМ
И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ПО Г. АРСЕНЬЕВУ
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об основах градостроительства в РФ" от 14.07.1992 № 3296-1, Земельного кодекса РФ от 25 апреля 1991 г., Закона РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" декабрь 1990 г., Указов Президента РФ, в соответствии с Конституцией РФ от 24.12.1993 № 2287, "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 07.03.1996 № 337, "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РФ" от 27.12.1991 № 323, Положения комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Положения отдела архитектуры и градостроительства, Закона Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" от 09.02.1996 № 28-КЗ.
Положение является временным и действует на период до принятия Градостроительного и Земельного кодексов РФ.
Положение распространяется на земли всех видов, категорий и форм собственности и действует на территории г. Арсеньева в пределах городской черты.
Земельные участки предоставляются городской администрацией в порядке, установленном настоящим Положением, на основании генерального плана города, проектов детальной планировки, планов застроек города в соответствии с функциональным зонированием территорий.
Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков под все виды строительства в пределах населенного пункта выполняются отделом архитектуры и градостроительства за счет заказчика.
Формирование землеустроительных материалов при отводе земельных участков вне населенного пункта возлагается на комитет по земельным ресурсам и землеустройству с рассмотрением и утверждением размещения объектов только решением муниципального комитета.
Предоставление земельных участков на территориях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора.
Размещение объектов производственного назначения, не предусмотренных генеральным планом города, производится в соответствии с настоящим Положением и Инструкцией о порядке подготовки рассмотрения и согласования предложений о размещении, развитии и специализации предприятий (производственных объектов) различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое, межрегиональное, федеральное значение или относится к международному сотрудничеству, утвержденному вице - губернатором края от 28.05.1996.
Земельные участки под индивидуальное строительство предоставляются на семью в пределах городской черты только единожды.
Предоставление земельных участков для капитального строительства производится решением муниципального комитета или постановлением главы администрации города в две стадии:
1. Предварительное согласование места размещения объекта строительства.
2. Предоставление земельного участка под строительство объекта.
Производство ремонтно - восстановительных работ, реставрация, реконструкция существующих объектов, пристройки в границах землепользования оформляются согласно утвержденной проектно - сметной документации постановлением главы в одну стадию.
Предоставление земельных участков под объекты строительства на землях гослесфонда производится после изъятия их у землепользователей. Изъятие участков из состава гослесфонда и перевод их в городскую застройку допускается только решением Правительства РФ.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке.
I. Порядок предварительного согласования места
размещения объекта строительства
1. Заказчик направляет на имя главы администрации города или в муниципальный комитет письмо - заявку о возможности размещения объекта. Заявка содержит:
- полное наименование заказчика, почтовый адрес, номер телефона, расчетный счет, вид предполагаемого строительства;
- назначение и характеристика объекта с обоснованием необходимой площади участка;
- предоставляются копии учредительных документов.
2. Отдел архитектуры и градостроительства в десятидневный срок прорабатывает заявку размещения объекта по данным функциям с выполнением выкопировки из генерального плана города.
3. При положительном решении заказчик представляет эскиз застройки (предпроектные проработки), выполненный лицензированной проектной организацией или специалистом. Небольшие одноэтажные объемы, пристройки, гаражная застройка, реконструкция фасадов, цветовое решения, вся планировочная проработка выполняется только отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Арсеньева за счет заказчиков. Согласованный эскиз застройки (предпроектные проработки) является основанием к сбору исходных данных, которые включают:
- акт выбора площадки для строительства;
- выкопировку из генерального плана города, на которую наносятся все инженерные сети с точками подключения;
- данные о наличии на земельном участке строений, принадлежащих на праве частной и других форм собственности, компенсации за сносимые здания и сооружения, зеленые насаждения;
- предварительные технические условия на подключение к инженерным сетям города (при необходимости).
4. Заказчик самостоятельно проводит согласование в течение трех месяцев с государственными службами и заинтересованными организациями:
- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- Государственным санитарно - эпидемиологическим надзором;
- Государственным пожарным надзором;
- Комитетом по охране природы (при необходимости);
- Сетевладельцами: МП "Водоканал", МП "Курс", МП "Теплоцентраль", АО "Электросеть", Узел электрической связи, АО "Дальэнерго", территориальные узлы связи (при необходимости);
- землевладельцами территорий;
- штабом ГО и ГАИ (при необходимости);
- и другие.
Последовательность согласований устанавливает отдел архитектуры и градостроительства в зависимости от места размещения объекта.
5. Рассмотрение и согласование размещения объекта проводится главным архитектором города при предоставлении заказчиком согласованных документов в полном объеме.
6. Проект Решения о предварительном согласовании места размещения объекта готовится отделом архитектуры и градостроительства и утверждается муниципальным комитетом или постановлением главы в течение месяца.
7. Утвержденное Решение о согласовании места размещения объекта действует в течение 2 лет.
II. Порядок предоставления земельных участков
под все виды строительства
1. Решение муниципального комитета или постановление главы администрации города о согласовании места размещения объекта является основанием для проведения топографо - геодезических и инженерных изысканий.
Топографическая съемка местности в М 1:500 должна быть выполнена при получении разрешения на изыскательские работы в органе архитектуры и градостроительства, любой организацией, имеющей лицензию Лицензионного центра Приморского края.
2. На основании задания на проектирование, составленного совместно заказчиком с проектировщиком и представленного заказчиком, отдел архитектуры и градостроительства готовит архитектурно - планировочное задание (АПЗ) или строительный паспорт с планом инженерных сетей (при необходимости) за счет средств заказчика.
3. Для согласования проекта отделом архитектуры и градостроительства заказчик предоставляет:
- технический отчет с оригиналом топосъемки местности в М 1:500, выполненный лицензированной организацией (для архива);
- проект в полном объеме, выполненный лицензированной организацией в установленном порядке.
4. Проекты, в соответствии с разделом 1 пункта 3, выполняются отделом архитектуры и градостроительства.
5. Согласование проекта для строительства архитектурно значимого объекта проходит на Художественном или Градостроительном совете.
6. После получения положительного экспертного заключения (бюро вневедомственной государственной экспертизы администрации Приморского края) и экологической экспертизы (при необходимости) по заявке застройщика отдел архитектуры и градостроительства готовит проект решения муниципального комитета или постановления главы администрации города о предоставлении земельного участка под строительство объекта.
7. Решение муниципального комитета (постановление главы администрации города) о предоставлении земельного участка под строительство и оформление графического приложения (технический отчет) является основанием для оформления документов на землепользование в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
8. Вынос на местность границ отведенного земельного участка производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с выполнением соответствующего документа.
9. Вынос на местность осей здания производится отделом архитектуры и градостроительства при наличии разрешения на строительно - монтажные работы в соответствии с утвержденным проектом.
III. Порядок предоставления земельных участков
для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
16. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянские (фермерские) хозяйства, основанные преимущественно на личном труде и труде членов их семей, земельные участки передаются по их желанию в собственность или аренду.
17. Работникам совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, пожелавшим выйти из их состава с целью организации крестьянского хозяйства, по решению муниципального комитета предоставляются участки, изымаемые из земель указанных предприятий.
18. Работники совхозов подают заявления администрации предприятия с просьбой о выделении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, с указанием испрашиваемой площади.
Администрация совхоза назначает рабочую комиссию по выбору в натуре земельного участка с определением его границ при участии заявителя. Результаты работы комиссии оформляются актом, к которому прилагается выкопировка с плана земель хозяйства с нанесением на нее выбранного участка. В акте указывается площадь участка по видам земельных угодий и их качественная оценка.
Материалы выбора земельного участка утверждаются приказом администрации совхоза и передаются на рассмотрение городской администрации с приложением заявления главы крестьянского хозяйства.
19. Граждане, не являющиеся работниками совхозов и желающие получить земельные участки для ведения крестьянского хозяйства, обращаются с ходатайством о предоставлении земельного участка.
Земли в этом случае предоставляются из специального фонда перераспределения, земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом или занятых малоценными породами, либо из земель запаса, если таковой создан.
20. Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
по поручению городской администрации в двухнедельный срок подготавливает землеустроительное дело по отводу земель для заявленных целей;
уточняет размер испрашиваемой площади с учетом специализации хозяйства;
по согласованию с главой крестьянского хозяйства определяет местоположение земельного участка;
вносит землеустроительное дело по предоставлению земельного участка крестьянскому хозяйству на утверждение муниципального комитета.
21. При выделении участка из земель запаса или специального фонда перераспределения проводится согласование с соответствующими городскими службами.
22. Муниципальный комитет принимает решение об изъятии и предоставлении гражданину земельного участка в собственность или аренду, регистрирует крестьянское хозяйство и извещает его о принятом решении в семидневный срок с момента принятия.
23. Городской комитет по земельным ресурсам после принятия решения о предоставлении земель для ведения крестьянского хозяйства с привлечением проектных организаций по землеустройству, устанавливает в натуре его границы и выдает государственный акт на право собственности на землю.
При передаче земельных участков в аренду городская администрация оформляет с главой крестьянского хозяйства договор по установленной форме.
24. Ходатайства о предоставлении земельных участков рассматриваются:
а) при выделении крестьянского хозяйства из состава совхоза, другого сельскохозяйственного предприятия:
- в сельскохозяйственном предприятии - в течение месяца;
- в городской администрации - в течение месяца.
б) при организации крестьянского хозяйства гражданами, не являющимися работниками совхоза:
- в городской администрации - в течение двух месяцев.
25. Все работы, связанные с предоставлением крестьянскому хозяйству земельных участков, установлением границ в натуре и выдачей документов на право собственности, владения и аренды проводится за счет государственного бюджета.
IV. Порядок предоставления земельных участков
для коллективного садоводства и огородничества
30. Для коллективного садоводства и огородничества земельные участки предоставляются преимущественно за счет земель запаса и специального фонда перераспределения. Для этих целей допускается с разрешения Правительства РФ изъятие земель в лесах первой группы, не включенных в состав природоохранного назначения.
Граждане имеют право получать земельные участки в собственность или аренду.
31. Коллектив граждан, изъявивший желание заниматься садоводством, обращается с ходатайством в городскую администрацию о предоставлении для указанных целей земельного участка.
В ходатайстве указывается площадь испрашиваемого земельного участка и его примерное местоположение. К ходатайству также прикладывается список членов товарищества.
Порядок согласования и принятия решения аналогичен порядку, изложенному в I разделе.
32. Муниципальный комитет рассматривает ходатайство и в двухмесячный срок принимает решение о предоставлению садоводческому коллективу земельного участка по утвержденным нормам отвода земель для данных целей.
33. Городской комитет по земельным ресурсам с привлечением проектных организаций по землеустройству производят закрепление границ коллективного сада в натуре, изготовление государственного акта на право собственности на землю с оплатой работ гражданами, членами садоводческого товарищества.
34. Для коллективного огородничества земельные участки по ходатайству граждан или их объединений предоставляются по решению муниципального комитета по нормам отвода для этих целей. Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются в целях выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных земельных участках могут возводиться временные постройки, которые подлежат сносу при прекращении права пользования участком, без возмещения стоимости строений.
35. При выделении земельного участка для коллективного огородничества не требуется согласование с городскими государственными службами.
Материалы по выделению участка готовятся городским комитетом по земельным ресурсам и согласовываются с
отделом архитектуры, комитетом по охране природы и санэпидемстанцией. Решение о выделении земельного участка для огородничества принимается муниципальным комитетом в месячный срок. Порядок выполнения работ по предоставлению земель для коллективного огородничества аналогичен п. 31 данного положения. При выделении земельного участка для ведения индивидуального огородничества и расположенного в пределах городской черты необходимо согласование с отделом архитектуры, санэпидемстанции, органами госпожнадзора.
V. Порядок разрешения земельных споров
36. Земельные споры разрешаются судом или арбитражным судом. Соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и отдел архитектуры и градостроительства готовит экспертные заключения о рассматриваемом земельном споре и другие необходимые документы и предоставляют их на рассмотрение судебных органов.
Главный архитектор г. Арсеньева
О.ПАВЛЮК
Председатель комитета
по земельным ресурсам и землеустройству
Н.ВИНИЧУК