Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Шкотовского муниципального района от 24.11.2006 № 437
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Взморье", № 91 (1266), 5 декабря 2006 года


Вступает в действие с момента опубликования и действует до принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, регламентирующего торговлю на оптовых и розничных рынках (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях упорядочения работы рынков, торговых зон, площадок (далее по тексту - "рынки"), совершенствования нормативно-правового регулирования их деятельности, пополнения доходной части бюджета за счет легализации работы налогоплательщиков, поддержания должного санитарно-технического состояния, обеспечения конституционных прав и гарантий граждан, и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила работы рынков на территории Шкотовского муниципального района.
2. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Новикова) опубликовать данное постановление в газете "Взморье".
3. Настоящее постановление вступает в действие с момента опубликования в газете "Взморье" и действует до принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, регламентирующего торговлю на оптовых и розничных рынках.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Шкотовского
муниципального района
от 24.11.2006 № 437

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Термины и определения. Рынок - это имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами исполнительной власти, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудованию, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг. При этом функции хозяйственного обслуживания территории, управления рынком и его охраны возлагаются на администрацию рынка. Купля-продажа товаров на рынке осуществляется на основе свободных торгов между продавцами и покупателями. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (при реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственном участке и произведенной в собственном хозяйстве, товаров, бывших в употреблении, и товаров, изготовленных кустарным способом собственными силами).
Классификация рынков:
- Мелкооптовый рынок - это рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями (1, 2 места в упаковке изготовителя) и в розницу.
- Универсальный рынок - это рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
- Специализированный рынок - это рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей торговой группы, составляет не менее 70% от их количества. По специализации различают продовольственные, сельскохозяйственные, промтоварные (вещевые), зооботанические, автомобильные и иные рынки.
- Продовольственный рынок - это рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, как отечественного, так и импортного производства, в соответствии с требованиями, установленными для их хранения и реализации.
- Сельскохозяйственный рынок - это рынок по реализации сельскохозяйственной продукции (в том числе изготовленной в личном хозяйстве) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Сельскохозяйственный рынок может осуществлять собственную торгово-закупочную деятельность.
- Вещевой рынок - это рынок по реализации непродовольственных товаров (в том числе бывших в употреблении) за исключением товаров сложного технического ассортимента.
- Микрорынок - это небольшой рынок с численностью торговых мест до 20-ти единиц (торговые ряды или лотки).
- Крытый рынок - это рынок, находящийся в помещении, специально отведенном для целей купли-продажи товаров.
- Ярмарка - это временное мелкорозничное мероприятие (в пределах одного дня торговли) по продаже фермерскими хозяйствами и сельхозпроизводителями сельскохозяйственной продукции собственного производства.
- Торговый объект - это расположенный на территории рынка магазин, предприятие общественного питания, павильон, киоск, лоток или место в торговом ряду.
- Торговый ряд - это совокупность индивидуальных мест для мелкорозничной торговли, расположенных слитно друг с другом на отдельно выделенной территории рынка. При этом одно торговое место в торговом ряду должно иметь площадь прилавка (для выкладки товаров и их реализации) от трех до шести квадратных метров.
- Купля-продажа товаров на рынке - акт волеизъявления продавца и покупателя, осуществленный на основе свободных торгов по согласованной сторонами цене.
- Торгующие или продавцы - это юридические лица, индивидуальные предприниматели, их наемные работники и граждане, осуществляющие реализацию товаров и предоставление услуг потребителям. При этом граждане (не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), могут продавать только сельскохозяйственную продукцию, выращенную на собственном участке и произведенную в собственном хозяйстве, товары бывшие в употреблении, товары, изготовленные кустарным способом собственными силами.
- Потребители или покупатели - это граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. ПОРЯДОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЫНКОВ

Отвод земельного участка, здания или сооружения для размещения рынка производится в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. По окончании строительства или реконструкции помещения для размещения рынка специальной комиссией муниципального образования производится ввод объекта в эксплуатацию, о чем составляется акт. Решение комиссии о вводе рынка в эксплуатацию оформляется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров и схема размещения на рынке торговых объектов согласовывается администрацией рынка с территориальными органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора (при реализации продуктов питания), Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ (в части соблюдения противопожарных норм и правил), Министерства внутренних дел (в части предотвращения террористических актов), администрацией муниципального образования (в части создания населению условий для обеспечения услугами торговли и общественного питания).
Обязательным условием ввода рынка в эксплуатацию является наличие обязательства собственника рынка об организации мероприятий, направленных на соблюдение торгующими законодательных, нормативных правовых актов РФ и Приморского края, регламентирующих деятельность на потребительском рынке (Федеральный закон "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров", Кодекс РФ "Об административных правонарушениях", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и другие).
Решения по вопросам функционирования рынков, о необходимости изменения специализации рынка, проведения его реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории принимаются собственником рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности, санитарные требования, предъявляемые к планированию рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря, требования, устанавливаемые органами местного самоуправления.
Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим нормативным требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Приморского края на территории рынка запрещается:
- размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежными и вещевыми выигрышами;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта (автолавки, автомагазины), осуществляющего реализацию товаров на территории рынка, специально отведенной для такой продажи;
- нахождение на территории рынка легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках);
- запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с требованиями ФЗ "О защите прав потребителей" при входе на рынок должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием полного наименования рынка, его местонахождения, названия рынка, специализации и режима работы (в том числе санитарных дней). Торгующие на рынке юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь вывески (при продаже товаров из павильонов и магазинов) или нагрудные знаки (бейджи) у продавцов (при продаже товаров с лотков и торговых мест в торговых рядах) с указанием:
- для юридических лиц - полного наименования юридического лица, места нахождения, режима работы, порядкового номера согласно учетной регистрации на рынке;
- для индивидуальных предпринимателей - данных о государственной регистрации, сведений об органе, осуществляющем государственную регистрацию, режима работы, порядкового номера согласно учетной регистрации на рынке.
На месте, доступном для потребителей услуг рынка, администрацией рынка устанавливается:
- указатели мест торговли согласно их специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых мест, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, ветлаборатории или подразделения госветнадзора (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалетов, камер хранения и других объектов, имеющихся на рынке;
- схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- правила продажи отдельных видов товаров;
- информация о порядке привлечения и работы иностранных граждан на рынке в качестве продавцов;
- информация о порядке и условиях предоставления мест для торговли и услугах на рынке;
- информация о месте нахождения книги отзывов и предложений;
- информация о наличии и месте нахождения специалиста по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров и оказания услуг на рынке;
- номера телефонов директора рынка, органа регулирования торговли муниципального образования, территориальных управлений Роспотребнадзора, государственного ветеринарного надзора, внутренних дел и управления по делам миграции.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и другие), в администрации рынка предусматривается наличие контрольных измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм и прошедших государственную поверку в установленном порядке.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме визуально обеспечивался весь процесс взвешивания и определения стоимости отпущенных товаров.
Санитарные дни проводятся администрацией рынка согласно утвержденному графику, но не реже, чем один раз в десять дней. Ежедневно по окончании рабочего дня проводится уборка территории рынка, торговых объектов и рабочих мест.
Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с администрацией муниципального района, время работы отдельных торговых мест и объектов торговли, расположенных на рынке, регламентируется общим режимом работы рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного торгового объекта, находящегося на территории рынка (павильон, палатка, киоск и другие), во время работы рынка, продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, приемки, подготовки к продаже и реализации товаров продавцами потребителям в соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами комиссионной торговли, Правилами оказания услуг общественного питания и другими нормативными правовыми актами.
Не допускается установление цен администрацией рынка. Расчет и указание цен осуществляется только в валюте Российской Федерации.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, предусмотренные Правилами продажи отдельных видов товаров и документы, подтверждающие легальность производства и оборота реализуемых товаров, а также их качество и безопасность для потребителей.
Завоз товаров на рынок, их приемка по количеству и качеству, подготовка товаров к продаже осуществляется до начала работы рынка.
Вход покупателей и въезд автотранспорта для завоза товаров, а также уборки и вывоза мусора по окончании работы рынка бесплатный.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКАМИ

Управление рынком осуществляет администрация рынка, назначаемая собственником рынка или арендатором земельного участка, здания или сооружения, выделенного для организации рынка.
Администрация рынка предоставляет торговые места для осуществления торговой деятельности и оказания услуг на рынке в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (арендаторам) и самостоятельно устанавливает стоимость торгового места.
Дополнительные услуги предоставляются арендаторам на договорной основе, их стоимость определяется администрацией рынка самостоятельно.
На все установленные цены администрация рынка должна иметь экономически обоснованную калькуляцию, цены должны быть утверждены приказом администрации рынка.
Обязанности администрации рынка:
- организация работы рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, регламентирующими деятельность потребительского рынка, товаров и услуг;
- поддержание общественного порядка на рынке, организация охраны рынка, обеспечение рынка коммунальными услугами и энергоснабжением;
- организация работы пункта проката средств измерений и обеспечение единства измерений, определение платы за прокат средств измерения;
- заключение договоров аренды торговых объектов и торговых мест и расторжение таких договоров при несоблюдении торгующими законодательства Российской Федерации, Приморского края, регламентирующего продажу товаров и оказание услуг на потребительском рынке;
- оказание содействия представителям органов надзора и контроля для проведения мероприятий по контролю и принятие действенных мер для устранения выявленных недостатков;
- установление режима работы рынка и обеспечение его соблюдения торгующими.
Администрация рынка обязана оборудовать на рынке и обеспечить работу:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы для подразделения госветнадзора, оснастить его необходимым оборудованием и средствами связи (при реализации на рынке пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
- помещение для разруба мясосырья;
- помещения (в том числе холодильные камеры) для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров (в том числе изъятых органами надзора и контроля);
- камеру хранения товаров (в том числе с холодильным оборудованием);
- помещение для хранения дезинфицированных средств;
- пункт проката тележек и доставки товаров до торговых объектов и торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средств пожаротушения и средств оповещения находящихся на рынке граждан на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянку для автотранспорта торгующих и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод, электро- и теплоснабжение помещений рынка;
- контейнеров для сбора мусора, ежедневный вывоз мусора с территории рынка;
- контрольные весы.
Администрация рынка обеспечивает:
- потребности торгующих в торгово-технологическом оборудовании (холодильном, пристенном, островном, прилавках, примерочных кабинах, вешалках, зеркалах, подставках, и т.п.) и инвентаре, соответствующем техническим требованиям и санитарным нормам;
- осуществление в течение рабочего дня контроля за соблюдением торгующими законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;
- защиту прав потребителей при оказании на рынке некачественных услуг или продаже некачественных товаров и принятие оперативных мер для разрешения конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей;
- организацию производственного контроля, периодической гигиенической подготовки и аттестации продавцов и обслуживающего персонала;
- организацию периодического обучения торгующих Правилам продажи отдельных видов товаров и законодательству о защите прав потребителей;
- наличие в месте, доступном для потребителей, информационного стенда об услугах рынка;
- ведение учета торгующих на рынке с указанием индивидуального номера и периода работы на рынке;
- возможность отстоя автотранспорта на автостоянках рынка с обязательным его досмотром.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

Преимущественное право на предоставление торговых мест (более 70% от общего количества торговых мест) имеют граждане (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) для реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственном участке и произведенной в собственном хозяйстве, и приморские товаропроизводители.
Торговые места и торговые объекты, расположенные на территории рынка, предоставляются в краткосрочную и долгосрочную аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предоставлении следующих документов (в заверенных в установленном порядке копиях, хранящихся в администрации рынка весь период работы арендатора):
- устав или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- карточка регистрации контрольно-кассовой машины (при использовании контрольно-кассовой техники);
- санитарно-эпидемиологическое и ветеринарное заключение (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (при использовании труда иностранных граждан).
Договор аренды торговых объектов и торговых мест продолжительностью более одного дня заключается между администрацией рынка и арендатором в письменной форме с указанием торгового объекта, периода аренды, условий и стоимости аренды, порядка расчетов по арендной плате. Оплата договора аренды производится в наличной форме в кассу рынка или безналично платежным поручением на расчетный счет рынка.
Получение арендной платы осуществляется администрацией рынка в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
Единственным арендодателем на рынке является администрация рынка.
Запрещается продажа торговых объектов и торговых мест в собственность торгующим и передача торговых мест и торговых объектов третьим лицам (субаренда).
Торговые места предоставляются в краткосрочную аренду гражданам (не являющимся индивидуальными предпринимателями) для реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственном участке и произведенной в собственном хозяйстве, товаров, бывших в употреблении, товаров, изготовленных кустарным способом собственными силами при наличии письменного договора между администрацией рынка и гражданином, оплате торгового места в кассу рынка и документов, подтверждающих безопасность для потребителей реализуемых товаров.
Обязанности продавцов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их наемных работников) товаров и услуг, осуществляющих деятельность на рынке:
- наличие на рабочем месте продавца приходных документов на реализуемые товары и документов, подтверждающих их качество и безопасность для потребителей;
- наличие на рабочем месте продавца документов, подтверждающих аренду торгового объекта или торгового места и внесение арендной платы;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Приморского края, регламентирующего деятельность на потребительском рынке и защиту прав потребителей;
- реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке, перечень, который предусмотрен ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования";
- наличие у продавца документа, подтверждающего его личность, факт приема на работу, личной медицинской книжки, разрешения на работу (для иностранных граждан).

7. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ДЛЯ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ

Привлечение иностранных граждан для работы на рынке в качестве продавцов, подсобных работников либо административно-управленческого персонала производится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим правовые основы трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Запрещается передача в аренду торговых мест на рынке иностранным гражданам персонально. Торговые места могут быть сданы в аренду только организациям или индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Администрация рынка несет ответственность за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих иностранных работников для торговли на рынке, осуществляется в строгом соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими процесс предоставления услуг и продажи товаров в Российской Федерации.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКА

Контроль за работой рынка, соблюдением торгующими законодательства Российской Федерации и Приморского края, регламентирующего деятельность на потребительском рынке, осуществляется органами контроля и надзора в соответствии с их полномочиями.
Записи о каждом проведенном мероприятии по контролю заносятся в журнал проведения мероприятий по контролю (контрольный журнал) или санитарный журнал, хранящиеся в администрации рынка.
Торгующие и администрация рынка, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации и Приморского края, несут ответственность в порядке, установленном Российской Федерацией и Приморским краем.
Деятельность рынка или отдельных торговых объектов на рынке может быть приостановлена или прекращена уполномоченными на то государственными органами контроля и надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение о возобновлении деятельности рынка или отдельного торгового объекта выносит государственный орган, приостановивший его деятельность, после полного устранения администрацией рынка или арендатором выявленных недостатков.

9. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Деятельность рынка может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтверждаемых соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, необходимой исходно-разрешительной, проектно-сметной документации, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной зоны, системы водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, холодильного оборудования, нарушение специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое уклонение от наведения и поддержания установленного санитарно-технического состояния;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной законодательством РФ, заключений государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или Роспотребнадзора, удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных норм и правил);
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен - оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке;
- незаконный сбор администрацией рынка денежных средств, принуждение к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномоченными представителями РОВД, главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений государственной противопожарной службы, главным ветеринарным инспектором, главным государственным инспектором по охране окружающей среды, иными должностными лицами в пределах их компетенции.
Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случае неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых актов РФ, допущенных на территории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих органов, за неприятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд, при принятии решения о нецелесообразности размещения рынка, исходя из действующих нормативов обеспеченности рынками и торговыми площадями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru