Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Артем Приморского края от 31.03.2005 № 95
(ред. от 06.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Выбор", № 28 (10637), 13.04.2005



Изменения, внесенные Решением Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22, вступают в силу со дня его опубликования.



ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 25.05.2006 № 328, от 27.09.2006 № 379,
от 30.05.2007 № 519, от 22.11.2007 № 609,
от 26.06.2008 № 712, от 06.11.2008 № 22)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях эффективного и своевременного осуществления процесса приватизации Дума города Артема решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Выбор".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и муниципальной собственности Думы города Артема (Ищенко).

Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ





Приложение
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 31.03.2005 № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 25.05.2006 № 328, от 27.09.2006 № 379,
от 30.05.2007 № 519, от 22.11.2007 № 609,
от 26.06.2008 № 712, от 06.11.2008 № 22)

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основании норм:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон),
Федерального закона Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ,
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества",
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе",
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены",
Постановления Правительства Российской Федерации от от 14.02.2006 № 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества",
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 328)
Закона Приморского края от 01.06.2004 № 109-КЗ "О приватизации государственного имущества Приморского края",
Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22)
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Артемовского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Артемовского городского округа самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного муниципального имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебных решений;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Артемовского городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.3. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

3. Основные принципы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества основывается на принципах:
1) признания равенства покупателей муниципального имущества;
2) открытости деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа;
3) возмездного отчуждения в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

4. Полномочия Думы Артемовского городского округа в сфере
приватизации муниципального имущества

Дума Артемовского городского округа обладает следующими полномочиями:
1) принимает правовые акты Думы Артемовского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества;
2) утверждает ежегодно программу приватизации муниципального имущества;
3) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
4) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения и принимаемых в соответствий с ним нормативных правовых актов в области приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, установленные законодательством.

5. Полномочия администрации Артемовского городского округа в сфере
приватизации муниципального имущества

Администрация Артемовского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:
1) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
2) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в виде постановлений;
3) вносит проекты решений в сфере приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы Артемовского городского округа;
4) вносит в Думу Артемовского городского округа предложения по внесению изменений и дополнений в Программу приватизации;
5) организует разработку программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год, обеспечивает ее выполнение;
6) устанавливает размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
7) организует подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и представляет его в Думу Артемовского городского округа;
8) принимает решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ в качестве вклада;
9) осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
10) определяет порядок осуществления от имени Артемовского городского округа полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, как высшего органа управления общества;
11) исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519;
12) исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519;
13) принимает решения о продаже акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;
14) исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 328;
15) исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519;
16) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в рамках предоставленных полномочий;
17) создает постоянную комиссию по приватизации муниципального имущества и утверждает ее состав;
18) выступает продавцом муниципального имущества Артемовского городского округа;
(пп. 18 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 27.09.2006 № 379)
19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

6. Компетенция управления муниципальным
имуществом администрации города Артема
в сфере приватизации муниципального имущества
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 22.11.2007 № 609)

Управление муниципальным имуществом администрации города Артема (далее - управление) осуществляет полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, которые устанавливаются Положением о управлении муниципальным имуществом администрации города Артема и правовыми актами.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)

7. Планирование приватизации муниципального имущества

7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
7.2. Программа приватизации муниципального имущества содержит:
1) перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, объектов недвижимости, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
2) предполагаемые способы приватизации;
3) планируемые сроки приватизации;
4) размеры уставных капиталов;
5) размеры муниципальных долей;
6) размеры общей площади приватизируемых объектов недвижимости;
7) общую сумму прогнозируемых доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества;
(пп. 7 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519)
8) раздел об основных целях и задачах в сфере приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа.
(пп. 8 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519)
7.3. В Программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения.
(п. 7.3 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 26.06.2008 № 712)

8. Разработка программы приватизации муниципального имущества

8.1. Разработка проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Управлением.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
8.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Артема, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления, не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года направляют в Управление предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
Органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Управление свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
8.3. Управление не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года направляет проект программы приватизации муниципального имущества на рассмотрение администрации Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
8.4. Администрация Артемовского городского округа вносит проект программы приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22)

9. Отчет о выполнении программы приватизации
муниципального имущества

9.1. Администрация Артемовского городского округа ежегодно представляет в Думу Артемовского городского округа отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
9.2 Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит:
1) общую сумму поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества;
2) общую сумму фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
3) общую сумму доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества (общая сумма поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества за вычетом общей суммы фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества);
4) перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества (с указанием способа, срока и цены сделки приватизации).
(п. 9.2 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 519)

10. Правила подготовки решений об условиях
приватизации муниципального имущества

10.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
10.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Управлением.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
10.3. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Управлением при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
10.4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, либо принятие решения о продаже имущества ранее установленным способом.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 26.06.2008 № 712)
10.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества, либо принятие решения о продаже имущества ранее установленным способом производятся администрацией Артемовского городского округа в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
(п. 10.5 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 26.06.2008 № 712)

11. Порядок принятия решения об условиях
приватизации муниципального имущества

11.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества принимается администрацией Артемовского городского округа.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения;
6) преимущественное право арендаторов (в случае предоставления преимущественного права арендаторам в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(пп. 6 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22)
11.2. В разработке проектов правовых актов в сфере приватизации принимает участие постоянная комиссия по приватизации муниципального имущества. Состав постоянной комиссии утверждает администрация Артемовского городского округа. В состав комиссии обязательно входят 2 депутата Думы Артемовского городского округа, кандидатуры которых представляет председатель Думы Артемовского городского округа.
11.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением о приватизации муниципального имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
11.4. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Управления:
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
11.5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
11.6. До момента передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность обязанность по их содержанию может быть возложена на покупателя имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в соответствии с договором, заключаемым с Управлением.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 22.11.2007 № 609)

12. Способы приватизации муниципального имущества

Способы приватизации муниципального имущества, их правовые режимы, особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения определяются действующим законодательством.

13. Оплата муниципального имущества

13.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
(п. 13.1 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22)
13.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае:
продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки может быть не более чем один год;
реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества. Срок рассрочки устанавливается законом Приморского края.
(п. 13.2 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 06.11.2008 № 22)
13.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
13.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
13.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней со дня заключения договора.
13.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
13.7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет финансовый орган администрации города Артема, а также контрольный орган муниципального образования.

14. Распределение денежных средств, полученных
в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

14.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
14.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются администрацией Артемовского городского округа.

15. Информационное сообщение
о приватизации муниципального имущества

(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 25.05.2006 № 328)

Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

16. Подконтрольность администрации Артемовского городского округа

16.1. Администрация Артемовского городского округа представляет в Думу Артемовского городского округа информационное уведомление в 3-дневный срок с момента принятия решения об условиях приватизации каждого объекта. Уведомление должно содержать сведения, указанные в подпунктах 11.1, 11.2 настоящего Положения.
16.2. Администрация Артемовского городского округа представляет в Думу Артемовского городского округа информационное уведомление о результатах сделки приватизации каждого объекта в месячный срок со дня совершения указанной сделки. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
Одновременно с уведомлением предоставляется копия платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение соответствующих денежных средств.
16.3. В случае предоставления покупателю рассрочки платежа в уведомлении указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. В таком случае, в течение 10 дней после полной оплаты сделки представляется дополнительное информационное уведомление.

17. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru