Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 06.02.1996 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТОПЛИВНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ АППАРАТА ДЕПАРТАМЕНТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 03.11.2003 № 326.



ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1996 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТОПЛИВНЫМ
РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
АППАРАТА ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с Уставом Приморского края и во исполнение постановления администрации края от 13.10.95 № 520 "Об образовании департамента по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края (прилагается).
2. Утвердить штатное расписание департамента по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края (прилагается).
3. Постановления администрации края от 20.10.93 № 358 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно - коммунальному хозяйству администрации края" и от 30.01.95 № 51 "Об утверждении Положения о комитете по топливным ресурсам администрации края" считать утратившим силу.

Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО



Утверждено
постановлением
губернатора края
от 06.02.1996 № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
И ТОПЛИВНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Департамент по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением администрации края, обеспечивающим проведение единой политики в области жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения края.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, департамент осуществляет руководство единой системой органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения края.
В систему органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения края входят комитеты, отделы и другие структурные подразделения, выполняющие задачи жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения, а также службы единого заказчика, муниципальные предприятия жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения края на принципах двойного подчинения.
Департамент подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно - коммунального хозяйства в крае.
1.3. В целях обеспечения проведения единой политики края в области жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения департамент:
направляет деятельность органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения администраций городов и районов края на соблюдение единых принципов функционирования сфер жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения местных администраций, совершенствованию методов и форм их деятельности;
осуществляет методологическое руководство по вопросам организации работы органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения и осуществления ими своих функций.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и губернатора Приморского края, Уставом Приморского края, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации, комитетами и управлениями администрации края, администрациями городов и районов края, другими органами государственного управления, объединениями, предприятиями и организациями края.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и другие (в том числе валютный) счета в банках.
Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменные бланки и другие реквизиты.
Департамент содержится за счет средств краевого бюджета.

2. Основные задачи департамента

2.1. Основными задачами департамента являются:
реализация стратегических направлений единой государственной политики в области жилищно - коммунального хозяйства и обеспечения топливными ресурсами;
обеспечение устойчивости функционирования отраслей жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения, совершенствование методов хозяйствования;
формирование в сфере жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения хозяйственных отношений, основанных на использовании экономических ресурсов и ориентированных на функционирование в условиях рыночной экономики;
реализация федеральных и краевых программ, направленных на повышение уровня жилищно - коммунального обслуживания населения и совершенствования системы обеспечения топливными ресурсами;
осуществление контроля за рациональным и целевым использованием топливных ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов;
осуществление контроля за рациональным и целевым использованием жилищного фонда, соблюдением правил и нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и правил учета, распределения, использования и содержания жилищного фонда, финансовых средств, выделяемых федеральными, краевыми, местными бюджетами на нужды жилищно - коммунального хозяйства края;
внедрение комплексной компьютеризации органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения с целью эффективного контроля и информационного взаимодействия.

3. Функции департамента

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:
осуществляет анализ социально - экономической ситуации, складывающейся в сфере жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения края, определяет приоритетные направления их развития;
осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование функционирования отраслей жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения, определяет потребности края в жилищно - коммунальных и топливных ресурсах;
организует работу по учету топливных ресурсов края, коммунальных ресурсов и жилищного фонда края, осуществляет контроль за их рациональным и целевым использованием;
разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации края проекты краевых программ развития жилищно - коммунального хозяйства и топливо - энергетического развития края, предложения по повышению эффективности хозяйствования данных отраслей;
разрабатывает и организует выполнение единой финансовой и ценовой политики, включая установление ставок и тарифов, субсидий на строительство и эксплуатацию жилого фонда и коммунальных объектов;
осуществляет государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, а также органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию жилищно - коммунального хозяйства края;
обеспечивает координацию деятельности жилищно - коммунального хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации;
выступает заказчиком непосредственно либо через службы единого заказчика органов местного самоуправления на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в краевой и муниципальной собственности, а также предоставление услуг потребителям на договорной основе;
содействует развитию конкуренции в жилищно - коммунальном хозяйстве;
разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по развитию и оказанию поддержки малому предпринимательству в жилищно - коммунальном хозяйстве края, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
осуществляет меры по координации производства продукции для нужд жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с объективными потребностями в ней на территории края;
осуществляет международные связи и деловое сотрудничество с иностранными партнерами в области жилищно - коммунального хозяйства;
координирует создание и использование чрезвычайных резервных фондов материально - технических ресурсов на краевом и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно - коммунального хозяйства;
осуществляет лицензирование деятельности предприятий, обслуживающих объекты жилищно - коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов;
обеспечивает в установленном порядке исполнение краевых (федеральных) программ развития жилищно - коммунального хозяйства и топливо - энергетического хозяйства, разрабатывает и утверждает инструкции и распоряжения, направленные на реализацию этих программ, обязательные для исполнения местными администрациями, предприятиями всех форм собственности;
участвует в распределении материально - технических и финансовых ресурсов, выделяемых местными администрациями на топливообеспечение, содержание и развитие жилищно - коммунального хозяйства, осуществляет контроль за их рациональным и целевым использованием;
осуществляет взаимодействие с государственными краевыми и федеральными органами, участвует по поручению администрации края в подготовке проектов межрегиональных и международных договоров и соглашений по вопросам, относящимся к ведению департамента, и организует их выполнение;
заключает по поручению администрации края соглашения с уполномоченными банками о предоставлении кредитов на закупку топливных ресурсов и другие цели, соответствующие задачам департамента, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных кредитов;
обобщает практику применения краевых нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации края, Думы Приморского края предложения по совершенствованию этих нормативных актов;
организует компьютеризацию учета и контроль за использованием топливных ресурсов и жилищного фонда края, своевременную их передачу в информационную базу департамента;
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения органов жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров;
проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации и развитию договорных отношений в жилищно -коммунальном хозяйстве.

4. Права департамента

4.1. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, необходимую для проведения анализа социально - экономической ситуации в сфере жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения, определения потребностей края в жилищно - коммунальных и топливных ресурсах;
получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и подчиненности, информацию, необходимую для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием жилищно - коммунальных и топливных ресурсов, а также средств, выделяемых из бюджета на развитие этих отраслей;
в пределах своей компетенции ограничивать, а в необходимых случаях - приостанавливать финансирование из бюджета и краевых внебюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования средств;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений, организаций средства, выделенные из бюджета или краевых внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению;
получать в установленном порядке от администраций городов и районов края отчеты об исполнении программ развития отраслей жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности и подчиненности, бухгалтерские, статистические и иные отчетные данные;
ежемесячно получать от администраций городов и районов края сведения о количестве топлива, полученного в централизованном порядке за подписью главы администрации или его заместителя и заверенного руководителем финансового органа;
осуществлять проверку подразделений жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения администраций городов и районов края, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
проводить совместно с органами местного самоуправления работу по реализации и развитию договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве;
принимать участие в заседаниях научно - технического совета и решать вопросы на его уровне в части совершенствования деятельности жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения;
вступать в договорные отношения с юридическими и физическими лицами для реализации своих функций;
выступать в качестве истца и ответчика в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Организация работы департамента

5.1. Управление деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента.
5.2. Руководитель департамента:
организует работу департамента и осуществляет общее руководство деятельностью системы органов жилищно - коммунального хозяйства и топливных ресурсов, без доверенности осуществляет от имени департамента все юридические действия;
выносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края предложения по:
штатной численности, расходам на ее содержание,
материально - техническому обеспечению деятельности департамента,
потребности в бюджетных средствах для финансирования краевых программ развития жилищно - коммунального хозяйства и топливообеспечения;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
утверждает структуру и штаты департамента в пределах лимита численности и фонда оплаты труда, установленных администрацией края; в состав департамента входят (без права юридического лица) комитеты: по топливным ресурсам, по жилищно - коммунальному хозяйству, по твердому топливу и малым угольным разрезам;
издает приказы, инструкции и распоряжения, связанные с организацией деятельности департамента.
5.3. Отношения в аппарате департамента регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями, утвержденными руководителем департамента, Кодексом законов о труде РСФСР.
5.4. Руководитель департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором края.
Председатели комитетов - заместители руководителя департамента, входящих в состав департамента, и их заместители назначаются на должности и освобождаются от должности губернатором по представлению руководителя департамента.
В своей деятельности руководитель департамента подчиняется первому вице - губернатору края по финансовой политике и планированию.
5.5. Руководитель департамента и председатели комитетов несут персональную ответственность за выполнение департаментом возложенных на него задач в соответствии с настоящим Положением.

6. Контроль, проверка и ревизия
деятельности департамента

6.1. Департамент ежеквартально нарастающим итогом представляет сводную по краю бухгалтерскую отчетность в полном объеме финансовому управлению администрации края в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года № 10.

7. Реорганизация и ликвидация департамента

7.1. Реорганизация (ликвидация) департамента производится по решению губернатора края.
7.2. Порядок реорганизации (ликвидации) департамента определяется действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru