Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ИНФОРМАЦИЯ> Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.11.2006
"ФАС РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ДАЛА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НОВОГО ФЗ "О РЕКЛАМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 17 ноября 2006 года

ФАС РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ДАЛА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НОВОГО
ФЗ "О РЕКЛАМЕ"

1. В соответствии со статьей 9 и частью 5 статьи 27 Закона о рекламе реклама о проведении стимулирующих мероприятий, реклама основанных на риске игр, пари должна содержать источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках и месте и порядке их получения. Указание в рекламе ссылки на интернет-сайт, где будет содержаться вся требуемая информация по указанным мероприятиям, будет соответствовать данному требованию.
2. Пункт 2 части 4 статьи 28 Закона о рекламе устанавливает, что реклама услуг, связанных с осуществлением управления, должна содержать сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, указание номера телефона в рекламе, по которому можно узнать указанные условия, достаточно для соблюдения указанного положения Закона о рекламе.
3. Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". По мнению специалистов ФАС России, размещение рекламного материала с иными пометками, например "Р", возможно только с расшифровкой данной пометки на той же странице, где размещен рекламный материал.
4. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, любое упоминание в тексте рекламного сообщения положительного отношения или высказывания данных субъектов в адрес рекламируемого объекта будет рассматриваться как нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
5. Поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама четко отделена от иной рекламы (так называемой "коммерческой"), то при определении максимального возможного объема рекламы в теле-, радиопрограммах, а также в печатных изданиях социальная реклама не учитывается. Вместе с тем спонсорская реклама включается в общее понятие рекламы и учитывается при определении объема рекламы.
6. В телевизионной рекламе ночного клуба допустимо использование фразы "Каждому посетителю бутылка шампанского (пива) в подарок" в случае, если в рекламе не содержится указание на наименование марки данного напитка. В данных обстоятельствах указанная фраза не будет рассматриваться как реклама шампанского (пива) и не будет противоречить статьям 21 и 22 Закона о рекламе.
7. Вместе с тем согласно пунктам 5 и 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива не должна размещаться ближе 100 метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. По мнению ФАС России, в случае, если утвержденный маршрут движения транспортного средства общего пользования пролегает ближе 100 метров от указанных организаций и объектов, то размещение рекламы пива на таком транспортном средстве не допускается.
8. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней странице и обложках журналов, на первой и последней полосе газет. Запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на других страницах печатных изданий в Законе о рекламе не установлен.
9. В соответствии с пунктом 80 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы - 1500 рублей. Указанная пошлина взимается однократно за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Плата за согласование разрешения на установку рекламной конструкции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru