Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Приморского края от 03.07.1995 № 770-р
"О ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ "СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОРЫВА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ (КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 1995 г. № 770-р

О ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ "СТРАТЕГИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОРЫВА РОССИИ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ (КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО
РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)"

В целях выполнения научно - исследовательской работы "Стратегия экономического и геополитического прорыва России на Дальнем Востоке (концепция долгосрочного развития Приморского края)" Институтом народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук:
1. Руководителям комитетов и управлений администрации края в срок до 20 июля 1995 года подготовить, согласовать с вице - губернатором края по подчиненности и представить в комитет экономики и планирования администрации края исходную информацию и предложения, необходимые для проведения научно - исследовательской работы, в соответствии с техническим заданием, утвержденным администрацией края и согласованным Институтом народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук.
2. Комитету экономики и планирования администрации края (Паринова) в срок до 1 августа 1995 года обобщить и направить материалы в Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук.
3. Финансовому управлению администрации края (Терешков) перечислить Институту народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук в III квартале 1995 года - 200 млн. руб., в IV квартале 1995 года - 150 млн. руб. за счет фонда финансовой поддержки предпринимательской деятельности и выплатить аванс в размере 70 млн. рублей из вышеуказанной суммы в течение двух недель после заключения договора.
4. Контроль за ходом проведения научно - исследовательской работы возложить на комитет экономики и планирования администрации края (Паринова).

Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО





"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО"
Глава администрации Директор Института
Приморского края народнохозяйственного
прогнозирования РАН

Е.И.Наздратенко Ю.В. Яременко
3 июля 1995 г. 3 июля 1995 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА
"СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОРЫВА РОССИИ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ"
(КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

В докладе "Перспективы Приморского края в условиях перехода к рынку в свете геостратегических и экономических интересов России", который можно рассматривать как первый этап разработки концепции развития для данного региона, подробно проанализированы тенденции, сложившиеся на территории края, его ресурсный потенциал, а также место в реализации геополитических и геоэкономических целей России.
В результате выделены долгосрочные цели России в АТР, сформулированы задачи по реализации этих целей для Приморского края, разработан пакет мероприятий по нормализации ситуации в кратко- и среднесрочной перспективе, прежде всего, обеспечение региона электроэнергией и энергоресурсами по приемлемым ценам, удовлетворение потребностей населения в основных товарах повседневного спроса.
Второй этап развития концепции развития должен включать в себя:
- разработку долгосрочных стратегий (сценариев) развития, обеспечивающих реализацию экономических и геополитических целей России в АТР (на период 2005 - 2010 г. г.);
- выделение приоритетных задач, реализация которых должна быть развернута в среднесрочной перспективе (1995 - 2000 г. г.);
- разработку государственных целевых программ в рамках долгосрочных стратегий;
- разработку пакета государственных проектов развития региона в среднесрочной перспективе как проекции долгосрочных целей и стратегий;
- разработку механизмов реализации долго- и среднесрочных государственных программ и проектов в регионе.
Третий этап разработки концепции развития должен включать в себя процедуру согласования федеральных и региональных программ (долгосрочная перспектива) и проектов (среднесрочная перспектива). Разработка региональных (локальных) программ и проектов в отличие от федеральных региональных программ предполагает четкое разграничение прав субъектов экономической политики и применение соответствующих механизмов управления. Государственные целевые долгосрочные программы и среднесрочные проекты не должны и не могут в новых экономических условиях покрывать весь спектр деятельности на территории. Они обеспечивают только стратегический уровень.
Формирование государственных целевых программ и проектов в регионе и наличие собственных региональных программ и проектов позволяет федеральным и региональным властям определить формы и степень участия каждой из них в процессе реализации, разграничить компетенции и сформировать органы управления, обеспечивающие осуществление федеральных и региональных программ и проектов.
Такой подход к разработке концепции должен обеспечить выявление субъектов развития на территории, согласовать локальные и глобальные интересы, обеспечить эффективную поддержку реализации государственных целей в регионе.
Без разработки пакета взаимосвязанных программ и проектов, запускающих и обеспечивающих процессы саморазвития на территории Приморского края, легко может произойти подмена государственных интересов местными.
В новых условиях реализация государственных целей (целей федерального уровня) означает смещение акцентов государственной политики в сторону развития и поддержки развития различных инфраструктур: финансовой, транспортной, оборонной инфраструктуры связи и т. п., что особенно важно для Приморского края.
Изменение демографического баланса дальневосточного региона в целом и Приморского края в частности требует проведения здесь активной миграционной политики, особенно, если учесть демографическое давление Китая. В настоящее время в этой сфере складываются ярко выраженные негативные тенденции, растет отток населения вглубь территории России. Стратегические интересы страны требуют, напротив, привлечения населения в Приморский край. Именно в этом направлении должен быть развернут поток беженцев из республик бывшего Союза, прежде всего, из Казахстана и Средней Азии. Таким образом, развитие Дальнего Востока и Приморья может быть встроено в более широкий контекст федеральной региональной политики. Это требует развития в регионе коммунального хозяйства, строительства жилья, развития инфраструктур здравоохранения, культуры и образования. Развитие социальной инфраструктуры, оказывающее стабилизирующее воздействие на социальные процессы, должно стать важным стимулом привлечения иностранных инвестиций в высокотехнологичное производство, прежде всего, за счет сохранения и развития кадрового потенциала края.
Особый акцент в государственной политике в Приморье при разработке государственных программ и проектов развития должен быть сделан на создании "точек роста" - свободных экономических зон и территорий. При разработке доклада может быть осуществлена экспертиза международных проектов такого рода, в частности, проекта СЭЗ "ТУМАНГАН". Более того, в рамках концепции предполагается рассмотреть возможность создания специального режима хозяйствования в Приморье с целью превращения края в генератор ускоренного развития Восточносибирского и Дальневосточного регионов России.
Предлагаемая к разработке концепция средне- и долгосрочного развития Приморского края предполагает проведение широкого круга исследований и разработки пакетов программ и проектов разных уровней реализации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru