Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Приморского края от 21.02.1995 № 80
"О СОЗДАНИИ ФИЛИАЛА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО НАУЧНО - КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1995 г. № 80

О СОЗДАНИИ ФИЛИАЛА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО НАУЧНО - КОНСУЛЬТАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В целях повышения эффективности решения проблем социально - экономического развития края и в соответствии с приказом генерального директора Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации от 02.11.94 № 27 "О создании филиала Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы при администрации Приморского края" постановляю:
1. Создать при администрации Приморского края филиал Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации (далее филиал Республиканского центра экспертизы).
2. Ввести государственную экспертизу научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, информационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства Приморского края.
3. Утвердить Положение о государственной экспертизе в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства Приморского края (прилагается).
4. Возложить на филиал Республиканского центра экспертизы функции головной организации по проведению государственной экспертизы в Приморском крае при общем и научно - методическом руководстве Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации процессами практической организации и проведения государственной экспертизы.
5. Комитету по науке и высшей школе администрации края (Краснов) в месячный срок определить и согласовать порядок взаимодействия управлений, комитетов и отделов администрации края с филиалом Республиканского центра экспертизы при выполнении работ по экспертизе.
6. Поручить филиалу Республиканского центра экспертизы (Кривошеев) проведение государственной экспертизы федеральной целевой программы социально - экономического развития Приморского края на 1995 - 1997 годы и до 2010 года. В месячный срок подготовить предложения по содержанию экспертизы и объемам финансирования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО



Утверждено
постановлением
администрации края
от 21.02.1995 № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУКИ,
ОБРАЗОВАНИЯ, ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Общие положения

1.1. Государственная экспертиза в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития Приморского края (далее - экспертиза), представляет собой специализированную оценочно - аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно - технического, производственно - технологического и социально - экономического развития Приморского края.
1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно - технической, образовательной, производственно - технологической и социально - экономической политики государственной власти и местного самоуправления в организационном, структурном, профессиональном, бюджетном и правовом отношениях.
1.3. Экспертиза представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно - аналитических данных по различным вопросам научной, образовательной, технической, технологической, инвестиционной, производственной, правовой деятельности предприятий, учреждений, организаций Приморского края.
1.4. Экспертиза как система объединяет филиал Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации при администрации Приморского края (далее филиал) и взаимодействующие с ним независимые экспертные формирования (советы, комиссии, коллективы), создаваемые на базе научных учреждений, проектных институтов, высших учебных заведений края, консультативных фирм, отделений отраслевых академий, научных обществ, финансово - инвестиционных компаний, производственных предприятий.
1.5. Государственная экспертиза может также выполняться на договорных началах по обращениям негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
1.6. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых филиалом на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспертируемой проблеме, исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.
1.7. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующими законами и нормативными актами Российской Федерации, Думы Приморского края, постановлениями и распоряжениями администрации Приморского края, а также настоящим Положением.

2. Объекты экспертизы

2.1. Объекты государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития края и характер проводимых применительно к ним экспертно - аналитических оценок определяются в каждом конкретном случае администрацией Приморского края, исполнительными органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными предприятиями, общественными организациями, обращающимися к экспертизе.
2.2. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки, технологии, планы капиталовложений и другие работы, осуществление которых требует значительных финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат, а также результаты указанных работ.
2.3. К объектам экспертизы относятся:
проекты и результаты прогнозных и конъюнктурных исследований, определяющих приоритеты научно - технического, производственно - технологического, социально - экономического развития края;
краевые, региональные, межотраслевые, межгосударственные образовательные и другие программы научных и проектных исследований;
инновационные проекты, поисковые разработки, современные технологии, приемы труда, способствующие росту эффективности общественного производства, развитию социальной сферы, экономному расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в крае;
инвестиционные и производственные планы, экономические и социальные мероприятия, проекты финансово - предпринимательской деятельности, направленные на всестороннее развитие края;
промежуточные и конечные результаты выполнения указанных программ, проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта.
Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться администрацией Приморского края, а также другими участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности края и стоящих перед ним проблем.

3. Цели экспертизы

3.1. Целями государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития являются:
всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов научно - технического, производственно - технологического, социально - экономического развития края;
объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально - экономической значимости краевых программ, проектов, разработок различной направленности, а также возможных последствий и результатов их выполнения;
экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений края в организационном и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;
научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям края, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы;
практическое использование накопленных знаний в условиях осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.

4. Задачи экспертизы

4.1. Основными задачами государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития являются:
организация и проведение комплексной независимой оценки приоритетных направлений развития, поиск эффективных путей решения возникающих проблем применительно к специфике края;
организация и проведение комплексных экспертно - аналитических оценок краевых научно - технических, образовательных, гуманитарных, экономических, инвестиционных программ и проектов, новых научных идей, технологий, приемов труда;
организация и проведение комплексной экспертно - аналитической оценки результатов проведенных в крае работ в научно - технической, производственно - технологической, социально - экономической областях;
привлечение научного потенциала края к решению вопросов эффективности экспертной работы, расширение специализированных исследований проблем экспертизы;
анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых органами государственного управления, местного самоуправления, негосударственными структурами.

5. Субъекты экспертизы

5.1. Субъектами государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития являются юридические и физические лица, а также общественные объединения, выполняющие основные функции, связанные с ее организацией и проведением.
5.2. По характеру своего участия в процессе экспертизы субъекты подразделяются на ее заказчиков (заявителей), организаторов (подрядчиков) и исполнителей (экспертов).
5.3. Заказчиками экспертизы выступают администрация Приморского края, исполнительные органы местного самоуправления, государственные и негосударственные предприятия (фирмы, фонды, ассоциации), общественные организации, заинтересованные в получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
5.4. Организатором экспертизы является филиал Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации при администрации Приморского края.
5.5. Исполнителями экспертизы являются отдельные ученые и специалисты, учреждения науки (исследовательские институты, испытательные центры), высшие учебные заведения, существующие или специально создаваемые экспертные формирования (советы, комиссии, творческие коллективы), общественные, коммерческие и иные организации, профессионально занимающиеся экспертно - аналитической деятельностью.
5.6. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами, предоставленными им действующими законами и нормативными актами Российской Федерации, Думы Приморского края, постановлениями и распоряжениями администрации Приморского края.

6. Организация экспертизы

6.1. Организационную основу государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития края составляют отношения между ее субъектами - заказчиками, организаторами, исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.
6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание ее организатору по установленным стандартам, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ и рассматривает представляемые ему официальные экспертные заключения.
6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы в соответствии с принятой технологической схемой, осуществляет поиск экспертов и заключает договоры с ними, предоставляет в распоряжение экспертов объект экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает информационную, техническую, нормативно - правовую поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет заказчику официальное экспертное заключение.
6.4. Исполнитель экспертизы (эксперт) непосредственно изучает представленный ему объект, формирует свою оценку данного объекта, подготавливает и передает организатору экспертизы обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в договорных документах.
6.5. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы заказчиком и входит в перечень документов, рассматриваемых им при подготовке решений, в интересах которых проводилась экспертиза.
6.6. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать следующие обязательные разделы: формулировку задач экспертизы, принятые критерии оценок, собственно экспертные оценки, выводы и рекомендации.
6.7. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные коллективы или отдельные эксперты, являющиеся участниками работ, по поводу которых организуется и проводится экспертиза (вне зависимости от степени и форм участия).
6.8. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции ее заказчика (п. 5.3.), действующего в соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством.
6.9. Организация экспертизы и взаимодействие участников экспертного процесса (заказчиков, организаторов, исполнителей) осуществляется на принципах:
системности организации экспертной работы и единства ее нормативно - методического обеспечения;
независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
соответствия используемой информационной и технической базы условиям проводимой экспертизы;
комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
гласности результатов экспертизы.

7. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы

7.1. Нормативно - методическое обеспечение государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально - экономического развития края включает законы и нормативные акты Российской Федерации, Думы Приморского края, постановления и распоряжения администрации Приморского края, а также научно - методические разработки, регламентирующие отношения и правила взаимодействия между субъектами экспертизы, технологические схемы ее проведения, общие требования к экспертам, возможности получения и использования служебной информации.
7.2. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы разрабатывается по инициативе заинтересованных в ней заказчиков, специализированных экспертных организаций, учреждений науки, высших учебных заведений и общественных формирований исходя из реальных запросов практики и требований совершенствования механизмов управления развитием науки, образования, отраслей народного хозяйства и социальной сферы.
7.3. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы осуществляет Республиканский исследовательский научно - консультационный центр экспертизы Министерства науки и технической политики через свой филиал в Приморском крае и пользуется правом:
привлекать к проведению экспертизы на договорной (контрактной) основе научные или иные организации, зарубежные фирмы, временные творческие коллективы, а также отечественных и иностранных ученых и специалистов;
финансировать научно - методические разработки и организационные мероприятия, направленные на совершенствование экспертизы и создание систем ее обеспечения;
получать в установленном порядке всю необходимую информацию об объектах экспертизы независимо от их характера, мест расположения и прав пользования;
предоставлять экспертам в установленном порядке необходимую для проведения конкретных экспертиз информацию в соответствии с существующими правилами пользования ею;
рассматривать спорные вопросы по организации и проведению экспертизы, а также участвовать в их обсуждении в соответствии с действующим законодательством;
отклонять или направлять на доработку заключения, выполненные экспертами с нарушениями законодательных норм, порядка проведения экспертизы, требования настоящего Положения;
привлекать на договорной основе ученых и специалистов различных исследовательских учреждений, высших учебных заведений, других организаций для проведения научных работ по проблемам экспертизы;
взаимодействовать в пределах своей компетенции с ведомственными, общественными и иными экспертными организациями и подразделениями, экспертными органами суверенных республик СНГ и иностранных государств с целью проведения консультаций, комплексных экспертиз, обмена опытом и научно - методическими разработками;
проводить в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам экспертизы, а также публиковать информацию о результатах проведения экспертиз, их методологическом, организационном и техническом обеспечении.
7.4. Вопросы разграничения функций, прав и взаимных обязательств Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы Министерства науки и технической политики Российской Федерации и его филиала в Приморском крае определяются уставом филиала с учетом специфики его деятельности в крае.
7.5. Конкретные разработки нормативно - методического обеспечения экспертизы проводятся коллективами ученых и специалистов на основе использования имеющихся достижений в этой области, учета отечественного и зарубежного опыта, строгого соответствия законам Российской Федерации.

8. Решение спорных вопросов
по результатам экспертизы

8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организаторами указанных работ в порядке, установленном действующими законами и нормативными актами Российской Федерации, Думы Приморского края, постановлениями и распоряжениями администрации Приморского края.
8.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных или экономических санкций против ее организаторов и исполнителей (за исключением случаев, оговоренных гражданским законодательством Российской Федерации).
8.3. Финансирование краевых программ, проектов, технических разработок, экспериментальных и других работ (см. п. 2.3), получивших положительные экспертные заключения, но оказавшихся малоэффективными в силу нераскрытых при экспертизе причин, не является основанием для применения экономических санкций против организаторов или исполнителей экспертных работ.
8.4. Заказчик и организаторы экспертизы пользуются правом высказать публичное осуждение исполнителям, проведшим некачественную экспертизу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru