Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы админист. г. Владивостока от 12.08.1994 № 1105
"О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИЕЙ Г. ВЛАДИВОСТОКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1994 г. № 1105

О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИЕЙ Г. ВЛАДИВОСТОКА"

С целью упорядочения пользования городской акваторией с учетом соблюдения законных прав и интересов населения города, руководствуясь Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", "Об охране окружающей природной среды", решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 25.08.93 № 320 "О разграничении части акватории залива Петра Великого (Амурского и Уссурийского заливов) между г. Владивостоком и сопредельными районами и закреплении за Владивостокским городским Советом народных депутатов прилегающей к городу морской акватории" постановляю:
1. Ввести в действие "Временное положение о порядке пользования акваторией г. Владивостока".
2. Морскому отделу (Попов):
2.1. Организовать взаимодействие подразделений администрации и других учреждений, организаций и предприятий города при решении вопросов пользования городской акваторией и прибрежной полосой.
2.2. Осуществлять подготовку и оформление договоров пользования акваторией города согласно Временному положению.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Кантур) производить регистрацию договоров аренды участков городской акватории.
4. Признать утратившим силу "Временное положение о порядке разрешения хозяйственной и иной деятельности на акватории г. Владивостока и прилегающей к ней береговой полосе" и "Временное положение об аренде земель водного фонда (акватории) г. Владивостока", утвержденные решениями малого Совета Владивостокского городского Совета народных депутатов от 13.01.93 № 508 и 28.04.94 № 637.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ничипорчука М.Н.

И.о. главы администрации
К.ТОЛСТОШЕИН



Приложение
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 12.08.1994 № 1105

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИЕЙ Г. ВЛАДИВОСТОКА

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, а также решений и постановлений краевых органов государственной власти, городских органов самоуправления.
1.2. Цель Положения - упорядочение пользования акваторией с учетом соблюдения законных прав и интересов населения города. Основным средством достижения поставленной цели является платность права пользования (в дальнейшем - пользование) акваторией, являющейся важнейшей частью городских природных ресурсов.
1.3. Акватория города является водопокрытой частью земель водного фонда. К неводопокрытой части земель водного фонда (именуемой в дальнейшем - территория) относится прибрежная зона, острова, расположенные на акватории города, если иное не определено соответствующими решениями, постановлениями федеральных и краевых органов государственной власти, местного самоуправления. Ширина прибрежной зоны определяется администрацией с учетом требований санитарно - эпидемиологической, экологической защиты акватории от загрязнения, реализации прав населения в доступе к воде для отдыха. Максимальная ширина прибрежной зоны не может превышать 100 м от уреза воды вглубь территории.
1.4. Плата за пользование акваторией обеспечивает: организацию ее рационального использования; создание финансово - экономической основы защиты акватории от загрязнения; формирование конкурентной среды развития предпринимательской деятельности на акватории города.
1.5. Платность пользования акваторией предусматривает: аренду участков акватории, предоставляемых для производственной, предпринимательской (включая рыбохозяйственную) и иной деятельности; лицензирование деятельности отечественных пользователей рекреационными ресурсами (местного значения) городской акватории и прибрежной полосы (зоны) с заключением договора на использование упомянутых ресурсов; отчисления в городской бюджет части платы за пользование рекреационными ресурсами акватории города; местные сборы и оплату услуг, вводимых и предоставляемых с учетом действующего законодательства, для обеспечения правопорядка, предотвращения загрязнения и очистки акватории города.
1.6. От оплаты за пользование акваторией по решению администрации освобождаются пользователи, имеющие по действующему законодательству соответствующие льготы, а также использующие акваторию для оздоровительных целей. Указанное не снимает с них обязанность получать у администрации разрешение на пользование акваторией в порядке, предусмотренном Положением.
1.7. На акватории города выделяются зоны общего и специального водопользования (включая участки для рыбохозяйственной деятельности), рекреационного и оздоровительного назначения. Вид пользования и назначение участков акватории определяется администрацией.
1.8. Обеспечение надлежащего санитарно - эпидемиологического и экологического состояния всей закрепленной за пользователем акватории и территории является его обязанностью вне зависимости от платного или бесплатного пользования ими и осуществляется за счет и средствами пользователя.
1.9. Положение является временным и действует до уточнения и принятия соответствующих федеральных и краевых правовых актов по регулированию водных правоотношений, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
В период действия Положения администрация может вносить в него коррективы с учетом текущих изменений нормативно - правовой базы.

2. Полномочия органов городского самоуправления
по разрешению пользования городской
акваторией

2.1. Полномочия органов городского самоуправления определяются действующим законодательством и осуществляются в части:
2.1.1. Организации рационального использования и охраны акватории;
2.1.2. Согласования проектов строительства и эксплуатации предприятий, сооружений, других объектов, а также деятельности пользователей, влияющих на состояние акватории;
2.1.3. Организации обеспечения правопорядка, экологически безопасного производства работ и иных действий на акватории;
2.1.4. Предоставления пользователям для определенной цели и на согласованных условиях участков городской акватории;
2.1.5. Регулирования деятельности на акватории путем лицензирования, участия в лицензировании, разработки и согласовании правил пользования акваторией, обязанностей пользователей.
2.2. Полномочия органов городского самоуправления в рамках их компетенции реализуются в виде:
2.2.1. Решений, постановлений и распоряжений, являющихся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории и акватории города;
2.2.2. Разрешений, ограничений или запрещений деятельности на акватории города;
2.2.3. Договоров на пользование акваторией, а также гидротехническими и иными сооружениями и объектами, находящимися в муниципальной собственности;
2.2.4. Выдачи лицензий на деятельность отечественных пользователей рекреационными ресурсами (местного значения) акватории города и прибрежной зоны;
2.2.5. Контроля за поступлением в городской бюджет платы за пользование акваторией и территорией;
2.2.6. Контроля за использованием акватории и территории с учетом назначения и вида пользования;
2.2.7. Участия совместно с федеральными и краевыми органами государственной власти в пресечении нарушений установленного порядка пользования акваторией и территорией;
2.2.8. Участия совместно с федеральными и краевыми органами государственной власти во взыскании с пользователей штрафов и иных компенсационных платежей за нарушение порядка пользования акваторией и территорией с целью использования предусмотренной действующим законодательством части упомянутых платежей для городских нужд;
2.2.9. Участия в целевом использовании доли средств экологического фонда, предназначенного для реализации мероприятий по охране окружающей природной среды на акватории и территории города;
2.2.10. Участия в лицензировании (на уровне согласования) деятельности, отличной от указанной в п. 2.2.4, связанной с использованием акватории и затрагивающей интересы города и его населения.
2.3. Конфликты, связанные с помехами исполнению полномочий органов городского самоуправления в отношении городской акватории и территории разрешаются в установленном законом порядке.

3. Общий порядок разрешения пользования
городской акваторией

3.1. Для осуществления деятельности на акватории города пользователи обязаны получить разрешение в администрации.
3.2. Порядок разрешения пользования городской акваторией распространяется на пользователей, предполагающих осуществлять на акватории и в прибрежной зоне ту или иную деятельность.
На пользователей, действовавших на акватории и территории до введения в действие Положения, данный порядок распространяется в случае изменения статуса пользователя, характера его основной деятельности, переоформления земельно - водных отношений с администрацией города, по просьбе пользователя, решению федеральных, краевых органов государственной власти и органов городского самоуправления.
3.3. Для получения разрешения на пользование акваторией в администрацию города предоставляется письмо - заявка с приложением следующих документов:
- справки о характере деятельности;
- ситуационного плана акватории;
- согласования обеспеченности необходимого экологического состояния акватории и территории.
В письме обосновывается необходимость осуществления деятельности на акватории города и просьба о ее разрешении.
3.3.1. В справке в объеме, достаточном для пояснения, дается характеристика основной деятельности и связи ее с использованием акватории. Указываются реквизиты пользователя (адрес, расчетный счет).
Справка подписывается руководителем или исполняющим его обязанности должностным лицом.
3.3.2. На ситуационном плане акватории, привязанной к геодезической сети, по согласованию с администрацией города наносится линия, ограничивающая площадь закрепляемой за пользователем акватории. Нанесение линии осуществляется после решения пользователем вопросов земельных отношений, связанных с использованием прилегающей к акватории территории.
Площадь акватории устанавливается с учетом указываемых на ситуационном плане:
- действующих и перспективных судоходных путей городского пассажирского морского транспорта;
- участков общего пользования, включая общие судоходные пути;
- водных участков, примыкающих к территориям, ограниченным "красными линиями", означающими включение данной территории в городской перспективный план застройки и использования.
Ограничение "красными линиями" означает возможность изъятия отмеченной территории и акватории при реализации упомянутого перспективного плана.
3.3.2.1. На ситуационном плане территории (масштаб 1 : 500) по согласованию с администрацией наносятся размещенные на ней объекты, соседние землепользователи, "красные линии".
3.3.2.2. Для пользователей, не использующих акваторию, но территория которых ограничена береговой чертой, устанавливается пояс экологической охраны шириной до 50 м от уреза воды в сторону моря, если иное не определено соответствующими решениями, постановлениями федеральных и краевых органов государственной власти, местного самоуправления.
3.3.2.3. В случае отказа пользователя от вышеупомянутого пояса экологической охраны из занимаемой ими территории изымается прибрежная зона шириной до 100 м (п. 1.6), считая от уреза воды вглубь территории.
3.3.3. Согласование обеспеченности экологического состояния акватории и территории пользователь получает в городском Комитете охраны природы (по территории) и краевой Специализированной морской инспекции Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (по акватории). Форма согласования определяется указанными организациями.
В случае необходимости с учетом характера деятельности администрация вправе потребовать от пользователя согласования обеспеченности экологического состояния с другими организациями (центром санэпиднадзора, органами рыбоохраны).
3.4. В месячный срок со дня предоставления документов и сведений, указанных в п. 3.3, администрация принимает решение (с учетом компетенции и полномочий, изложенных в разделе 2 Положения) о разрешении, ограничении или запрещении деятельности на акватории.
3.5. В случае изменения содержания сведений, предусмотренных п. 3.3, пользователь обязан в месячный срок со дня внесения изменения согласовать его с администрацией города.
3.6. Разрешение администрации на деятельность на акватории города хранится у пользователя и предъявляется по требованию уполномоченных администрацией лиц.
3.7. Несоблюдение предусмотренного данным разделом порядка разрешения деятельности на акватории и непредоставление необходимых для разрешения сведений рассматривается как нарушение полномочий органов городского самоуправления (раздел 2 Положения) и преследуется в установленном законом порядке.

4. Порядок разрешения мероприятий, осуществляемых
на акватории города и не имеющих характера
постоянной деятельности

4.1. К мероприятиям не имеющим характера постоянной деятельности относятся действия пользователей разового порядка, например: затопление или подъем объектов, перемещение плавучих стационарно устанавливаемых объектов (доков, навигационных знаков, плавучих гостиниц, ресторанов, других объектов), размещение выведенных из эксплуатации судов для отстоя, производства грузовых, ремонтных и т. п. работ вне специально предусмотренных мест, проведение морских парадов, специальных исследований и работ, других мероприятий, которые могут нанести экологический или иной ущерб законным правам и интересам населения города.
4.2. Организаторы проведения мероприятия, по смыслу отвечающего содержанию п. 4.1, для получения разрешения на его осуществление обязаны не менее, чем за месяц до даты проведения направить в администрацию города письмо - заявку с приложением согласованного с природоохранными организациями плана мероприятия.
В письме обосновывается необходимость проведения мероприятия и просьба о его разрешении.
4.3. В плане мероприятия указывается дата, место, продолжительность, порядок и способ его проведения, условия обеспечения экологической и иной безопасности, ответственные лица (адрес, телефон, расчетный счет) и другие сведения. План должен быть согласован в порядке, предусмотренном п. 3.3.3 Положения.
4.4. В течение 15 дней со дня предоставления документов и сведений, указанных в п. 4.2, администрация принимает решение (с учетом компетенции и полномочий, изложенных в разделе 2 Положения) о разрешении, ограничении или запрещении проведения мероприятия на акватории города.
4.5. Затраты на природоохранные мероприятия, связанные с его осуществлением, возлагаются на организатора согласно п. 1.8 Положения.
4.6. Обязательность получения разрешения на проведение мероприятия определяется содержанием раздела 2 и п. 3.7 Положения.

5. Общий порядок предоставления в аренду
участков акватории

5.1. Участки городской акватории предоставляются в аренду для осуществления производственной, предпринимательской деятельности (включая рыбохозяйственной) и иной деятельности. Срок аренды устанавливается по соглашению сторон от 3 до 25 лет с возможным продлением его сверх согласованной продолжительности, если иное не определено федеральными и краевыми правовыми актами.
5.2. Форма передачи в аренду участка акватории определяется администрацией и может осуществляться на общих основаниях, конкурсной и аукционной основе.
5.3. В договоре аренды, заключаемом между администрацией города и пользователем, на согласованной основе определяется срок, условия (включая особые) аренды, плата и порядок платежей, санкции за нарушение договорных условий. При этом площадь акватории, передаваемой в аренду, определяется администрацией города по согласованию с пользователем с учетом характера его деятельности, обеспеченности экологической защиты и других факторов.
5.4. Для заключения договора аренды пользователь обязан предоставить в администрацию документы и сведения, согласно разделу 3 Положения.

6. Арендная плата за пользование участком
акватории города

6.1. В разделе излагается порядок назначения ставки арендной платы за пользование участком акватории, не связанное с рыбохозяйственной и рекреационной деятельностью.
6.2. Основанием для установления арендной платы является договор аренды, заключаемый в порядке, указанном в разделе 5.
6.3. Плата за акваторию назначается в зависимости от ее площади и местоположения, определяемого с учетом зонирования территории, к которой прилегает акватория. Ставка арендной платы определяется на основе действующего законодательства с учетом содержания п. 1.6 Положения и по нормативным документам, разрабатываемым администрацией. При этом минимальная величина арендной платы за акваторию не должна быть менее величины минимальной арендной платы за территорию соответствующей экономико - планировочной зоны, к которой прилегает акватория.
6.4. Ставка арендной платы за акваторию пересматривается с учетом изменения базовых основ ее формирования, изложенных в п. 6.3. В случае изменения ставки новая величина ее доводится до сведения пользователя и стоимость участка акватории оплачивается по новой ставке со дня ее утверждения.
6.5. При определении величины арендной платы не учитываются включенные в арендуемую акваторию участки общего пользования, в том числе общие судоходные пути и пути городского пассажирского морского транспорта. Пояс экологической охраны (п. 3.3.2.2) также не учитывается в случае, если он не используется в целях, связанных с деятельностью пользователя и на него не попадают вредные сбросы с территории, занятой пользователем.
6.6. От арендной платы освобождаются пользователи по решению администрации при наличии предусмотренных действующим законодательством льгот с учетом содержания п. 1.5 Положения.

7. Порядок предоставления участка акватории
для рыбохозяйственной деятельности
и плата за его аренду

7.1. Пользователи, предполагающие осуществлять и осуществляющие рыбохозяйственную деятельность на акватории города, обязаны заключить с администрацией договор аренды водного участка для использования его в рыбохозяйственных целях.
7.2. Порядок подготовки документов, разрешающих осуществлять рыбохозяйственную деятельность, их содержание регламентируется "Временным положением о рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае" и "Положением о плате за пользование водными объектами в рыбохозяйственных целях и водными биоресурсами в Приморском крае", утвержденными решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 05.07.93 г. № 301, а также "Временным положением о закреплении и перераспределении рыбопромысловых участков в Приморском крае", утвержденным постановлением администрации Приморского края от 18.05.94 г. № 228.
Договор заключается после выполнения пользователем условий, изложенных в указанных положениях.
7.3. Договор аренды водного участка заключается на согласованных условиях между администрацией города и пользователем, в котором с учетом регламентаций краевых органов государственной власти определяется срок, условия (включая особые) аренды, плата и порядок платежей, санкции за нарушение договорных условий.
7.4. Арендная плата определяется по соглашению сторон на основе регламентаций краевых органов государственной власти с учетом площади водного участка, местоположения, конкретной цели его рыбохозяйственного использования, биоресурсного потенциала участка, интенсивности его использования и других факторов.

8. Порядок предоставления участка акватории для
рекреационной деятельности и плата за
пользование рекреационными ресурсами

8.1. Порядок определения, объявления и пользования рекреационной акваторией и территорией осуществляется в соответствии с "Временным положением о землях рекреационного назначения Приморского края", утвержденным решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 05.07.93 № 300 "О землях рекреационного назначения Приморского края", с учетом постановления администрации края от 07.04.94 № 94 "О выделении земель рекреационного и оздоровительного назначения в г. Владивостоке".
8.2. Пользователи, предполагающие осуществлять и осуществляющие деятельность, связанную с использованием рекреационных ресурсов акватории и прибрежной зоны города, обязаны получить лицензию и заключить договор на право пользования природными рекреационными ресурсами в порядке, определенном "Временным положением о пользовании природными рекреационными ресурсами на территории Приморского края", утвержденным решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 27.10.93 № 372.
8.3. Пользователи, осуществляющие деятельность, связанную с использованием рекреационных ресурсов акватории и прибрежной зоны города, обязаны производить платежи в городской бюджет за право пользования указанными ресурсами.
8.4. Определение величины платежей, условия и порядок их производства регламентируется "Временным положением о плате за пользование природными рекреационными ресурсами на территории Приморского края", введенными в действие постановлением администрации Приморского края от 21.03.94 № 119.
8.5. Пользователи, получившие лицензию на рекреационную деятельность от краевых органов государственной власти, обязаны в 15-дневный срок со дня оформления указанного права направить в администрацию города уведомление о своей деятельности.
В уведомлении сообщается:
- характер деятельности;
- реквизиты лицензионных документов (дата, номер, орган выдачи);
- реквизиты пользователя (адрес, расчетный счет);
- общая сумма платежей и сумма, направляемая в городской бюджет, сроки, условия платежей.
Уведомление подписывается ответственным лицом пользователя и главным бухгалтером.
8.6. Пользователи, получившие лицензию на рекреационную деятельность от городской администрации, обязаны заключить с ней договор на право пользования природными рекреационными ресурсами городской акватории и прибрежной зоны с учетом содержания краевых правовых актов, указанных в п. п. 8.1, 8.2, 8.4, а также требований раздела 3 настоящего Положения.
8.7. Об изменениях в своей деятельности, сумме, условиях платежей и других обстоятельствах, изложенных в уведомлении (п. 8.4), пользователь обязан сообщить в администрацию города в месячный срок со дня появления соответствующего изменения.

9. Ограничения деятельности на акватории города

9.1. Ничто в Положении не препятствует разрешенным видам деятельности на акватории города и прибрежной зоне, не нарушающим законные права и интересы населения города.
9.2. Ограничения деятельности на акватории и прибрежной зоне могут возникнуть в связи с выполнением законов Российской Федерации, краевых правовых актов, а также международных конвенций, участником которых является Россия.
9.3. Решения об ограничении или запрещении деятельности принимают федеральные, краевые органы государственной власти, а также органы городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
9.4. Компетенция и полномочия органов городского самоуправления по регулированию деятельности на акватории города и прибрежной зоне определяется и реализуется в соответствии с действующим законодательством и содержанием раздела 2 Положения.

10. Порядок разрешения споров

Споры, вытекающие из применения настоящего Положения, разрешаются в третейском суде, арбитражном суде или суде общей юрисдикции по подведомственности.

Заведующий морским отделом
администрации г. Владивостока
В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru