Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Приморского края от 29.06.1994 № 306
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 17.03.2004 № 60.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1994 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 490 "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Совета Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения" и с постановлением администрации края от 31 августа 1993 г. № 277 "О схеме управления Приморским краем и структуре администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по архитектуре и капитальному строительству администрации Приморского края (прилагается).

Первый заместитель главы администрации
В.ДУБИНИН



Приложение
к постановлению
администрации края
от 29.06.1994 № 306

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И КАПИТАЛЬНОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Комитет по архитектуре и капитальному строительству (далее - комитет) является структурным подразделением администрации края, входит в единую систему органов архитектуры и строительства Российской Федерации и обеспечивает государственное регулирование в области архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности, строительных материалов.
1.2. Комитет создается и ликвидируется по решению администрации края в соответствии со схемой управления краем и структурой органов администрации края.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации края, ведающему вопросами строительства.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными актами нижестоящих органов государственной власти и управления, распоряжениями и постановлениями администрации края, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации края, краевыми организациями, органами местного самоуправления городов и районов края, предприятиями и организациями строительного комплекса.

2. Цель и задачи деятельности комитета

2.1. Основной целью деятельности комитета является осуществление функций и полномочий администрации края по управлению и регулированию инвестиционной и градостроительной деятельностью на территории края в пределах компетенции администрации края, определенной действующим законодательством, а также координация работы строительного комплекса края в интересах защиты прав населения, как потребителя продукции этого комплекса.
Основными задачами деятельности комитета являются:
2.2. Проведение градостроительной политики и градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально - экономического развития территорий, улучшение среды проживания населения и формирования архитектурного облика населенных мест края.
2.3. Разработка и осуществление комплекса мер по выделению и эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве края с приоритетными инвестициями в топливно - энергетический, агропромышленный и жилищный комплексы.
2.4. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности, строительных материалов и строительной индустрии и организация контроля за ее реализацией.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы международных тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве.
2.6. Проведение контроля за реализацией государственных инвестиционных программ, за ходом строительства важнейших объектов приоритетных отраслей развития народного хозяйства края с целью обеспечения своевременного ввода в действие производственных мощностей и объектов.
2.7. Разработка мер и предложений по стабилизации положения дел в строительстве, экономическому стимулированию строительства объектов для государственных нужд.
2.8. Государственное лицензирование строительной деятельности на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Обеспечение государственного архитектурно - строительного надзора за всеми видами строительства на территории края, контроль за реализацией утвержденной градостроительной документации по застройке населенных мест, развитию систем инженерного оборудования, благоустройства городов, поселков и сел края.
2.10. Рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищно - гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения на территории края.
2.11. Проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации на все виды строительства в крае.

3. Функции комитета

3.1. Участие в разработке и согласовании комплексных прогнозов социально - экономического развития края в части градостроительных мероприятий.
3.2. Организация разработки схем и проектов районной планировки, генеральных планов населенных мест края, схем развития систем обслуживания населения, инженерного оборудования, транспорта городов края, в том числе и за счет средств местных бюджетов городов и районов.
3.3. Рассмотрение и подготовка к утверждению схем и проектов районной планировки и генеральных планов населенных мест.
3.4. Участие в подготовке предложений по вопросам установления и изменения границ административно - территориальных образований, а также определения границ, статуса и режима использования особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры на территории края.
3.5. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных и правовых документов в области архитектуры и градостроительства с учетом практики проектирования, строительства и эксплуатации объектов в крае.
3.6. Лицензирование строительной деятельности в крае в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.11.1991 № 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР".
3.7. Осуществление государственного архитектурно - строительного надзора на всей территории края в соответствии с Положением о государственном архитектурно - строительном надзоре в крае.
3.8. Проведение государственной экспертизы проектов строительства на территории края в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства".
3.9. Участие в работе по выбору площадок под строительство объектов федерального, межрегионального и краевого значения, подготовка проектов документов по отводу земельных участков для этих целей, выдача архитектурно - планировочных заданий на проектирование указанных объектов, согласование проектов их строительства.
3.10. Выдача разрешений на производство изыскательских работ в пределах компетенции комитета, ведение учета выполненных изыскательских работ на территории края.
3.11. Участие в ведении территориального кадастра городов и других поселений и мониторинга этих территорий.
3.12. Осуществление методического руководства и координация деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, проектных организаций градостроительного профиля, других предприятий и организаций, осуществляющих строительную деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.13. Содействие органам охраны памятников истории и культуры
в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию
памятников истории и культуры.
3.14. Участие в подготовке и реализации разработанных и утвержденных в установленном порядке федеральных и региональных программ по капитальному строительству и развитию строительного комплекса.
3.15. Координация деятельности строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
3.16. Подготовка предложений по регулированию ценообразования и налогообложения на предприятиях строительного комплекса.
3.17. Подготовка предложений по стабилизации положения дел в строительстве, экономическому стимулированию строительства объектов для государственных нужд.
3.18. Участие в разработке и осуществлении мер по повышению технического уровня и качества проектирования и строительства, развитию и совершенствованию строительного производства и управлению строительным комплексом, укреплению договорных отношений и международных подрядных торгов в строительстве.
3.19. Контроль за ходом строительства и вводом в действие производственных мощностей и объектов федеральной и краевой собственности.
3.20. Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.21. Участие в подготовке градостроительных разделов предложений и программ по развитию внешнеэкономической инфраструктуры в крае, организация и контроль за ходом строительства ее объектов.

4. Права комитета

Комитету предоставляются права:
4.1. Подготавливать и вносить на рассмотрение администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры, градостроительства и капитального строительства на территории края, являющиеся обязательными к исполнению предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их форм собственности, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами России и других государств.
4.2. Получать в пределах полномочий и функций, возложенных на комитет, статистические и отчетные данные, документы и иную информацию, необходимую для решения вопросов государственного лицензирования, государственной экспертизы, государственного архитектурно - строительного надзора, а также других вопросов, отнесенных к компетенции комитета.
4.3. Применять предусмотренные законодательством и подзаконными актами штрафные и иные санкции инспекции госархстройнадзора в случаях выявления правонарушений в строительстве.
4.4. Возбуждать перед соответствующими государственными органами вопросы о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушении действующего инвестиционного, градостроительного, земельного законодательства и правовых норм.
4.5. Прекращать производство топогеодезических и инженерно - геологических изысканий, разбивочных работ, выполняемых с нарушением норм и правил или без разрешений, выданных в установленном порядке, приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований и, как следствие, применять установленные законодательством санкции.
4.6. Создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы проектировщиков, экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе специалистов для осуществления лицензирования, экспертизы проектов, организации информационно - технической и методической помощи местным органам архитектуры и градостроительства, а также другим участникам инвестиционной деятельности.
4.7. Проводить совместно с местными органами самоуправления, общественными и иными заинтересованными организациями конкурсы на разработку отдельных проектов или решение градостроительных задач, организовывать международные тендерные торги.
4.8. Вносить администрации края предложения по заключению контрактов с руководителями государственных предприятий, организаций и учреждений строительного комплекса, находящихся в краевой собственности и утверждения их уставов.
4.9. Предоставлять комитету по управлению имуществом края кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционерных обществ, действующих в строительном комплексе края.
4.10. Определять приоритетные отрасли, объекты и сооружения для первоочередного финансирования за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов.
4.11. Образовывать в установленном порядке специальные и целевые внебюджетные фонды и резервы для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития в области архитектуры, строительства и градостроительства.
4.12. Заключать в пределах своей компетенции международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области архитектуры, строительства и градостроительства.
4.13. Представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные и другие
органы в области архитектуры, строительства и градостроительства.

5. Структура и управление комитетом

5.1. Руководство работой комитета осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края.
Председатель комитета работает под руководством заместителя главы администрации края по вопросам строительства.
5.2. Структура и штатное расписание аппарата комитета утверждаются председателем комитета в пределах лимита численности и фонда оплаты труда, установленных главой администрации края. Положения о структурных подразделениях комитета утверждаются председателем комитета по согласованию с заместителем главы администрации края по вопросам строительства.
5.3. Председатель комитета по доверенности представляет интересы комитета на всех уровнях в соответствии с настоящим Положением, распоряжается имуществом, находящимся в его оперативном управлении, заключает договор, открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, издает в пределах компетенции приказы по любым вопросам деятельности комитета, распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, назначает и освобождает от должности работников (кроме заместителей председателя комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации края), включая руководителей структурных подразделений.
5.4. Для рассмотрения сложных экономических, технических и градостроительных вопросов, отнесенных к компетенции комитета, при председателе комитета в качестве совещательных органов создаются коллегия и краевой градостроительный совет. В состав коллегии комитета включаются руководители подразделений комитета, а также руководители и высококвалифицированные специалисты строительного комплекса края. Персональный состав коллегии комитета утверждается главой администрации края или его заместителем по вопросам строительства по представлению председателя комитета.
В состав краевого градостроительного совета включаются высококвалифицированные специалисты в области архитектуры и градостроительства из краевых органов управления, научных, проектных организаций, органов государственного надзора. Персональный состав градостроительного совета утверждается председателем комитета по представлению его заместителя по архитектуре и градостроительству.

6. Ответственность комитета

6.1. Председатель комитета несет персональную ответственность за деятельность комитета по решению задач и выполнению функций, возложенных на комитет настоящим Положением, соблюдение законности, использование капитальных вложений и долевых средств, выделяемых комитету, а также за соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины работниками комитета.
6.2. Должностные лица и работники комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и обязанностей, определенных должностными инструкциями, трудовыми договорами или контрактами в соответствии с законом о государственной службе и трудовым законодательством.

7. Содержание комитета, учет и отчетность

7.1. Финансирование содержания комитета производится за счет средств краевого бюджета в пределах ассигнований, утверждаемых главой администрации края.
7.2. Для оплаты временных творческих коллективов, внештатных экспертов, а также для укрепления материально - технической базы подразделений по государственному архитектурно - строительному надзору, лицензированию в строительстве, экспертизы проектов и научно - технической информации комитет может использовать внебюджетные (специальные) средства, поступающие в установленном порядке от штрафов за правонарушения в строительстве, платы за лицензирование, экспертизу проектов и по договорам с потребителями научно - технической информации.
7.3. Комитет за счет выделяемых ему капитальных вложений и долевых средств осуществляет финансирование разработки градостроительной документации, региональных нормативов, другой документации и программ, входящих в сферу его деятельности.
7.4. Комитет в установленном порядке ведет учет и отчитывается за использование выделяемых ему средств, выдачу лицензий, деятельность инспекций госархстройнадзора и по иным видам учета и отчетности, установленным вышестоящими органами.
7.5. О своей деятельности комитет отчитывается перед главой администрации края.
7.6. Комитет пользуется правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, бюджетный, расчетный и валютный счета в банках.

Председатель комитета по
архитектуре и капитальному
строительству администрации края
М.САВЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru