Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Приморского края от 19.04.1994 № 181
"О СОЗДАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (СЛУЖБ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ"
(Вместе с ПРИМЕРНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ "О МАЛОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ", "О СОЗДАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (СЛУЖБ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 02.08.2001 № 571.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1994 г. № 181

О СОЗДАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (СЛУЖБ)
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

В крае отмечается падение социального престижа семьи, понижение стабильности брака, увеличение неполноценных семей, что привело в последнее время к резкому увеличению контингента детей, оказывающихся в экстремальных условиях и требующих помощи государства.
В связи с создавшимся положением и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.09.93 № 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" постановляю:
1. Утвердить Примерное положение о малом детском доме и Примерное положение о создании и основных направлениях деятельности специализированных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (прилагаются).
2. Главам администраций районов и городов края с учетом местных социально - экономических условий, доходов, поступающих в местный бюджет, и выделенных бюджетных ассигнований, приступить к созданию малых детских домов и специализированных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на Управление народного образования администрации края (Шугай).

Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО



Приложение № 1
к постановлению
администрации края
от 19.04.1994 № 181

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МАЛОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ

Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно - экономическую деятельность муниципальных малых детских домов (далее - учреждений) в крае.
На основе Примерного положения учреждение разрабатывает свой устав.
2. Основные цели учреждения - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, социальной защите и адаптации воспитанников.
3. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, содержатся в учреждении на полном государственном обеспечении до совершеннолетия.
4. Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм организации образовательного процесса, жизни и быта воспитанников в соответствии с их психофизическими особенностями, требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей и несет за это ответственность согласно действующему законодательству.
5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ним, а также законодательством, касающимся защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, настоящим Примерным положением, договором с учредителем и уставом учреждения.

Организация деятельности учреждения
Образовательный процесс

6. Учреждение создается учредителем и регистрируется органами местного самоуправления.
7. Учредителями учреждения могут быть органы местного самоуправления (муниципальные учреждения), предприятия, учреждения, фонды, объединения и ассоциации (негосударственные учреждения).
8. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской федерации "Об образовании".
9. Учреждение может быть открыто при наличии на соответствующей территории не менее 25 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. С учетом местных социально - экономических условий, национальных традиций и региональных особенностей, в зависимости от конкретных задач и требований к содержанию, обучению и воспитанию детей, режима деятельности и условий финансирования учреждения могут создаваться:
для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
для детей дошкольного и школьного возраста.
11. В учреждении организовываются воспитательные группы:
разновозрастные (не более 8 человек),
одновозрастные (до 4 лет - не более 6 человек, от 4 лет и более - не более 10 человек).
12. Все вопросы образовательного процесса в учреждении решаются в единстве с образовательным учреждением, в котором обучаются воспитанники.
13. Режим дня, обеспечивающий педагогически обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении и утверждается решением совета учреждения.
14. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
Воспитанники учреждения могут посещать объединения по интересам в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
15. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные учреждения на условиях взаимных расчетов.

Участники образовательно - воспитательного процесса

16. В учреждениях в течение всего календарного года принимаются:
дети - сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождения родителей которых не установлено.
17. Временно (не более одного года) в учреждения могут приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев и из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства.
18. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться отдельно.
19. На каждого ребенка, направляемого в учреждение, представляются:
решение муниципального органа управления о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное органом управления образованием, в ведении которого учреждение находится;
свидетельство о рождении (подлинник);
запись акта о рождении;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих (свидетельство о смерти родителей, приговор или решение суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания своих детей);
справка о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним;
пенсионная книжка (получающих пенсию), копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
20. При выпуске из учреждения воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в учреждении;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании;
сведения о родителях и близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если такие имелись в личном деле.
21. Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения.

Устав учреждения утверждается учредителем

22. Администрация учреждения имеет право разрешать временно бесплатное проживание и питание в учреждении своим выпускникам до окончания их трудоустройства или дальнейшего обучения.
Администрация учреждения оказывает помощь несовершеннолетним воспитанникам в их дальнейшем трудоустройстве или обучении.
23. Выпускники учреждений, обучающиеся в вузах, средних специальных и профессиональных учебных заведениях и приезжающие в учреждения на выходные и праздничные дни, а также на время каникул, могут, по решению администрации учреждения, зачисляться на бесплатное питание и проживание.
24. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом, для работников учреждения работодателем является данное учреждение.
25. Основные права и круг обязанностей (работ), а также социальные гарантии и льготы работников учреждения определяются законами Российской Федерации, настоящим Примерным положением, собственным уставом, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками для работников учреждений.
26. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением, по согласованию с органами здравоохранения, медицинским персоналом.

Управление учреждением

27. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
28. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Руководители муниципальных учреждений назначаются решением органов местного самоуправления.
29. Директор несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом учреждения.
Директор учреждения является опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Экономическое и правовое обеспечение
деятельности учреждения

30. Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансовые средства учреждения складываются из:
бюджетных ассигнований;
банковских кредитов;
средств учредителя;
средств спонсоров;
других источников в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного воспитанника.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
31. Учреждение независимо от его организационно - правовой формы в части его уставной непредпринимательской деятельности освобождается от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю.
32. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность. В своей предпринимательской деятельности учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие Законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
33. За учреждением учредитель закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.
34. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию: на продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
35. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
36. Учреждение является юридическим лицом с момента регистрации, имеет устав, штамп, печать, вывеску, бланки со своим наименованием, расчетный счет и другие счета в банках.
37. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда.
38. Финансовые и материальные средства используются учреждением в соответствии с уставом. Неиспользованные средства в текущем году не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования следующего года.
39. Учреждение приватизации не подлежит.
40. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
41. В целях содействия учреждению в содержании, воспитании и обучении детей, защите их прав и интересов при каждом учреждении может создаваться попечительский совет, который осуществляет деятельность в соответствии с со своим положением.
42. Учреждения имеют право в установленном порядке осуществлять международные связи.

Заместитель начальника
управления народного образования
администрации края
С.ПИКИН



Приложение № 2
к постановлению
администрации края
от 19.04.1994 № 181

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(СЛУЖБ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

I. Общие положения

1. Специализированные учреждения (службы) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее именуются - учреждения), являются учреждениями государственной системы социальной защиты населения, а также могут находиться в ведении иных органов управления. Они осуществляют меры по социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации и оказавшихся в сложной (кризисной) жизненной ситуации.
2. Настоящее Примерное положение регулирует правовую и хозяйственно - экономическую деятельность учреждений временного пребывания детей и подростков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в особой защите и помощи, представляемых государством, в социальной реабилитации.
На основе Примерного положения учреждение разрабатывает свой Устав.
3. Основные цели учреждения - профилактическая работа по предупреждению безнадзорности детей и подростков; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, социально - реабилитационная деятельность, направленная на вывод ребенка из кризисной ситуации; оказание психологической и психокоррекционной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, вовлечение его в нормальный жизненный процесс.
4. Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм реабилитационных мероприятий, наиболее полного охвата ими каждого ребенка или подростка в соответствии с их психофизическими особенностями, требования охраны здоровья, защиты прав и интересов детей и несет за это ответственность согласно действующему законодательству.
5. Государство обеспечивает и гарантирует социально - экономическую и правовую деятельность учреждения, предоставляет материально - технические, финансовые и другие средства для его функционирования.
6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ним, а также законодательством, касающимся защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, настоящим Примерным положением, договором с учредителем (учредителями) и Уставом учреждения.

II. Структура и основные направления
деятельности учреждения

1. Учреждение создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируется органами местного самоуправления в заявительном порядке.
2. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно - правовую форму учреждения.
3. Учредителем (учредителями) учреждения могут быть органы государственной власти и управления (государственные учреждения), органы местного самоуправления (муниципальные учреждения), предприятия, учреждения, фонды, объединения и ассоциации (негосударственные учреждения).
4. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права юридического лица учреждение в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности получает с момента его регистрации.
6. Для реализации своих задач учреждения временного пребывания детей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах, вправе образовывать структурные подразделения:
6.1. Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних:
отделение диагностики социальной дезадаптации (выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию; изучение состояния нервно - психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков; разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из сложной ситуации и создание условий для нормальной жизнедеятельности);
отделение реализации программ социальной реабилитации (организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающего изменение их отношения к учебной деятельности; восстановление нарушенных связей со школой, утраченных контактов с семьей, привитие навыков общения; оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения; содействие подросткам в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также профессиональной ориентации и получении специальности; включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности; решение, при необходимости, вопросов устройства детей и подростков);
отделение дневного пребывания (реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних в дневное время в условиях центра);
стационарное отделение (реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, круглосуточно пребывающих в центре).
6.2. Социальный приют для детей и подростков:
приемное отделение (установление или уточнение с помощью правоохранительных органов личности несовершеннолетних, места проживания его родителей или лиц, их заменяющих, места обучения; извещение родителей или лиц, их замещающих, директора учебного или интернатного учреждения о месте нахождения несовершеннолетних; проведение первичного медицинского осмотра, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение; оказание первичной психологической помощи);
стационарное отделение (изучение личности несовершеннолетнего, выявление причин кризисной ситуации и существа конфликта, приведшего его в приют; разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях приюта с учетом всех выявленных факторов и обстоятельств, возрастных, физических и интеллектуальных возможностей; обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетних в приюте, включения их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также в процесс самообслуживания);
отделение социально - правовой помощи (обеспечение дальнейшего устройства несовершеннолетних, проживающих в приюте: возвращение в семью, интернатное учреждение, оформление документов на передачу под опеку, на попечение и т. д.).
6.3. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей:
приемно - диагностическое отделение (подготовка заключения о нервно - психическом, соматическом состоянии детей и наиболее целесообразной форме их устройства на дальнейшее воспитание; формирование банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях,родителях - воспитателях; выявление их психологической совместимости с детьми; обеспечение психолого - педагогической подготовки к приему в свою семью неродных детей; наблюдение при необходимости за адаптацией детей в принявших их семьях);
стационарное отделение (организация жизнедеятельности детей в период их пребывания в центре, их психолого - медико - педагогическая реабилитация, воспитание и развитие);
отделение социально - правовой помощи (подготовка совместно с органами опеки и попечительства личных дел детей для определения их на дальнейшее воспитание в семьи или интернатные учреждения).
7. При необходимости в учреждении могут создаваться другие отделения в зависимости от местных условий и особенностей национально - государственных и административно - территориальных образований.
8. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке.
9. С учетом местных социально - экономических условий, региональных особенностей учреждения создаются для временного пребывания детей и подростков:
оставшихся без попечения родителей;
без средств к существованию;
постоянного места жительства;
покинутых;
заблудившихся;
задержанных за бродяжничество;
находящихся в длительном конфликте с родителями, опекунами и отказывающихся жить в семье или интернатном учреждении;
подвергнувшихся различным формам физического, сексуального или психического насилия;
а также лично обратившихся за защитой своих прав.
В учреждение не подлежат приему дети и подростки, страдающие различными заболеваниями центральной нервной системы, требующие активного лечения, и лица, подлежащие направлению в режимные специальные учреждения.
10. Содержание детей и подростков осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

III. Участники организационно - правового процесса

1. Участниками организационно - правового процесса являются несовершеннолетние, оказавшиеся в экстремальных условиях, а также лично обратившиеся за защитой своих прав, и педагогические работники.
2. Права и обязанности несовершеннолетних определяются уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
Устав учреждения утверждается учредителями.
3. Несовершеннолетние имеют право на:
бесплатное содержание;
защиту своих прав и интересов;
уважение личного достоинства;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии;
организованный отдых и досуг.
4. Несовершеннолетние обязаны выполнять Устав учреждения, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство сверстников и работников, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Дисциплина в учреждении поддерживается на основе человеческого достоинства несовершеннолетних и работников. Применение методов физического и психического насилия в отношении детей и подростков не допускается.
5. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством.
6. Отношения работника и администрации учреждения регулируются контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении.
7. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
8. Педагогические работники учреждения имеют право:
свободно выбирать и использовать методики воспитания;
повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимого для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения.
9. Объем педагогической работы педагогическим работникам устанавливается исходя из конкретных условий в данном учреждении.
Объем педагогической работы больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем педагогической работы не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев сокращения количества воспитательных групп.
10. Рабочее время работников учреждений определяется графиком работы и расписанием занятий.
11. Работники учреждений должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав учреждения.
12. Основные права и круг обязанностей (работ), а также социальные гарантии и льготы работников учреждения определяются законами Российской Федерации, настоящим Примерным положением, собственным Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками для работников учреждений.
13. Медицинское обслуживание несовершеннолетних осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением, по согласованию с органами здравоохранения, медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно - психическим состоянием здоровья детей, оказание им медицинской помощи;
организация и проведение профилактических и лечебно - оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режима;
осуществление контроля за качеством питания, рационального режима, физического здоровья, профессиональные рекомендации детям с учетом состояния их здоровья;
работа по гигиеническому воспитанию детей, пропаганда санитарно - просветительных знаний.
14. Психологическое обеспечение детей осуществляет педагог - психолог.
15. Социально - педагогическую работу, взаимодействие с социальными службами и службами занятости, охрану прав детей осуществляет социальный педагог.

IV. Управление учреждением

1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей.
2. Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган - совет учреждения. Порядок работы совета и вопросы его компетенции определяются Уставом учреждения.
3. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Найм (прием) на работу директора государственного муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном Уставом учреждения и в соответствии с законодательством.
Руководители муниципальных учреждений назначаются решением органов местного самоуправления.
4. Директор учреждения несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Директор учреждения является опекуном (попечителем) детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
5. Разграничение полномочий между советом и руководителем учреждения определяется Уставом.

V. Экономическое и правовое обеспечение
деятельности учреждения

1. Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Финансовые средства учреждения складываются из:
бюджетных ассигнований;
банковских кредитов;
средств учредителя;
средств спонсоров;
других источников в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного несовершеннолетнего.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
2. За учреждением учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения),принадлежащего учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Объекты собственности, закрепленные учредителем за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
3. Учредителю принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между учреждением и собственником или между собственником и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
4. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
5. Учреждение является юридическим лицом с момента регистрации, имеет Устав, штамп, печать, вывеску, бланки со своим наименованием, расчетный счет и другие счета в банках.
6. При ликвидации или реорганизации учреждения учредитель берет на себя ответственность за устройство находящихся в учреждении несовершеннолетних.
При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом учреждения.
7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда.
8. Финансовые и материальные средства используются учреждением в соответствии с Уставом. Неиспользованные средства в текущем году не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования следующего года.
9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
10. Учреждения приватизации не подлежат.
11. В учреждении, согласно установленным нормативам, должен быть необходимый набор помещений, сооружения и оборудования для организации содержания, питания, медицинского, хозяйственно - бытового и санитарно - гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха детей, а также другие помещения, сооружения и оборудование, отражающие специфику учреждения.
12. Развитие материально - технической базы учреждения осуществляется самим учреждением в пределах бюджетных и собственных средств.
13. По мере необходимости в настоящее Примерное положение могут быть внесены изменения, дополнения, поправки.

Заместитель начальника
управления народного образования
администрации края
С.ПИКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru