ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Приморского края от 27.01.1994 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЦЕНАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 15.05.1995 № 250.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1994 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЦЕНАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Во исполнение постановления администрации Приморского края от 31.08.93 № 227 "О схеме управления Приморским краем и структуре администрации края" постановляю:
Утвердить Положение о комитете по защите прав потребителей и ценам администрации Приморского края (прилагается).
И. о. главы администрации
В.ДУБИНИН
Приложение
к постановлению
администрации края
от 27.01.1994 № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
ЦЕНАМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Комитет по защите прав потребителей и ценам является органом администрации края, осуществляющим государственную политику на территории края в сфере защиты прав потребителей и ценообразования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, соблюдения норм и правил торговли, общественного питания, бытового и иных форм обслуживания, качеством и безопасностью товаров (работ и услуг).
2. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации края, объединяющим и обеспечивающим взаимодействие в работе местных (на краевом уровне) органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, входящих в систему Государственного комитета Российской Федерации по торговле и Государственного комитета Российской Федерации по политике цен.
3. Комитет в своей деятельности координирует и направляет деятельность созданных при администрации городов и районов края органов и служб по защите прав потребителей, контролю за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, качества и безопасности товаров (работ, услуг), государственной дисциплины цен.
4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с государственными территориальными службами, комитетами, управлениями, отделами администрации края, администрациями городов и районов края, общественными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.
5. Объектами контроля комитета по защите прав потребителей и ценам являются находящиеся на территории края предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, граждане, реализующие и производящие товары или услуги.
6. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами законодательного органа власти, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструктивными указаниями и нормативными документами комитетов Российской Федерации по торговле, политике цен, нормативными документами других центральных ведомственных органов, изданных на основании действующего законодательства, решениями представительного органа власти края, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.
7. Комитет по защите прав потребителей и ценам является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием,необходимые для его деятельности штампы и бланки.
II. Основные задачи комитета
8. Основными задачами комитета по защите прав потребителей и ценам являются:
реализация на территории края государственной политики по защите прав потребителей и ценам;
всемерное содействие приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, активная поддержка новых экономических структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства в целях улучшения наполнения потребительского рынка края товарами, обеспечения улучшения качества, безопасности товаров и услуг;
контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, бытового, коммунального и других видов обслуживания населения;
контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;
сбор и обобщение информации о нарушениях прав потребителей и порядка ценообразования, выявление причин этих нарушений и подготовка предложений по устранению и дальнейшему недопущению имеющихся нарушений;
рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", цен и действующего порядка ценообразования, а также других норм и правил, регулирующих отношения между предпринимателями - продавцами и потребителями - гражданами;
принятие решений по существу жалоб в пределах компетенции комитета или передача их соответствующим компетентным органам;
оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям, организациям и учреждениям различных форм собственности и подчиненности, группами или отдельным гражданам, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов комитета, местных администраций.
III. Функции и права комитета
9. Комитет по защите прав потребителей и ценам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и реализует право:
анализировать состояние работы по защите прав потребителей в крае на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления, обеспеченности населения товарами и услугами, безопасными для потребителей;
осуществлять документальные проверки с правом беспрепятственного доступа, с соблюдением установленного порядка, на промышленных, торговых, посреднических и других предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, по вопросам, входящим в компетенцию комитета, получать безвозмездно от проверяемых предприятий расчетные, справочные, информационные и иные материалы;
анализировать договоры, заключенные продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей, обращаться в государственные органы по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур за защитой прав потребителей, которые нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг);
приостановить реализацию товаров (услуг), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных для жизни, здоровья и имущества граждан, осуществлять сбор и передачу органам метрологии, стандартизации и сертификации, органам санэпидемнадзора информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, возникших в связи с потреблением товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей;
от имени органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей, ценообразования и государственной инспекции по контролю за ценами принимать решения о принудительном взыскании сумм переборов, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен и предусмотренных штрафных санкций за данные нарушения;
рассматривать дела об административных нарушениях и налагать административные взыскания на должностных лиц и иных граждан в предусмотренных действующим законодательством случаях;
давать руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории края, независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности обязательные к исполнению указания об устранении нарушений по вопросам применения свободных (рыночных) цен и тарифов и причин, порождающих эти нарушения;
в целях защиты прав потребителей предъявлять иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителей (группы потребителей),или в интересах неопределенного круга потребителей, передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших неоднократные злоупотребления в торговле, выпуск и реализацию недоброкачественной продукции, наносящие значительный ущерб интересам потребителей, нарушения государственной дисциплины цен;
принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, осуществлять декларирование и регулирование цен на продукцию, товары, услуги, разрабатывать размеры снабженческо - сбытовых наценок, торговых надбавок, вносить их на рассмотрение администрации края;
разрабатывать методические материалы, инструкции, рекомендации и на их основе передавать решение отдельных вопросов ценообразования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен администрациям городов и районов края;
привлекать внештатных сотрудников для обнаружения недостатков товаров (работ, услуг) или выявления опасных товаров (работ, услуг);
обеспечивать гласность в работе, постоянно информировать население края через средства массовой информации о ходе реализации мер по защите прав потребителей, о политике цен, о контроле за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдении государственной дисциплины цен.
IV. Организация деятельности комитета
10. Комитет по защите прав потребителей и ценам возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации края.
11. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых главой администрации края. Распределение обязанностей между ними производится председателем комитета.
12. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей подразделений комитета.
13. Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о ценах и ценообразовании в состав комитета входят государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и государственная инспекция по контролю за ценами.
14. В своей деятельности комитет по защите прав потребителей и ценам взаимодействует с комитетами, отделами и другими органами государственного управления, общественными организациями, администрациями городов и районов края. Информирует их о своей работе и получает от них информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
15. Председатель комитета по защите прав потребителей и ценам: руководит деятельностью комитета, координирует работу структурных подразделений комитета, определяет политику, стратегию и тактику, направленную на защиту прав потребителей, и принимает решения, связанные с их реализацией;
предлагает администрации края кандидатуры на должность своих заместителей, применяет меры поощрения и налагает взыскания;
издает в пределах компетенции комитета приказы, инструкции и методические рекомендации;
формирует в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, утверждает Положение о его структурных подразделениях и должностные обязанности работников комитета.
Заместитель председателя комитета
по защите прав потребителей и ценам,
начальник отдела цен администрации края
Б.КУРДЮКОВ