Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Приморского краевого СНД МС от 27.10.1993 № 374
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания от 29.09.2004 № 872



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 1993 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 44 Закона "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным ресурсам администрации Приморского края.

Председатель краевого Совета
народных депутатов
Д.ГРИГОРОВИЧ



Приложение
к решению малого Совета
Приморского краевого СНД
от 27.10.1993 № 374

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Комитет по природным ресурсам администрации Приморского края (далее именуемый "комитет") является краевым органом управления в области использования природных ресурсов (краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения) на территории Приморского края и прилегающих морских акваторий.
2. Комитет создан в соответствии со схемой управления краем и на основании постановления краевой администрации от 31.08.93 г. № 277, непосредственно подчинен заместителю главы администрации.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянными комиссиями краевого Совета народных депутатов, администрациями городов и районов, природоохранительными органами, специально уполномоченными органами, научными организациями, подразделениями Правительства Российской Федерации и администрации края.
4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами российской Федерации, решениями краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим положением, другими нормативными документами Российской Федерации.
5. Основными задачами комитета являются:
5.1. Разработка и реализация стратегии рационального и неистощительного природопользования на территории, подведомственной администрации края;
5.2. Государственное управление в области использования природных ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения;
5.3. Внедрение и отработка экономического механизма регулирования природопользования и, прежде всего, платности использования природных ресурсов;
5.4. Координация деятельности территориальных органов государственного управления и контроля Российской Федерации в области природопользования.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
6.1. Разрабатывает предложения по концептуальным основам рационального использования природных ресурсов и нормализации состояния природной среды на территории Приморского края;
6.2. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации, и затрагивающим интересы края в области природопользования;
6.3. Организует разработку и реализацию краевых программ в области развития и использования природных ресурсов, оптимизации природопользования и оздоровления природной среды;
6.4. Разрабатывает прогноз социально - экономического развития края по разделу "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов";
6.5. Принимает участие в разработке проекта краевого бюджета, его исполнении в части природопользования, представляет предложения с раскрытием статей доходов и расходов по объектам и направлениям;
6.6. Участвует в рассмотрении территориальных комплексных схем охраны окружающей природной среды, генеральных планов населенных пунктов, а также промышленных комплексов и объектов с учетом их воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов;
6.7. Осуществляет государственное управление в области использования природных ресурсов краевого ведения и распоряжения - совместно с подразделениями администраций края, районов (городов); совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения - совместно с территориальными (краевыми) подразделениями органов государственного управления Российской Федерации;
6.8. Организует работу по созданию и ведению банков данных по всем видам природных ресурсов, ведению кадастров и мониторинга природных ресурсов;
6.9. Организует учет и оценку объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях, расположенных на территории края, независимо от их форм собственности;
6.10. Подготавливает заключение международных соглашений в сфере использования и охраны трансграничных водных объектов;
6.11. Совместно с заинтересованными органами готовит и вносит на рассмотрение и утверждение проекты документов;
6.11.1. Об условиях и порядке пользования природными ресурсами и объектами, о правилах охоты и рыбной ловли на территории Приморского края;
6.11.2. О лимитах использования, квотах изъятия природных ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения;
6.11.3. Об установлении и взимании платежей за пользование природными ресурсами, дифференцированных ставок платы за загрязнение природной среды; о корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачислении этих средств в счет указанных платежей;
6.12. Подготавливает для утверждения порядок пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории края;
6.13. Вносит проекты актов по вопросам природопользования, принятие которых находится в компетенции законодательного органа Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, краевого Совета и главы администрации края;
6.14. Готовит главе администрации проекты документов на предоставление природных ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения, заключаемые между природопользователями и администрацией края;
6.15. Подготавливает, согласовывает или выдает, если иное не установлено другими документами, разрешения, лицензии на право пользования природной среды и ее ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения;
6.16. Согласовывает или выдает разрешительную документацию на заготовку, добычу и экспорт лицензируемых природных ресурсов, если иное не установлено другими документами;
6.17. Подготавливает и согласовывает проекты актов администрации края об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства;
6.18. Рассматривает и согласовывает материалы для принятия решений о запрещении строительства экологически вредных объектов;
6.19. Готовит предложения, устанавливающие административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение актов краевого Совета и администрации края по вопросам использования природных ресурсов и охраны природы;
6.20. Организует разработку и совершенствует региональную систему экономических методов регулирования пользования природными ресурсами;
6.21. Определяет конкретные размеры платы за пользование природными ресурсами, находящимися в краевом и совместном с Российской Федерацией распоряжении, и решает вопросы по замене этих платежей в полном размере или частично непосредственно продукцией;
6.22. Проводит работу по формированию краевых внебюджетных фондов целевого назначения (на воспроизводство природных ресурсов) и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
6.23. Вносит предложения по использованию средств внебюджетного краевого экологического фонда;
6.24. Совместно с федеральными органами государственного управления Российской Федерации определяет:
6.24.1. Условия и порядок взимания платы за пользование природными ресурсами;
6.24.2. Региональный перечень природных ископаемых, относимых к общераспространенным;
6.24.3. Квоты на добычу полезных ископаемых (кроме общераспространенных);
6.25. Совместно с комитетом по геологии и использованию недр Приморского края:
6.25.1. Участвует в определении стратегии развития минерально - сырьевой базы и ее использовании, обосновывает объем необходимых для этих целей инвестиций;
6.25.2. Участвует в разработке государственных и разрабатывает территориальные программы по геологическому изучению недр;
6.25.3. Разрабатывает текущие и перспективные программы развития и использования минерально - сырьевой базы края;
6.25.4. Участвует в лицензировании пользования недрами для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающих предприятий и связанных с ними перерабатывающих производств на всей территории края, включая континентальный шельф, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, на сбор минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов;
6.25.5. Участвует в проведении конкурсов и аукционов, обеспечивающих развитие свободной конкуренции при получении права использования недр;
6.26. Составляет территориальный (краевой) баланс запасов полезных ископаемых;
6.27. Создает территориальный фонд геологической информации;
6.28. Принимает участие в определении перечня объектов особо ценных для края продуктивных земель, а также земель природно-заповедного фонда, историко - культурного назначения и других особо охраняемых территорий, изъятие которых не допускается;
6.29. Участвует в установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель;
6.30. Согласовывает проекты постановлений администрации края и вносит предложения в вышестоящие органы об объявлении находящихся на территории края природных объектов, имеющих экологическую и научную ценность, охраняемыми памятниками природы;
6.31. Рассматривает предложения о предварительном согласовании мест размещения, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, использующих природные ресурсы, деятельность которых имеет краевое или межтерриториальное значение, и готовит по ним заключения для принятия мотивированных решений;
6.32. Рассматривает и согласовывает проекты документов об изъятии и предоставлении участков на землях лесного и водного фондов, оздоровительного и рекреационного, историко - культурного и природоохранного назначения;
6.33. Организует заключение договоров с научными, исследовательскими и проектными организациями, а также специалистами на проведение целевых научно - исследовательских и проектных работ, составление аналитических обзоров и иной документации по вопросам природопользования;
6.34. Организует поиск и систематизацию информации об имеющихся в мировой практике новых ресурсосберегающих и экологически щадящих технологий природопользования, рекомендует их применение;
6.35. Координирует работу органов государственного управления и контроля по использованию и охране вод, недр, атмосферного воздуха, животного и растительного мира на территории края;
6.36. Осуществляет информационное и аналитическое обеспечение органов власти края в области природопользования;
6.37. Обеспечивает подготовку материалов к ежегодному докладу о состоянии природной среды и использовании природных ресурсов и предоставляет его главе администрации для направления в Министерство охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
6.38. Обеспечивает взаимодействие администрации с краевыми, областным, республиканскими структурами, предприятиями и организациями по вопросам природопользования и экологической безопасности;
6.39. Рассматривает совместно с администрацией городов, районов края и других регионов межтерриториальные природопользовательские проблемы и вырабатывает меры по их решению;
6.40. Организует подготовку, визирует и представляет главе администрации проекты постановлений, распоряжений и нормативных актов по вопросам природопользования;
6.41. Контролирует реализацию принятых главой администрации распоряжений и постановлений в части природопользования;
6.42. Дает по поручению администрации официальные разъяснения принимаемых главой администрации постановлений и распоряжений в части природопользования;
6.43. Совместно с юридической службой администрации края участвует в заседании суда, арбитражного суда при рассмотрении вопросов в области использования природных ресурсов.
6.44. Организует и координирует работы, связанные с защитой земель и населенных пунктов края от наводнений и других неблагоприятных природных воздействий.
7. Комитет имеет право:
7.1. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития края в части использования природных ресурсов, объемов сброса, выброса загрязняющих веществ, образующихся производственных и бытовых отходов, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы населения края, и сведения, необходимые для разработки мер защиты от неблагоприятных природных воздействий;
7.2. Издавать приказы в пределах его полномочий, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории края органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
7.3. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для решения проблем в области использования природных ресурсов;
7.4. Вносить в установленном порядке предложения о расторжении договоров на пользование природными ресурсами в случаях нарушения правил и порядков, действующих на территории края;
7.5. Изымать в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при использовании их способами, приводящими к существенному ухудшению экологической обстановки;
7.6. Вносить главе администрации представления о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение ими активов краевой администрации;
7.7. Совместно с юридической службой администрации края в установленном порядке подготавливать проекты протеста администрации края на решения краевого Совета, адресованное администрации, если оно противоречит действующему законодательству Российской Федерации или решениям данного Совета в части пользования природными ресурсами либо недостаточно обеспечено финансовыми ресурсами;
7.8. Направлять предприятиям, учреждениям и организациям, находящимся на территории края, предложения по координации их совместной деятельности, связанной с природопользованием;
7.9. Осуществлять контрольные проверки предприятий и организаций, использующих (разрабатывающих) природные ресурсы, в части их рационального использования и охраны.
8. Комитет возглавляется председателем, назначаемым и освобождаемым главой администрации края.
9. Председатель комитета:
9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета и определяет утверждения должностных инструкций работников комитета;
9.3. Издает приказы в пределах компетенции комитета по природным ресурсам, определенной данным Положением.
10. Структура и штатное расписание комитета утверждает председатель комитета в пределах лимита численности и фонда оплаты труда, установленных администрацией края.
11. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников комитета. Члены коллегии утверждаются главой администрации.
12. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный счет в банке, угловой штамп и гербовую печать со своим наименованием.

Заместитель председателя комитета
по природным ресурсам администрации края
В.ШАФРАНОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru