Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Кавалеровского муниципального района от 08.11.2006 № 785
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2006 г. № 785

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В целях приведения правовых актов Думы в соответствие с действующим законодательством и в соответствии с Уставом Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района решила:
1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе".
2. Направить настоящие изменения и дополнения главе Кавалеровского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Думы
В.Н.КЛЮЕВ





Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 08.11.2006 № 785

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе" (далее по тексту - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района в целях урегулирования бюджетных правоотношений в Кавалеровском муниципальном районе устанавливает порядок формирования доходов и расходов бюджета Кавалеровского муниципального района, осуществления бюджетного процесса в Кавалеровском муниципальном районе, определяет полномочия участников бюджетного процесса.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральное бюджетное законодательство;
- законы Приморского края;
- Устав муниципального района;
- Настоящее положение "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе".

2. Правовая форма бюджета муниципального района
Бюджет муниципального района разрабатывается администрацией Кавалеровского муниципального района (далее - администрация), вносится главой Кавалеровского муниципального района (далее - Глава) на рассмотрение Думы Кавалеровского муниципального района (далее - Дума) и утверждается в форме решения Думы.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Дума муниципального района;
- Глава муниципального района;
- Администрация муниципального района;
- управление финансов администрации муниципального района;
- Ревизионная комиссия муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- орган казначейства;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Приморского края и правовыми актами Кавалеровского муниципального района возложены бюджетные полномочия.

4. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района:
- утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
- принимает планы и программы развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального района;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из краевого фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного, фонда и распределение дотаций между поселениями. Порядок выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений устанавливается Положением Думы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального района, нормативно-правовыми актами Думы.

5. Бюджетные полномочия Главы муниципального района
Глава района:
- организует составление проекта бюджета муниципального района, включая подготовку бюджетного послания;
- представляет на утверждение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета муниципального района;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального района и решениями Думы;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального района, а также договоры о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе в порядке, установленном Думой;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Приморского края, Уставом муниципального района и нормативно-правовыми актами Думы.

6. Бюджетные полномочия управления финансов администрации муниципального района
Управление финансов администрации:
- составляет проект бюджета муниципального района и представляет его Главе;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального района и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Думы о бюджете муниципального района;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района в соответствии с решением Думы о бюджете муниципального района;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального района, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района; взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- открывает и обслуживает счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального района средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;
- устанавливает порядок предоставления отчетов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Приморского края, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Приморскому краю по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, законами Приморского края, нормативно-правовыми актами Кавалеровского муниципального района.

7. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения муниципального района;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовой год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального района;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального района;
- составляет инвестиционные программы;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, законами Приморского края, нормативно-правовыми актами Кавалеровского муниципального района.

8. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации муниципального района
Начальник управления финансов администрации муниципального района:
- утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрещает главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику управления финансов администрации муниципального района поступило представление ревизионной комиссии муниципального района о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета муниципального района;
- запрещает распорядителю или бюджетному учреждению осуществлять отдельные расходы, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников на основании представления ревизионной комиссии муниципального района.

9. Ответственность управления финансов администрации муниципального района
Управление финансов несет ответственность за:
соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального района;
своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
правильность исполнения бюджета муниципального района, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального района;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым органом администрации получателям бюджетных средств.
Начальник управления финансов администрации персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального района;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального района, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

11. Ответственность главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств несут ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств;
- достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств и представление в управление финансов администрации;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.

12. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Дума муниципального района;
- Ревизионная комиссия муниципального района;
- управление финансов администрации муниципального района,
- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района.

13. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией муниципального района
Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального района;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета муниципального района, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района.

14. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов администрации муниципального района
Управление финансов администрации осуществляет:
предварительный и текущий, а последующий контроль - совместно с ревизионной комиссией, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального района;
внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района;
взаимодействие с контрольным управлением администрации в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;
контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального района и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

16. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами Приморского края, нормативно-правовыми актами Думы.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

17. Порядок составления проекта бюджета муниципального района
Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Глава муниципального района не позднее 5 июля направляет в Думу бюджетное послание, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
Администрация до 10 июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Думы.
До 20 июля текущего года постановлением Главы создается бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Управление финансов администрации разрабатывает основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального района и готовит проект решения о бюджете муниципального района.
Администрация до 1 августа текущего года формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
До 1 сентября главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств составляют смету расходов и предоставляют в управление финансов, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией показателей проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Думы об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 20 сентября текущего года.
Несогласованные вопросы по проекту бюджета на очередной финансовый год подлежат рассмотрению комиссией по бюджету до 10 октября текущего года.
С учетом решения бюджетной комиссии управление финансов администрации до 10 октября текущего года дорабатывает проект бюджета и направляет Главе.
Глава до 15 октября направляет проект решения о бюджете муниципального района в Думу района и назначает публичные слушания по данному проекту решения с датой проведения не позднее 10 ноября, в порядке, определенном Думой района.

18. Резервный фонд администрации муниципального района
В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации. Размер резервного фонда в бюджете муниципального района не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального района.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы. Администрация ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда.

19. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета муниципального района могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального района, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
о прогнозе сводного финансового баланса муниципального района на очередной финансовый год.

21. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса муниципального района на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

22. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района вносится в Думу Главой до 15 октября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Думу муниципального района представляются:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества.

23. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района Думой муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района направляется в постоянную комиссию по бюджетно-налоговой и экономической политике, финансовым ресурсам и природопользованию для рассмотрения. Одновременно данный проект направляется в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок.
Предложения и поправки от постоянных комиссий к проекту бюджета муниципального района направляются в постоянную комиссию по бюджетно-налоговой и экономической политике, финансовым ресурсам и природопользованию в течение 10 дней.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете муниципального района с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением ревизионной комиссии муниципального района дорабатывается постоянной комиссией по бюджетно-налоговой и экономической политике, финансовым ресурсам и природопользованию и вносится для рассмотрения на заседание Думы для принятия в первом чтении не позднее 15 ноября.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются его концепция и основные характеристики, к которым относятся:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
- общий объем расходов на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Дума заслушивает доклад начальника управления финансов и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта. При принятии в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы.
В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Дума может вернуть указанный проект на доработку либо передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы и администрации. Проект решения о бюджете дорабатывается в течение 5 дней.
Доработанный проект решения о бюджете должен быть рассмотрен Думой в течение 10 дней со дня внесения его в Думу.
При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете во втором чтении утверждаются:
- распределение средств бюджета (в том числе с выделением муниципальных программ и инвестиционных проектов) по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселениям.
Дума рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. В этот период участники бюджетного процесса направляют в постоянную комиссию Думы свои поправки.
При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении на очередной финансовый год утверждаются:
- приложение к решению Думы о бюджете в ведомственной структуре расходов бюджета;
- решение Думы о бюджете в целом
Думой рассматривается проект бюджета в третьем чтении до 20 декабря. Внесение поправок при рассмотрении проекта решения о бюджете в третьем чтении не допускается.
Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после опубликования в общественно-политической газете "Авангард".

24. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация муниципального района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о бюджете на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

25. Внесение изменений и дополнений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района
Администрация разрабатывает, Глава представляет в Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

26. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета муниципального района осуществляется управлением финансов администрации муниципального района на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального района.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов администрации муниципального района в течение 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу.

27. Этапы исполнения бюджета муниципального района по расходам
Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального района.
Санкционирование расходов бюджета муниципального района включает:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального района;
подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального района.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

28. Казначейское исполнение бюджета
В муниципальном районе осуществляется казначейское исполнение бюджета.

29. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Администрация муниципального района предоставляет право Отделению Федерального казначейства по Кавалеровскому району на осуществление управлением функций по перечислению доходов бюджета муниципального района на распорядительный счет управления финансов администрации в соответствии с действующим законодательством. Управление финансов администрации муниципального района ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального района, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального района сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

31. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Казначейское исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в Отделении Федерального казначейства по Кавалеровскому району, которое предусматривает:
отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального района на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открываемых в уполномоченном органе администрации муниципального района по осуществлению отдельных операций - филиале ГУ "Приморское казначейство" по Кавалеровскому муниципальному району.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в управление финансов администрации заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Управление финансов администрации проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в управление финансов администрации распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Управление финансов администрации муниципального района отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в управление финансов администрации муниципального района платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета муниципального района на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств управление финансов передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.

32. Лицевые счета бюджетных средств
Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Администрация района заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального района, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального района в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального района.
Лицевые счета закрываются управлением финансов по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств управлением финансов администрации муниципального района с поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются начальником управления финансов администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств управления финансов администрации не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если управление финансов отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Управление финансов вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3 месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Управление финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

35. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального района и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативно-правовыми актами Кавалеровского муниципального района.
Управление финансов администрации осуществляет постановку на учет принятых получателем средств бюджета муниципального района денежных обязательств в сумме более шестидесяти тысяч рублей.

36. Подтверждение денежных обязательств
Управление финансов администрации совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы иных документов, представляемых в управление финансов администрации для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Управление финансов администрации осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа управления финансов администрации подтвердить принятые денежные обязательства.
Управление финансов администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению Думы о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Должностные лица управления финансов администрации несут ответственность за:
- превышение сроков, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта.

37. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

38. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

39. Сокращение расходов бюджета муниципального района
Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, Глава вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и ввести указанный режим.
В постановлении Глава о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального района.
При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Постановление Главы подлежит официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального района производится Главой.

40. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация представляет в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
Дума рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу муниципального района, Глава имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения Думу по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.

41. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального района выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении управлением финансов администрации и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по распоряжению управления финансов администрации на любом этапе исполнения бюджета муниципального района. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета в размерах, установленных решением о бюджете муниципального района;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник управления финансов администрации отменяет блокировку расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, направляются управлением финансов администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета с внесением изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в четвертом квартале по мере необходимости принимается до 25 декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет муниципального района по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются Думой до 15 февраля следующего финансового года, в случае отклонения фактического исполнения более чем на 5 процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до 5 процентов рассматриваются при утверждении Думой годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

43. Права начальника управления финансов администрации муниципального района по перемещению ассигнований
Начальник управления финансов администрации может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального района по разделам, подразделам, видам расходов и экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального района, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального района.

44. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

45. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального района, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 35 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 35 и 40 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Управление финансов администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится управлением финансов администрации при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

46. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального района).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением главы администрации.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

47. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

48. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Управление финансов администрации составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального района в Думу и финансовый орган Приморского края.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета предоставляются в Думу не позднее 30 дней по истечении отчетного периода.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-налоговой и экономической политике, финансовым ресурсам и природопользованию Думы. Информация об исполнении бюджета за отчетный квартал по решению комиссии вносится на рассмотрение Думы района.
Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Думой района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Думой.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются в Думу следующие документы и материалы:
- сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями Думы.

49. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно управление финансов администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального района завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

50. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района Думой муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Думу одновременно с проектом решения Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями Думы.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется управлением финансов администрации муниципального района на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального района.
Дума принимает решение по отчету о бюджете муниципального района после проверки указанного отчета.
Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных управлению финансов администрации настоящим Положением и решением о бюджете муниципального района по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

51. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в документах, представляемых в Думу для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативно-правовыми актами Думы.

Раздел 6. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

52. Меры ответственности, применяемые к управлению финансов администрации муниципального района
Непредоставление проекта бюджета и документов, составляемых одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год, влечет:
- вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

53. Меры ответственности, применяемые к главным распорядителям и получателям бюджетных средств
Неисполнение решения о бюджете:
- влечет предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса либо блокировку расходов бюджета.
Нецелевое использование бюджетных средств:
- влечет за собой изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- штраф на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ; при наличии состава преступления - уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ.
Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением:
- влечет предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка:
- влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса либо аннулирование гарантий.
Осуществление муниципальных закупок с нарушением установленного порядка:
- влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса либо блокировку соответствующих расходов;
- при выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители муниципальных бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом РФ.
Порядок привлечения к ответственности нарушителей нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений определяется Бюджетным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

54. Обнародование решений о бюджете муниципального района
Решение Думы о бюджете Кавалеровского муниципального района на очередной финансовый год, а также решения Думы, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию в общественно-политической газете "Авангард".

Глава Кавалеровского муниципального района
А.Г.КАЗДОРФ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru