Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Кавалеровского муниципального района от 01.11.2006 № 935
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 133 - 134 (8828 - 8829), 11 ноября 2006 года






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации Приморского края от 16.10.2006 № 228-па "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Начальнику отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района Н.А. Логуновой опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации.

Глава администрации муниципального района
А.КАЗДОРФ





Утверждено
постановлением
главы администрации Кавалеровского
муниципального района
от 01.11.2006 № 935

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в чрезвычайных ситуациях.
2. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. АСР включают в себя следующие этапы:
разведка территорий (объектов), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и эвакуации в безопасное место или медицинское учреждение;
приведение в готовность, ввод сил и средств, необходимых для выполнения работ, на территорию (объект);
проведение АСР;
вывод сил и средств и возвращение их к месту дислокации по завершении работ.
4. АСР проводятся силами нештатных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ) городских, сельских поселений и объектов, расположенных на территории Кавалеровского муниципального района.
Привлечение НАСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

5. Подготовка к проведению работ на территории (объекте).
Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работ на территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация, должна быть осуществлена разведка.
Разведка территории (объекта), на которой планируется проведение АСР, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.
После прибытия сил АСР и осуществления разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбивается на участки для проведения АСР.
Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей сил АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР могут начинаться с проведения разведки.
6. Руководство АСР
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются главой администрации Кавалеровского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, или определяются планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители НАСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обязанности руководителя АСР.
Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи НАСФ, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров НАСФ, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места проведения АСР НАСФ.
При определении необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
привлечение специальных служб и средств.
При внесении изменений в состав группировки сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке сил и средств и довести его до руководителей НАСФ, указав, кому, куда и каким образом производить перегруппировку.
8. Ведение АСР.
Приемы и способы ведения АСР зависят от состояния территории (объекта), подвергшихся воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местонахождении пострадавших.
Руководителем АСР территория (объект) разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на территории (объекте). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем АСР устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших помещениях основной задачей НАСФ является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации непосредственных свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструмента, а также путем простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций в максимально возможной степени используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
С начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Одновременно со спасательными работами руководителем АСР организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, выброса аварийных химически опасных веществ.
9. Обеспечение АСР.
Обеспечение АСР организуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru