Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Утвержден решением Думы Чугуевского муниципального района от 27.10.2006 № 379)

Официальная публикация в СМИ:
"Наше время", № 88 (8389), 15 ноября 2006 года


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Чугуевского муниципального района Приморского края от 30.05.2008 № 686.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (раздел VII данного документа).



Утверждено
решением
Думы Чугуевского
муниципального района
от 27.10.2006 № 379

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Основные положения

1.1. Правила распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории Чугуевского муниципального района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Приморского края от 11 октября 2004 г. № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", Уставом Чугуевского муниципального района и другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к объектам наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок и требования к определению и согласованию места размещения объекта наружной рекламы, выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Чугуевского муниципального района.
1.3. Требования Правил направлены на обеспечение соблюдения архитектурных, санитарных норм и правил, законодательства об охране здоровья населения, реализации полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, возлагается на отдел архитектуры и градостроительства администрации Чугуевского муниципального района (далее - отдел архитектуры и градостроительства).

II. Основные термины

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Рекламная конструкция - наружная реклама с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.3. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.4. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.5. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.9. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.10. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.11. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.12. Паспорт объекта наружной рекламы - регистрационный, технический документ на распространение наружной рекламы.
2.13. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

III. Общие требования к наружной рекламе

3.1. Наружная реклама по содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
3.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

IV. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы и установку рекламных конструкций

4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.2. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
4.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
4.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 4.1 - 4.3 настоящих Правил законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Выдача разрешения осуществляется отделом архитектуры и градостроительства.
4.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры и градостроительства.
4.7. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в установленной форме (приложение 1) в администрацию Чугуевского муниципального района.
4.8. К указанному в пункте 4.5 настоящих Правил заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 4.1 - 4.3 настоящих Правил законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) сведения {проект) о технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
4.9. После рассмотрения представленных документов отделом архитектуры и градостроительства выдается заявителю Паспорт (приложение 2) для согласования с заинтересованными лицами. Перечень лиц, участвующих в согласовании Паспорта, определяется отделом архитектуры и градостроительства самостоятельно.
4.10. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче выдается заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, в том числе согласованного паспорта объекта наружной рекламы.
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.12. Разрешение (приложение 3) выдается отделом архитектуры и градостроительства сроком на пять лет.
4.13. Отделом архитектуры и градостроительства решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.14. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации Чугуевского муниципального района;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации Чугуевского муниципального района;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
4.16. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Чугуевского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.18. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

V. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы

За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

VI. Ответственность рекламораспространителей за нарушение правил распространения наружной рекламы

6.1. За нарушение настоящих Правил физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Юридические и физические лица, распространяющие ненадлежащую рекламу, и собственники (владельцы) имущества, на котором размещена ненадлежащая реклама, несут ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в равной мере в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В соответствии с действующим законодательством применение меры административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возмещения причиненного ими ущерба.

VII. Вступление в силу настоящих Правил

Настоящие Правила вступают в силу с момента официального опубликования.

Глава Чугуевского муниципального района
А.А.ДРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru