Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Кировского муниципального района от 10.06.2005 № 99
(ред. от 03.10.2006)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сельская новь", № 101 (2720), 26 декабря 2005 года.



Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Кировского муниципального района Приморского края от 30.01.2008 № 545.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321, вступили в силу с 26 октября 2006 года.



ДУМА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. № 99

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ"

(в ред. Решений Думы Кировского муниципального района
от 20.12.2005 № 184, от 28.03.2006 № 223,
от 03.10.2006 № 321)

В целях реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 17 Устава Кировского муниципального района, принятого решением муниципального комитета Кировского района от 16.09.1998 № 180 (в редакции решения Думы муниципального образования Кировский район от 11.03.2005 № 11), Дума Кировского муниципального района решила:
1. Принять Положение "О контрольно-счетной комиссии" (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
Думы Кировского
муниципального района
В.М.КОВАЛЕНКО

Секретарь Думы Кировского
муниципального района
О.И.СУНЦОВА





Утверждено
решением
Думы Кировского
муниципального района
от 10.06.2005 № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Кировского муниципального района
от 20.12.2005 № 184, от 28.03.2006 № 223,
от 03.10.2006 № 321)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кировского муниципального района. Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Кировского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)

1.1. Контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кировского муниципального района, является ее структурным подразделением и ей подотчетно.
1.2. В своей работе контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Приморского края, законодательными актами местного самоуправления Кировского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.4. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в составе расходов на содержание Думы Кировского муниципального района.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом Думы Кировского муниципального района.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии

Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за использованием средств бюджета Кировского муниципального района, использованием заемных средств.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
2.2. Контроль за поступлением средств в бюджет муниципального района от распоряжения и управления муниципальной собственностью, а также от продажи иной муниципальной собственности.
2.3. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
2.4. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджет; муниципального района и подготовке предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.5. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального района.
2.6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам и кредитам из средств бюджета муниципального района.
2.7. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективность размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
2.8. Финансовая экспертиза проектов решений Думы муниципального района, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района или влияющих на формирование исполнения бюджета муниципального района.
2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального района в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях.
2.10. Регулярное представление Думе муниципального района информации о ход исполнения бюджета муниципального района и результатах проведенных контрольных мероприятий.
2.11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Организационная структура контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-счетной комиссии и 2 специалистов контрольно-счетной комиссии.
Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы муниципального района. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия формируется Думой Кировского муниципального района в соответствии с данным Положением. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом Кировского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
Дума муниципального района объявляет конкурс на замещение вакантных должностей контрольно-счетной комиссии. В состав конкурсной комиссии входят председатель Думы Кировского муниципального района и пять депутатов Думы муниципального района. Конкурсная комиссия по результатам проведения конкурса направляет в Думу муниципального района решение по данным кандидатурам, которые включаются в списки тайного голосования на замещение вакантных должностей контрольно-счетной комиссии. Избранными считаются председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии, набравшие большинство голосов по результатам выборов.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
Трудовой договор с сотрудниками контрольно-счетной комиссии заключает председатель Думы муниципального района.
Председатель и специалисты контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии

Председатель контрольно-счетной комиссии избирается на должность Думой Кировского муниципального района сроком на пять лет.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
Решение о избрании председателя контрольно-счетной комиссии принимается Думой Кировского муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов Думы Кировского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 20.12.2005 № 184)
На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.
Председатель контрольно-счетной комиссии: осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы Кировского муниципального района, ее постоянных комиссий и несет ответственность за результатом работы контрольно-счетной комиссии; вносит в Думу Кировского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии; осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии, готовит к утверждению планы и отчеты о работе контрольно-счетной комиссии; представляет Думе Кировского муниципального района отчеты о работе контрольно-счетной комиссии; готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами контрольно-счетной комиссии; организует исполнение специалистами контрольно-счетной комиссии поручений Думы Кировского муниципального района и его постоянных комиссий; при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии; несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну; представляет контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения; имеет право принимать участие в заседаниях Думы муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией муниципального района. Органы местного самоуправления информируют председателя контрольно-счетной комиссии о дате проведения заседаний и совещаний.
Председатель контрольно-счетной комиссии подотчетен Думе Кировского муниципального района.

Статья 6. Специалисты контрольно-счетной комиссии

Специалистом контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципальной службы, экономики, финансов.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 20.12.2005 № 184)
Специалист контрольно-счетной комиссии избирается на должность Думой Кировского муниципального района сроком на пять лет.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
Специалист контрольно-счетной комиссии:
1) подчиняется председателю контрольно-счетной комиссии;
2) непосредственно проводит проверки по распоряжению председателя контрольно-счетной комиссии;
3) подписывает отчеты по результатам проводимых ими проверок, дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично несет ответственность за выполненную работу;
4) имеет право принимать участие в заседаниях Думы муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Кировского муниципального района.

Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Основные функции контрольно-счетной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в ст. 2 настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального района, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета муниципального района в текущем году;
2) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отделам, разделам, статьям бюджета муниципального района, бюджетных и внебюджетных фондов;
3) экспертизу проектов бюджета муниципального района, законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района и бюджетов внебюджетных фондов;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение Думе муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии;
5) подготовку и представление заключений в Думу муниципального района по исполнению бюджета муниципального района в отчетном году;
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)
6) подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
7) подготовку и представление заключений в Думу муниципального района и администрацию Кировского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет муниципального района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения очередного финансового года контрольно-счетная комиссия:
1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в доходную часть муниципального бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета муниципального района;
2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета муниципального района;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме предоставляет Думе муниципального района заключение о ходе исполнения бюджета муниципального района, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.

Статья 9. Исключена. - Решение Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной муниципальной собственности;
2) от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному району пай и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых администрацией муниципального района;
2) использования заемных средств, получаемых администрацией муниципального района путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
3) предоставления администрацией муниципального района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12. Контроль за обращением муниципальных финансов в кредитно-финансовых организациях

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального района, внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг муниципального района и использованием иных заемных средств администрацией муниципального района в банках, кредитно-финансовых организациях.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключение по:
1) проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
2) отчетам администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
3) проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 14. Проверки и обследования, проводимые контрольно-счетной комиссией

Контрольно-счетная комиссия проводит:
1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
а) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования муниципальной собственности;
б) в организациях, их союзах и иных объединениях, получающих средства из бюджета муниципального района, от продажи и использования муниципальной собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предусмотренных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района, налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы муниципального района или решению контрольно-счетной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок предоставить в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления муниципального района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению, выявлению нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представления контрольно-счетной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание контрольно-счетной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания, с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная комиссия вправе от имени муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального района.
Предписание контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии

Органы местного самоуправления Кировского муниципального района и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)

Статья 18. Должностные лица контрольно-счетной комиссии и их полномочия

Должностные лица контрольно-счетной комиссии при исполнении служебных обязанностей являются представителями Думы Кировского муниципального района, и находятся под ее защитой.
Должностными лицами контрольно-счетной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной комиссии.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения контрольно-счетной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения:
проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления муниципального района, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

Требования должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств бюджета муниципального района, внебюджетных фондов и средств, переданных из бюджета муниципального района.

Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

Должностные лица контрольно-счетной комиссия обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 21. Регламент контрольно-счетной комиссии

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Статья 22. Организация и планирование работы

1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основании годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы муниципального района по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы муниципального района, постоянных комиссий Думы муниципального района, главы муниципального района.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Думы муниципального района или председателя контрольно-счетной комиссии.

Статья 23. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной комиссии;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 24. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение, должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверки обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная комиссия информирует Думу муниципального района и администрацию муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной комиссией.

Статья 25. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы муниципального района.

Статья 26. Оформление результатов проверок

1. Результаты проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района оформляются заключением контрольно-счетной комиссии.
Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в Думу Кировского муниципального образования и главе муниципального района.
2. По итогам проведения проверок по отдельным вопросам составляется акт по форме, утвержденной председателем контрольно-счетной комиссии. Акт подписывается сотрудником контрольно-счетной комиссии, производящим проверку, и руководителем проверяемой организации. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Составленный и подписанный ответственным сотрудником акт утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Результаты проверок доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц. Информация о результатах проверок ежеквартально направляется контрольно-счетной комиссией в Думу муниципального района и главе муниципального района.
4. Сотрудники контрольно-счетной комиссии, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.

Статья 27. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с филиалом Государственного управления Приморского казначейства по Кировскому муниципальному району и территориальными органами федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с ФГУ Приморского казначейства по Кировскому муниципальному району. Казначейство представляет контрольно-счетной комиссии утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района органами федерального казначейства по Приморскому краю контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами ведомственного контроля

Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок и экспертиз.

Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами

Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службы.

Статья 30. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий

В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ, контрольно-счетная комиссия может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, полученные на основе заключенных соглашений.

Статья 31. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет Думе муниципального района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 32. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной комиссии

Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Срок полномочий сотрудников контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 5 лет. Досрочное прекращение полномочий члена контрольно-счетной комиссии муниципального района допускается только в случае:
а) достижении возраста 60 лет;
б) отставки по собственному желанию;
в) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы муниципального образования, перевыборами в Думу муниципального образования.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими Кировского муниципального района. Согласно Закону Приморского края № 50-КЗ "О реестре муниципальных должностей в Приморском крае" (в редакции от 23.12.2005 № 324-КЗ) относятся к должностям категории "Б". Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе.
(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)

Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Думы Кировского муниципального района от 03.10.2006 № 321)

1. Денежное содержание сотрудников контрольно-счетной комиссии состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными законами, законами Приморского края.
Схема должностных окладов, порядок назначения и размеры должностных окладов и надбавок к ним, порядок, условия и размеры премирования и оказание материальной помощи устанавливаются правовыми актами Думы Кировского муниципального района в соответствии с Законом Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае".
2. При упразднении должностей в связи с административно-территориальным делением муниципального района, ликвидации или реорганизации, а также сокращении штата контрольно-счетной комиссии, освобождения от должности по причине истечения срока срочного трудового договора сотруднику контрольно-счетной комиссии гарантируется выплата в течение трех последующих месяцев назначенного ему среднемесячного денежного содержания в размере 100 процентов до устройства на новое место работы.
3. Сотрудник контрольно-счетной комиссии, отработавший в должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, при наличии стажа муниципальной службы 15 и более лет имеет право на пенсию за выслугу лет по следующим основаниям:
- ликвидации или реорганизации контрольно-счетной комиссии;
- увольнение сотрудников с должностей в связи с истечением срока срочного трудового договора;
- достижением предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии

Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в смете расходов на содержание Думы муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru