Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Михайловского муниципального района от 28.09.2006 № 267
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 4 данного документа).



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 267

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В целях привлечения населения к активному участию в развитии местного самоуправления в Михайловском муниципальном районе, на основании Устава Михайловского муниципального района Дума Михайловского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Михайловском муниципальном районе" в новой редакции с учетом предложений депутатов (прилагается).
2. Признать утратившим силу "Положение о публичных слушаниях", утвержденное решением Совета депутатов № 418 от 27.08.2004 и № 224 от 26.09.2002.
3. Направить данное решение главе администрации Михайловского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Думы
Михайловского муниципального района
В.М.ВЕРХОВСКИЙ





Приложение
к решению
Думы Михайловского
муниципального района
от 28.09.2006 № 267

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Михайловского муниципального района порядок организации проведения публичных слушаний в Михайловском муниципальном районе.

Статья 1. Основные положения

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Михайловского муниципального района;
Представитель общественности - физическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу своих служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы местного самоуправления и государственной власти;
Организационный комитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц Думы и администрации района, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Эксперт публичных слушаний - физическое лицо (житель района, достигший 18 лет) или юридическое лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
Эксперт публичных слушаний - физическое лицо (житель района, достигший 18 лет) или юридическое лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющие право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет;
вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта, по которому проводятся публичные слушания;
период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение времени и места проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативного правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;
инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Дума района, глава района;
инициативная группа - группа жителей района, обладающих избирательным правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения района;
информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления, учета общественного мнения и интересов по вопросам, выносимым на публичные слушания;
осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественными организациями района и населением;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Михайловского муниципального района, а также проект решения о внесении дополнений в Устав;
проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании района.
3. На публичные слушания также могут выноситься нормативно-правовые акты по вопросам местного значения поселений в случае заключения соглашения между органами местного самоуправления сельских поселений и Михайловского муниципального района об осуществлении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений органами местного самоуправления района.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы района или главы района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
- инициативной группы жителей района численностью не менее 50 человек;
- избирательных и общественных объединений;
- местных отделений профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района;
- организаций (предприятий, учреждений), расположенных на территории района; не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу района о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу района о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из - протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения или Думы района назначаются решением Думы района.
2. Публичные слушания по инициативе главы района по вопросам, отнесенным Уставом района и настоящим Положением к его компетенции, назначаются постановлением главы района.
3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- место и время проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
- состав оргкомитета.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Думой района

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу района обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
2) список членов инициативной группы;
3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
4) при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное в соответствии с п. 3 или п. 4 ст. 4.
2. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Думой района на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Думы.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа участников заседания.
4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей района на подписных листах, в которых указываются вопрос публичных слушаний, фамилия, имя, отчество (без сокращений), адрес места жительства, дата подписи, подпись лиц, поддерживающих инициативу о проведении публичных слушаний, и лица, собравшего подписи.
5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось не менее 500 жителей района, публичные слушания по указанным вопросам назначаются Думой района в обязательном порядке.
6. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе района, публичные слушания назначаются в соответствии с настоящим Положением и регламентом Думы.
Дума района в обязательном порядке назначает публичные слушания по проекту Устава Михайловского муниципального района, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
7. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе района, публичные слушания назначаются в соответствии с настоящим Положением и порядком, установленным для принятия правовых актов главы района.
8. Решение о назначении публичных слушаний, полный текст проекта нормативно-правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию соответственно Думой или главой района не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

Статья 7. Процедура назначения публичных слушаний главой района

Глава района в обязательном порядке назначает публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год, отчету о его исполнении, по проектам планов и программ развития района, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
По иным вопросам глава района вправе вносить в Думу предложения о назначении публичных слушаний Думой района.

Статья 8. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет, который формируется на паритетных началах Думой района и главой района в 3-дневный срок со дня принятия решения о назначении слушаний в количестве 6 человек.
При наличии инициативы общественных организаций о включении своих представителей в состав оргкомитета орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обязан дополнительно включить в состав оргкомитета данных представителей в количестве не более 2-х человек от каждой организации.
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия.
3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний, утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
организует подготовку проекта итогового документа в виде решения участников публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме от представителей общественности рекомендации и предложения, поступившие в оргкомитет не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами и экспертами;
назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 20 дней со дня их проведения;
осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний мероприятия.
4. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе района или главе района соответственно.

Статья 9. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных Думой района, осуществляет аппарат Думы района.
2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных главой района, осуществляет администрация района.
3. Аппарат Думы района или администрации района не позднее пяти дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
4. Расходы на проведение публичных слушаний по вопросам, установленным федеральным законодательством, предусматриваются в районном бюджете.

Статья 10. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Оргкомитет извещает население через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты их проведения. Одновременно для населения публикуется информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения собрания, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 11. Участники и процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания. Секретарь собрания ведет протокол.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
4. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление в первоочередном порядке для аргументации своих предложений, а также право в первоочередном порядке задать вопросы авторам проекта нормативно-правового акта, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы района и должностные лица администрации района.
5. Иные участники публичных слушаний, включая граждан района, вправе задавать вопросы, вносить предложения и выступать по теме публичных слушаний в течение не более 5 минут в порядке очередности с разрешения ведущего публичные слушания.
6. Решение о прекращении поступления вопросов, предложений, а также выступлений ставится ведущим публичных слушаний на голосование, в котором принимают участие все присутствующие на данных слушаниях. Данное решение принимается простым большинством участников публичных слушаний.
7. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений для аргументации своей позиции.
8. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
9. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения и с предложением к другим участникам публичных слушаний о внесении вопросов, предложений и участии в выступлении.
Поступившие менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний или в ходе их проведения предложения, требующие дополнительного изучения, могут по решению участников публичных слушаний, выраженному голосованием, не вноситься в решение публичных слушаний.
11. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний. Ведущий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников публичных слушаний, для уточнения результатов публичных слушаний.
12. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Думе района или главе района по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами, а также иными участниками слушаний своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
13. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
14. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
15. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.

Статья 12. Результаты публичных слушаний

1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу района или главе района для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4. При проведении публичных слушаний, назначенных Думой района, глава района не позднее 14 дней вправе направить в Думу района заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. В течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в Думу района.
6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях Думы района и ее постоянных депутатских комиссий представляет председатель оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Дума района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Думой района решения по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение Думы района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru