Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 26.09.2006 № 315
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДУМОЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 сентября 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДУМОЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев Положение о порядке осуществления контрольных функций Думой Пожарского муниципального района, на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Устава Пожарского муниципального района Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контрольных функций Думой Пожарского муниципального района (прилагается).
2. Направить данное Положение в администрацию и органы местного самоуправления поселений Пожарского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Приложение
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 26.09.2006 № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
ДУМОЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение о порядке осуществления контрольных функций Думой Пожарского муниципального района разработано на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Устава Пожарского муниципального района и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением Думой Пожарского муниципального района (далее - Дума) контрольных функций.
1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие в связи с осуществлением Думой контрольных функций.
2. К контрольным функциям Думы относятся:
1) контроль за исполнением Устава Пожарского муниципального района (далее - Пожарский район), а также муниципальных правовых актов;
2) контроль за исполнением бюджета Пожарского района (далее - местный бюджет);
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
4) контроль за применением местных налогов и сборов, установленных Думой в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах;
5) контроль за исполнением планов и программ развития Пожарского района;
6) контроль за соблюдением установленного Думой порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пожарского района;
7) контроль за соблюдением установленного Думой порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) контроль за соблюдением установленного Думой порядка участия Пожарского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за соблюдением установленного Думой порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пожарского района;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пожарского района полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Основными задачами контроля за соблюдением и исполнением Устава Пожарского района и муниципальных правовых актов являются:
1) анализ соблюдения и исполнения Устава Пожарского района и муниципальных правовых актов;
2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению Устава Пожарского района и муниципальных правовых актов;
3) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением Устава Пожарского района и муниципальных правовых актов.
4. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе заседания Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Контрольно-счетная палата Пожарского района вправе проводить проверки бюджетов муниципальных предприятий, учреждений и т.д. в части целевого использования средств местного бюджета.
Дума вправе запрашивать и получать от администрации Пожарского района, муниципальных учреждений любую информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
Администрация Пожарского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
Дума имеет право заслушивать информацию администрации Пожарского района об исполнении местного бюджета за определенный срок.
Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается в форме ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
Финансовый орган администрации Пожарского района в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Думу ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета нарастающим итогом за отчетный период в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Думы о местном бюджете на соответствующий год.
Контрольно-счетная палата Пожарского района в течение 10 дней со дня получения ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении местного бюджета представляет в Думу анализ исполнения местного бюджета.
Годовой отчет предоставляется главой Пожарского района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Думой в форме решения.
Администрация Пожарского района ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении местного бюджета.
Вместе с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу предоставляются следующие документы и материалы:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Пожарского района;
2) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) реестр муниципальной собственности Пожарского района на первый и последний день отчетного финансового года;
4) отчет о состоянии внутреннего долга Пожарского района на первый и последний день отчетного финансового года;
5) отчет о внутренних заимствованиях Пожарского района по видам заимствований;
6) отчет о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание.
До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Пожарского района проводится внешняя проверка указанного отчета. Контрольно-счетная палата Пожарского района в срок 30 дней со дня представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу проводит проверку указанного отчета, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий, и представляет заключение в Думу.
Дума обязана рассмотреть отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца с момента получения заключения Контрольно-счетной палатой Пожарского района.
5. К общим формам осуществления контроля относятся:
1) заслушивание информации на Думе о ходе исполнения муниципальных правовых актов и принятие соответствующих решений;
2) проведение контрольных мероприятий постоянными депутатскими комиссиями либо временными комиссиями, созданными Думой;
3) депутатские слушания по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов;
4) депутатские запросы по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов.
6. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пожарского района полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется в формах:
1) заслушивания один раз в год отчетов администрации Пожарского района, других органов местного самоуправления об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и принятие соответствующих решений. В данных решениях могут даваться рекомендации по улучшению их деятельности;
2) ежегодное заслушивание отчетов председателя Думы.
7. Глава Пожарского района не реже одного раза в год заслушивается на заседании Думы о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения Пожарского района.
8. В пределах своей компетенции Дума применяет следующие виды контроля:
1) текущий контроль - контроль за исполнением решений Думы в течение всего срока их действия;
2) целевой контроль - контроль за исполнением отдельного решения Думы.
9. Общее руководство по организации контроля осуществляет председатель Думы.
Организационное обеспечение контрольных функций Думы осуществляет управляющий делами (руководитель аппарата) Думы.
10. Дума осуществляет контрольные функции через созданные ею постоянные депутатские комиссии, другие органы или должностное лицо Думы.
В целях осуществления целевого контроля за соблюдением и исполнением отдельного решения Думы может быть создана временная комиссия по контролю, которая осуществляет подготовку к рассмотрению Думой материалов по вопросам соблюдения и исполнения решений Думы. В состав временной комиссии по контролю входят депутаты Думы, а также другие лица по согласованию.
11. Дума при осуществлении контрольных функций:
1) принимает решения об организации контроля за соблюдением и исполнением собственных решений;
2) включает вопросы о контроле в план работы Думы;
3) назначает соответствующую постоянную комиссию Думы или другой орган, ответственный за осуществление контроля, либо образует временную комиссию по контролю;
4) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением решений на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
5) заслушивает доклады постоянных комиссий либо других органов о результатах проведения контроля и приглашает на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления Пожарского района, глав поселений, руководителей предприятий и организаций, находящихся на территории Пожарского района, для предоставления информации депутатам об исполнении решений Думы;
6) проводит депутатские слушания по вопросам контроля.
12. Пункт о постановке решения Думы на контроль принимается на заседании Думы, в котором определяется постоянная депутатская комиссия, другой орган или должностное лицо Думы, ответственное за осуществление контроля за соблюдением и исполнением данного решения, периодичность или сроки осуществления контроля.
13. Решения, поставленные на контроль, заносятся в журнал регистрации решений Думы, стоящих на контроле. В журнале указываются номер и дата решения, его наименование, срок исполнения, ответственные исполнители, отметка об исполнении, снятие решения с контроля.
14. На каждое решение, стоящее на контроле, оформляется паспорт учета выполнения решения. В паспорт вносится копия решения, справки о ходе его выполнения, другие необходимые документы. Данные паспорта формируются в дело "Решения Думы, стоящие на контроле".
15. Предоставление информации о выполнении решений Думы, поставленных на контроль, осуществляют постоянные депутатские комиссии и другие органы, создаваемые Думой, должностные лица администрации Пожарского района, соответствующие структурные подразделения администрации Пожарского района, а также органы местного самоуправления поселений.
16. Постоянные депутатские комиссии Думы при осуществлении контрольных функций:
1) выносят на Думу предложения об осуществлении контроля;
2) включают в планы своей работы о проведении контроля;
3) направляют в администрацию Пожарского района, органы местного самоуправления поселений, руководителям организаций, находящихся на территории Пожарского района, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;
4) приглашают должностных лиц органов местного самоуправления Пожарского района, органов местного самоуправления поселений, руководителей организаций, находящихся на территории Пожарского района, на свои заседания для представления информации об исполнении решений Думы;
5) организуют депутатские слушания;
6) проводят другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля.
17. По результатам осуществления контроля постоянные депутатские комиссии в соответствии с их полномочиями:
1) разрабатывают проекты решений Думы о результатах проведенного контроля;
2) вносят предложения о внесении изменений и дополнений в решения Думы;
3) вносят предложения Думы о признании решений утратившими силу;
4) представляют Думе доклады о результатах проведенного контроля.
18. По результатам осуществления контрольных функций Дума принимает решения:
1) о результатах проведенного контроля;
2) о продлении сроков оперативного целевого контроля;
3) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля;
4) о признании решений утратившими силу;
5) о внесении изменений и дополнений в решения Думы;
6) о снятии с контроля или продлении сроков контроля за исполнением решений.
19. По результатам осуществления контроля Дума принимает решения, в которых могут содержаться предложения главе Пожарского района, органам местного самоуправления поселений, руководителям предприятий и организаций, находящихся на территории Пожарского района, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru