Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 07.09.2006 № 464-НПА
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его официального опубликования (раздел 7 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 464-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 29.08.2006 № 464

Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 22 Устава Уссурийского городского округа определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Уссурийского городского округа.

1. Общие положения

1.1. В целях Положения используются следующие понятия:
1.1.1. тарифы на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений - стоимость единицы работ, стоимость отдельной услуги, оказываемых муниципальным предприятием и муниципальном учреждением Уссурийского городского округа;
1.1.2. установление тарифов - утверждение в порядке, определенном настоящим Положением, фиксированной величины тарифов, включая изменение их величины;
1.1.3. услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений - услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Уссурийского городского округа в соответствии с их специализацией, установление тарифов на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края относится к компетенции органов местного самоуправления Уссурийского городского округа;
1.1.4. расчетный период регулирования - период времени, на который устанавливаются тарифы.
1.2. Положение не распространяется на порядок установления тарифов на работы, товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями коммунального комплекса Уссурийского городского округа.
1.3. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в целях:
1.3.1. обеспечения обоснованности принимаемых решений об установлении тарифов;
1.3.2. выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, и исключения их из тарифов;
1.3.3. обеспечения защиты экономических интересов потребителей.
1.4. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений являются:
1.4.1. введение единого механизма формирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, функционирующими на территории Уссурийского городского округа;
1.4.2. предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
1.4.3. баланс экономических и социальных интересов населения городского округа, органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
1.4.4. доступность тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями для потребителей и защита их прав;
1.4.5. создание экономической заинтересованности у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в повышении эффективности использования ресурсов и снижения тарифов на услуги;
1.4.6. компенсация экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
1.4.7. открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения;
1.4.8. раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
1.4.9. определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы;
1.4.10. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
1.4.11. определение путей снижения производственной себестоимости услуг;
1.4.12. рациональное использование бюджетных средств.

2. Компетенция органов местного самоуправления Уссурийского городского округа в области установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

2.1. К компетенции Думы Уссурийского городского округа в области установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений относится:
2.1.1. определение порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Уссурийского городского округа.
2.2. К компетенции главы Уссурийского городского округа в области установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений относится:
2.2.1. установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2.2.2. определение структурного подразделения администрации Уссурийского городского округа, которое является органом, наделенным полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.3. В зависимости от сферы деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений глава Уссурийского городского округа может определить несколько структурных подразделений администрации Уссурийского городского округа, которые являются органами, наделенными полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в этих сферах деятельности.
2.4. К компетенции органа администрации Уссурийского городского округа, наделенного полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - уполномоченный орган), относится:
2.4.1. проверка документов, представленных муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) для установления тарифов;
2.4.2. истребование материалов, необходимых для проверки тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2.4.3. другие полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Расчетный период регулирования тарифов

3.1. Расчетный период регулирования тарифов устанавливается не менее одного календарного года.
3.2. Период действия тарифов указывается в решении об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия или муниципального учреждения и не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.1 Положения.

4. Методические основы установления тарифов

4.1. Основным методом расчета тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
При установлении тарифов муниципальному предприятию и муниципальному учреждению, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг, а также получение прибыли.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методикам, разработанным и утвержденным для соответствующих отраслей.
4.2. В случае, если муниципальное предприятие и муниципальное учреждение, осуществляющее регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и значительным незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены уполномоченным органом при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4.3. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерский отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулированной деятельности, уполномоченный орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.
4.4. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
4.5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4.6. Нормативной основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются действующее законодательство Российской Федерации и Приморского края, а также правовые акты, принятые органами местного самоуправления Уссурийского городского округа в соответствии с их компетенцией.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями или системой оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
4.7. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципального предприятия и муниципального учреждения средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на реализацию производственных и инвестиционных программ, развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае, если муниципальное предприятие и муниципальное учреждение кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

5. Порядок установления и пересмотра тарифов

5.1. Для установления тарифов на свои услуги муниципальным предприятием и муниципальным учреждением (далее по тексту - заинтересованное лицо) в уполномоченный орган представляются:
5.1.1. письменное мотивированное обращение руководителя заинтересованного лица о необходимости установления или пересмотра тарифов;
5.1.2. экономическое обоснование уровня тарифа;
5.1.3. данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5.1.4. другие материалы в случае, если они предусмотрены действующим законодательством.
5.2. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет проверку представленных документов и выносит мотивированное заключение, в котором содержится мнение уполномоченного органа об установлении тарифа или отказе в установлении тарифа.
В случае, если уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении тарифа, материалы об установлении тарифа возвращаются заинтересованному лицу для устранения выявленных нарушений.
После устранения нарушений заинтересованное лицо снова представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5.1 Положения.
5.3. При необходимости уполномоченный орган может запросить у заинтересованного лица дополнительные материалы и указать формы их предоставления и требования к ним, а заинтересованное лицо обязано их предоставить.
Срок проверки уполномоченного органа увеличивается на все время, пока заинтересованным лицом не будут предоставлены запрашиваемые уполномоченным органом материалы.
5.4. Глава Уссурийского городского округа в течение 10 дней с момента составления заключения уполномоченного органа об установлении тарифов выносит постановление об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия и муниципального учреждения, которое подлежит обязательному опубликованию.
В постановлении, кроме того, указывается дата начала действия тарифов на услуги муниципального предприятия и муниципального учреждения.

6. Основания для пересмотра тарифов

Основанием для досрочного пересмотра тарифов является:
6.1. изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
6.2. появление новых предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;
6.3. инициатива органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.

7. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru