ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Пограничного муниципального района от 05.09.2006 № 499
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. № 499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" и Законом Приморского края от 11 июля 1997 г. № 89-КЗ "О поддержке малого предпринимательства Приморском крае" постановляю:
1. Утвердить программу развития малого предпринимательства в Пограничном муниципальном районе на 2006 - 2008 гг." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового отдела администрации муниципального района Е.В. Кислицыну.
Глава муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ
Утверждено
постановлением
главы Пограничного
муниципального района
от 05.09.2006 № 499
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГГ.
Паспорт
программы развития малого предпринимательства
в Пограничном муниципальном районе на 2006 - 2008 гг.
-----------------------T-------------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦ Программа развития малого предпринимательства в ¦
¦ ¦ Пограничном муниципальном районе на 2006 - 2008 годы ¦
¦ ¦ (далее - Программа) ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦1. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О ¦
¦документов, ¦государственной поддержке малого предпринимательства"; ¦
¦регламентирующих ¦2. Закон Приморского края от 11 июля 1997 г. № 89-КЗ "О¦
¦разработку Программы ¦поддержке малого предпринимательства в Приморском ¦
¦ ¦крае" ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Пограничного муниципального района ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик проекта и ¦Отдел экономики и прогнозирования администрации ¦
¦ответственный ¦Пограничного муниципального района ¦
¦исполнитель Программы ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦- повышение деловой активности субъектов малого ¦
¦ ¦бизнеса; ¦
¦ ¦- формирование благоприятного психологического климата ¦
¦ ¦и экономической среды для устойчивой деятельности ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным ¦
¦ ¦увеличением количества рабочих мест; ¦
¦ ¦- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех ¦
¦ ¦уровней ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- совершенствование системы поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- создание и развитие объектов инфраструктуры для ¦
¦ ¦обеспечения цивилизованных форм развития бизнеса; ¦
¦ ¦- обучение и методическая поддержка субъектов малого ¦
¦ ¦бизнеса; ¦
¦ ¦- развитие лизинга; ¦
¦ ¦- создание равных условий для субъектов малого бизнеса ¦
¦ ¦по размещению муниципального заказа ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Контингент охвата ¦I. По правовому статусу: ¦
¦Программой ¦1. Юридические лица ¦
¦ ¦2. Индивидуальные предприниматели ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Период реализации ¦2006 - 2008 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. финансово-кредитная поддержка; ¦
¦разделов Программы ¦2. имущественная поддержка; ¦
¦ ¦3. образовательно-информационная поддержка ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦ВСЕГО: 137245,5 тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦мероприятий Программы ¦1. Средства бюджета района - 107302,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2. Средства краевого бюджета - прогнозируется как ¦
¦ ¦возможный источник средств без указания конкретной ¦
¦ ¦суммы; ¦
¦ ¦3. Средства федерального бюджета - 43,5 тыс. руб.; ¦
¦ ¦4. Средства коммерческих банков - 23500,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦5. Средства предприятий и индивидуальных ¦
¦ ¦предпринимателей - 6400,0 тыс. руб. ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Приоритеты в оказании ¦1. Сельское хозяйство ¦
¦поддержки ¦2. Промышленность ¦
¦ ¦3. Реализация инвестиционных проектов, создающих ¦
¦ ¦дополнительные рабочие места ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Обеспечение за годы действия Программы увеличения ¦
¦результаты Программы ¦объема отгруженной продукции (работ, услуг) на малых ¦
¦ ¦предприятиях не менее 38%; ¦
¦ ¦2. Обеспечение за годы действия Программы увеличения ¦
¦ ¦среднемесячной заработной платы на малых предприятиях ¦
¦ ¦на 18%; ¦
¦ ¦3. Увеличение вклада малого предпринимательства в ¦
¦ ¦формирование бюджетов района, городского и сельских ¦
¦ ¦поселений; ¦
¦ ¦4. Увеличение численности работников малых предприятий ¦
¦ ¦за годы действия Программы на 8% ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Органы, координирующие¦Координация деятельности исполнителей по реализации ¦
¦исполнение Программы ¦Программы: ¦
¦ ¦администрация Пограничного муниципального района ¦
L----------------------+--------------------------------------------------------
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Малое предпринимательство в Пограничном муниципальном районе является одним из самых динамичных и перспективных направлений в развитии всего хозяйственного комплекса района.
В связи с тем, что малый бизнес решает проблемы занятости населения, насыщения рынка и удовлетворения потребительского спроса, он может выступить серьезным средством преодоления кризисных явлений в экономике и ее стабилизации.
Для решения вопросов развития малого бизнеса при главе администрации района создан Совет по малому предпринимательству. Основные направления работы Совета предпринимателей: исследование и обобщение проблем малого предпринимательства, представление интересов малого бизнеса в органах государственной власти.
Индикатором создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Пограничном муниципальном районе стала тенденция роста количества субъектов малого бизнеса, численности занятых в малом секторе экономики, уровня среднемесячной заработной платы, объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях района, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в сфере малого бизнеса.
В настоящее время на территории муниципального района малый бизнес получил наибольшее развитие в сфере розничной торговли и общественного питания (39% от общего количества предприятий малого бизнеса).
Торговля в данном секторе становится более цивилизованной, что положительно сказывается на покупателях - качество, ассортимент, культура обслуживания. В районе появился новый магазин по принципу "самообслуживания".
В производственной сфере значительного развития малого предпринимательства не произошло (4% от общего количества предприятий малого бизнеса). Это связано, в первую очередь, со значительными первоначальными вложениями в оборудование, сооружения, недостаточной действенностью механизма кредитования субъектов малого предпринимательства для целей развития производства.
По состоянию на 01.01.2006 количество субъектов малого бизнеса составило - 302 единицы, рост 29% к 2003 г., в т.ч. количество малых предприятий за три предшествующих года возросло на 43% и составило 77 единиц, количество индивидуальных предпринимателей возросло на 25% и составило 225 единиц (приложение 1).
По видам деятельности малые предприятия охватили практически все отрасли экономики, основная часть из них сконцентрирована в розничной торговле, сельском хозяйстве, сфере услуг.
По состоянию на 01.01.2006 в Пограничном муниципальном районе действовало 225 индивидуальных предпринимателей: 39% работают в отрасли розничная торговля, 15% - в сфере платных услуг, 6% - в сфере внешнеэкономической деятельности, 5% - в отрасли сельского хозяйства, 5% - в транспортной отрасли, 4% - в промышленности, 3% - в строительной отрасли, 1% предпринимателей занимаются туристической деятельностью.
Объем продукции, произведенной субъектами малого бизнеса, в период с 2003 по 2005 год вырос с 14,5 до 24,4 млн. рублей, что составляет 153% в сопоставимых ценах. В 2005 году доля продукции, произведенной субъектами малого бизнеса, составила 60% от общего объема произведенной продукции по району.
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях имеет тенденцию к увеличению: если в 2003 году работало 970 человек, то в 2005 году - 1030 человек, рост 6%.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2005 году составила 4520 руб., или 125% к 2004 году (160% к 2003 г.).
За 2003 - 2005 годы объем инвестиций малых предприятий в собственное производство вырос в 26,9 раза в сопоставимых ценах и составил в 2005 году 180,6 млн. руб., или 86,4% от общего объема инвестиций за счет всех источников финансирования. В 2005 году 96% от общего объема инвестиций малых предприятий приходится на ЗАО ИАА "Приморье" (вложение средств в строительство ПТЭКа), а также инвестиции направлялись на обновление оборудования предприятий, строительство магазинов.
Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства в Пограничном районе осуществляется в форме аренды муниципальных помещений, земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Так, по состоянию на 01.01.2005 в Пограничном районе субъектам малого предпринимательства было предоставлено в аренду 981 кв. м муниципальных нежилых площадей, на 01.01.2006 этот показатель увеличился на 68,1 кв. м и составил 1049,1 кв. м.
Основной проблемой развития собственного дела является отсутствие финансовых средств.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства из средств федерального бюджета в 2006 - 2008 гг. планируется в сумме 43,5 тыс. руб. на оказание финансовой помощи гражданам из числа безработных на организацию собственного дела и на профессиональное обучение безработных. В 2006 году малое сельскохозяйственное предприятие СХПК "Витязь Пограничья" получило в коммерческом банке "Россельхозбанк" кредит в сумме 17,0 млн. руб. для ведения хозяйственной деятельности и приобретения сельскохозяйственной техники, в 2007 году малое сельскохозяйственное предприятие ООО "Елена" планирует получение кредита в сумме 3,0 млн. руб., в 2008 г. - 3,5 млн. руб. для приобретения сельскохозяйственной техники.
Субъекты малого бизнеса, осуществляющие деятельность в сфере торговли, планируют использовать собственные средства на строительство магазинов в сумме 6400,0 тыс. руб., в т.ч. в 2006 г. - 1600,0 тыс. руб., в 2007 г. - 2200,0 тыс. руб., в 2008 г. - 2600,0 тыс. руб.
Субъекты малого предпринимательства привлекаются на конкурсной основе к выполнению муниципального заказа. В 2005 г. признаны победителями в конкурсах 9 субъектов малого бизнеса. Общая сумма муниципального заказа составила 32417,5 тыс. руб.
В 2005 году налоговые поступления в бюджет муниципального района субъектов малого бизнеса по налогу на доходы физических лиц увеличились на 23% по сравнению с 2004 г. в результате увеличения заработной платы работников малых предприятий на 25%, по единому налогу на вмененный доход - на 5%, в результате расширения розничной торговой сети, создания новых рабочих мест.
Улучшена работа по информированию предпринимателей. Регулярно проводятся семинары по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, оказывается консультативная помощь.
Информационный материал регулярно размещается в газете "Вестник Приграничья".
В 2006 году в целях реализации на территории муниципального района приоритетного национального проекта "Развитие АПК в Российской Федерации" создана информационно-консультативная служба для оказания содействия по развитию малых форм хозяйствования на селе.
Результатом реализации мероприятий Программы станет рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест и среднемесячной заработной платы работников малых предприятий, выпуска продукции (работ, услуг) и увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Прогноз развития малого предпринимательства на период 2006 - 2008 гг. рассчитан на основании анализа развития малого предпринимательства в 2003 - 2005 годах, сценарных условий и индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, перспектив государственной поддержки малого предпринимательства в Приморском крае.
В 2007 - 2008 гг. прирост субъектов малого бизнеса прогнозируется на 2% в год, таким образом, к концу 2008 г. количество субъектов малого бизнеса достигнет 346 единиц, в т.ч. 109 малых предприятий (приложение 2).
Прогнозируемые изменения количества малых предприятий будут сопровождаться увеличением среднесписочной численности работников.
Общая среднесписочная численность работников малых предприятий в течение 2006 - 2008 гг. возрастет на 8% и на 1 января 2009 года составит 1,15 тыс. чел., или 13,9% от общего количества занятых на предприятиях района.
За время реализации Программы прогнозируется рост отгруженной продукции (работ, услуг) на малых предприятиях не менее 38%.
Малыми предприятиями в 2008 году прогнозируется произвести продукцию (работы, услуги) на сумму 1030,3 млн. руб. (рост 13% к 2007 г.)
Заработная плата работников малых предприятий района возрастет на 18% по сравнению с 2007 г. и составит 7177 руб.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит создать более благоприятные условия для успешного развития малого предпринимательства и достичь ожидаемых результатов (приложение 3).
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы являются рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для достижения цели намечается выполнить следующие задачи:
- формирование конкурентной среды;
- поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок района и за его пределами;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния;
- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней;
- рост объема инвестиций в сфере малого бизнеса.
С целью повышения уровня доходов и обеспечения занятости населения предусматривается оказание комплексной поддержки безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело.
Реализация цели и задач будет осуществляться за счет последовательного выполнения мероприятий исполнителями Программы.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Настоящая Программа разработана на среднесрочный период - 2006 - 2008 гг. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении 3 сроками. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
IV. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Индикаторами эффективности реализуемых на районном уровне мер будут следующие:
1. Обеспечение за годы действия Программы роста объема отгруженной продукции (работ, услуг) на малых предприятиях не менее 38%;
2. Обеспечение за годы действия Программы темпа роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 18%;
3. Увеличение вклада малого предпринимательства в формирование бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений;
4. Увеличение численности работников малых предприятий на 8%.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
V. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Всего Программа содержит 15 мероприятий по 3 разделам. Основные разделы - следующие:
1. финансово-кредитная поддержка субъектов малого бизнеса - 4 мероприятия;
2. имущественная поддержка - 3 мероприятия;
3. информационно-образовательная поддержка - 8 мероприятий.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из государственных и негосударственных источников. Государственные источники:
1. Федеральный бюджет.
2. Краевой бюджет.
3. Бюджет муниципального района.
Негосударственные источники:
1. Средства коммерческих банков.
2. Средства субъектов малого бизнеса.
Финансирование мероприятий программы
развития малого предпринимательства в 2006 - 2008 годах
(тыс. руб.)
----T------------------------T------------------T-----------------------------¬
¦ № ¦Источники финансирования¦ ВСЕГО ¦ в том числе по годам: ¦
¦п/п¦ ¦ +---------T--------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦
+---+------------------------+------------------+---------+--------+----------+
¦1. ¦Средства федерального ¦ 43,5¦ 9,0¦ 14,5¦ 20,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------+---------+--------+----------+
¦2. ¦Средства краевого ¦ Прогнозируются как возможный источник средств ¦
¦ ¦бюджета ¦ без указания конкретных сумм ¦
+---+------------------------+------------------T---------T--------T----------+
¦3. ¦Средства бюджета района ¦ 107302,0¦ 32417,5¦ 35659,3¦ 39225,2¦
+---+------------------------+------------------+---------+--------+----------+
¦4. ¦Средства коммерческих ¦ 23500,0¦ 17000,0¦ 3000,0¦ 3500,0¦
¦ ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------+---------+--------+----------+
¦5. ¦Средства субъектов ¦ 6400,0¦ 1600,0¦ 2200,0¦ 2600,0¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------+---------+--------+----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 137245,5¦ 51026,5¦ 40873,8¦ 45345,2¦
L---+------------------------+------------------+---------+--------+-----------
VII. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Федеральный бюджет - средства, выделяемые гражданам из числа безработных на организацию собственного дела, на профессиональное обучение безработных (средства службы занятости населения).
2. Краевой бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе по краевой Программе развития малого предпринимательства в Приморском крае на 2006 - 2008 гг. (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
3. Районный бюджет - средства, выделяемые субъектам малого предпринимательства на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на конкурсной основе (суммы будут ежегодно уточняться после утверждения бюджета района на соответствующий год).
Негосударственные источники:
1. Средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектам малого предпринимательства.
2. Средства субъектов малого бизнеса.
VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
Отдел экономики и прогнозирования администрации Пограничного муниципального района:
1. Анализирует состояние и развитие малого предпринимательства в Пограничном муниципальном районе по итогам каждого отчетного года.
Финансовый отдел администрации района:
1. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Приложение 1
АНАЛИЗ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОГРАНИЧНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЗА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ