Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы ЗАТО г. Большой Камень от 27.09.2005 № 353-р
(ред. от 25.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"ЗАТО", № 42 (412), 20-26 октября, 2005



Изменения, внесенные Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 353-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 25.09.2008 № 197)

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 27 Устава ЗАТО г. Большой Камень, Дума ЗАТО г. Большой Камень решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных заимствованиях городского округа ЗАТО г. Большой Камень (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
С.Е.НИКИТИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 27.09.2005 № 353-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 25.09.2008 № 197)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО г. Большой Камень основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления муниципальным долгом, планирование и обслуживание обязательств городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городской округ).

Статья 1. Общие положения

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа;
долговые обязательства городского округа - существуют в виде обязательств по: ценным бумагам городского округа; бюджетным кредитам, привлекаемым в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; муниципальным гарантиям;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа и кредиты, привлекаемые в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)
кредитный договор - договор, по которому кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
муниципальные ценные бумаги - облигации и другие ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа;
эмиссия ценных бумаг - установленная действующим законодательством последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг;
эмитент - юридическое лицо, органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, за исключением муниципальных учреждений, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)
реструктуризация долга - основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих долг городского округа с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Статья 2. Порядок осуществления муниципальных заимствований

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения муниципальных долговых обязательств городского округа.
2. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.
3. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (основной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
4. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
5. В программе муниципальных заимствований не отражается реструктуризация муниципального долга.
6. Программа муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год представляется Думе городского округа в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
8. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа.
9. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств, которые могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
10. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
11. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
12. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.
13. От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований и выдачи гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) предоставляется администрации городского округа.
14. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается Думой городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
15. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
16. В случае, если в бюджете городского округа доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов бюджета городского округа, то предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
17. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
18. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.
19. Реструктуризация муниципального долга городского округа может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
20. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа.
21. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского округа.
22. Информация о долговых обязательствах городского округа ЗАТО Большой Камень, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган администрации Приморского края, в установленные порядке и сроки.

Статья 3. Условия и порядок заключения кредитных договоров городского округа

1. Обоснованием необходимости заключения кредитных договоров является наличие следующих условий:
1) сумма кредита;
2) цель привлечения кредита;
3) срок погашения кредита;
4) процентная ставка за пользованием кредитом;
5) обеспечение кредита.
2. Обеспечение кредита оформляется договором залога (бюджетной гарантией), заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
3. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, указанные в решении Думы городского округа о привлечении кредита.
4. Для заключения кредитного договора городского округа:
1) управление финансов городского округа:
а) готовит обоснование необходимости заключения договора;
б) разрабатывает и согласовывает проект кредитного договора залога;
в) готовит пакет документов в банк для получения кредита.
2) Дума городского округа принимает решение о согласовании получения кредита.

Статья 4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств)

1. Гарантом (поручителем) от имени городского округа выступает уполномоченный орган в соответствии с Уставом городского округа.
1.1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в программе муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
(п. 1.1 введен Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)
2. Муниципальные гарантии выдаются по долговым обязательствам:
1) муниципальных предприятий;
2) организаций любой организационно-правовой формы и предпринимателей без образования юридического лица, выполняющих муниципальный заказ.
3. Гарантии могут предоставляться в форме заключения договора поручительства или договора залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.
4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
1) средства бюджета городского округа;
2) движимое или недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа, за исключением имущества, запрещенного в качестве объекта обеспечения долговых обязательств.
5. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе.
6. В гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте, включая его наименование (городской округ) и наименование органа, выдавшего гарантию;
2) определение объема обязательств по гарантии;
3) срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия;
4) иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
(пп. 4 введен Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 № 197)
7. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга бюджета городского округа.
8. При исполнении получателями гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета городского округа.
9. Учет выданных гарантий, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет управление финансов городского округа.
10. Обязательными условиями при выдаче гарантии являются:
1) обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком кредитов;
2) предоставление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономическое обоснование, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
3) соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
4) отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
5) отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданным гарантиям и платежам.
11. Претендент на гарантию предоставляет в управление финансов городского округа:
1) заявку на получение гарантии;
2) кредитный договор;
3) договор (проект) поручительства или залога;
4) свои учредительные документы или их копии, заверенные нотариально;
5) документы о внесении претендента в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
12. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом могут быть:
1) гарантия финансово состоятельного юридического лица;
2) договор страхования риска погашения кредита заемщиком;
3) договор залога имущества, принадлежащего заемщику.
13. В случае предоставления муниципальной гарантии управление финансов городского округа обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
14. Договор о предоставлении гарантии подписывают глава администрации городского округа, начальник и главный бухгалтер управления финансов.

Статья 5. Займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг

1. Размещение займов осуществляется путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени городского округа.
2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является городской округ.
3. Мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, размещения и погашения муниципальных ценных бумаг, проводит управление финансов городского округа в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг утверждаются решением Думы городского округа.

Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетов других уровней

1. Бюджету городского округа могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджетов других уровней на срок в соответствии с действующим законодательством.
2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата кредитов из бюджетов других уровней устанавливаются в соответствии с законами о бюджете Федерации и субъекта Федерации на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru