Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ПИСЬМО> Управления ФНС по Приморскому краю от 01.08.2006
<О ВКЛЮЧЕНИИ В ТАРИФ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СУММЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоги и пошлины", № 7, июль - август 2006 года






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 1 августа 2006 года

Вопрос: Должен ли глава администрации муниципального района при введении каких-либо тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг утверждать ставку оплаты без включения в нее НДС?

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Что касается денежных средств, выделяемых из бюджета на покрытие фактических убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен производителями товаров (работ, услуг), то такие денежные средства в налоговую базу не включаются, поскольку получение таких средств не связано с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).
Под фактически полученными убытками следует понимать убытки, которые возникают в случае, когда органы местного самоуправления выступают в роли заказчика на поставку жилищно-коммунальных услуг и утверждают на них тарифы для населения, которые ниже себестоимости таких услуг, то есть не являются экономически обоснованными.
Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу - это размер платы за содержание и ремонт жилья или предоставление коммунальной услуги, обеспечивающей минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития объектов ЖКХ при соблюдении стандартов качества услуг.
Экономически обоснованный тариф рассчитывается для каждого вида жилищно-коммунальных услуг в каждом муниципальном образовании (населенном пункте) путем анализа и корректировки фактических затрат с использованием нормативов - индикаторов или в результате конкурсного отбора исполнителя, заявившего и реально обеспечившего обслуживание по минимальной цене.
С 1 января 2006 г. вступил в силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ, который дополнил п. 2 ст. 154 Кодекса абзацем следующего содержания: суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Это означает, что с 1 января 2006 г. при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий) налогоплательщики смогут не облагать НДС суммы предоставляемых субвенций (субсидий), независимо от того, предоставлены они на покрытие разницы между государственной регулируемой ценой и отпускной (льготной) ценой или на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот.
Учитывая вышеизложенное, при введении каких-либо тарифов на оплату коммунальных услуг населением глава администрации муниципального района должен утверждать ставку оплаты с включением в нее суммы НДС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru