Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 31.07.2006 № 60
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 66 (12453), 25 августа 2006 года


Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 7.1 раздела VII данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № 60

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И
ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Пожарского
муниципального района
28 июля 2006 года

Настоящее решение о порядке подготовки, внесения, принятия, подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Думы Пожарского муниципального района разработано в соответствии со статьей 28 Устава Пожарского муниципального района, Регламентом Думы Пожарского муниципального района, методическими рекомендациями по юридическо-техническому оформлению законопроектов.

I. Система муниципальных правовых актов, принимаемых Думой
Пожарского муниципального района (далее - Дума)

1.1. В систему муниципальных правовых актов, принимаемых Думой, входят:
1) Устав Пожарского муниципального района (далее - Пожарский район);
2) нормативные и иные правовые акты.
1.2. Нормативные и иные правовые акты принимаются Думой в виде решений. Решения могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
1.3. Решения Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Пожарского района, которые устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории Пожарского района, относятся к нормативным правовым актам Думы.
1.4. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы относятся к актам ненормативного характера (планирование работы, установление структуры, образование постоянных депутатских комиссий, проведение депутатских слушаний, награждение Почетными грамотами и другие вопросы организационной деятельности Думы).

II. Акты, издаваемые председателем Думы

2.1. Председатель Думы в пределах своей компетенции издает два вида актов - постановления и распоряжения.
2.2. Постановления председателя Думы издаются по общим вопросам организации работы Думы, не требующим коллегиального рассмотрения.
2.3. Распоряжения председателя Думы издаются по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы Думы.
В текст распоряжения, при необходимости, включается констатирующая часть, в которой излагаются цели и задачи предписываемых действий, и основания, вызвавшие принятие документа.
В распорядительной части указывается, кому и какие действия предписываются и в какие сроки. В тексте распоряжения может указываться приложение.

III. Субъекты правотворческой инициативы

3.1. Проекты решений вносятся:
1) депутатами Думы;
2) главой Пожарского муниципального района;
3) органами территориального общественного самоуправления;
4) инициативными группами граждан;
5) иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Пожарского района.
3.2. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, вступающие в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на ее рассмотрение только по инициативе главы Пожарского муниципального района или при наличии его заключения.

IV. Подготовка муниципальных правовых актов
к рассмотрению Думой

4.1. Порядок внесения проектов решений, принимаемых Думой, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы и настоящим решением.
4.2. Проекты решений направляются субъектами правотворческой инициативы вместе с другими документами, определенными Регламентом и настоящим решением, в Думу за десять дней до проведения заседания, которое проводится, как правило, в последний вторник месяца.
4.3. Председатель Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную депутатскую комиссию. Постоянные депутатские комиссии на основе материалов, представленных инициатором проекта, результатов обсуждений и заключений принимают решение о готовности проекта к рассмотрению и утверждению Думой, передают проект решения председателю для включения в повестку дня заседания Думы.
4.4. Постоянная депутатская комиссия рассматривает проект решения на своем заседании с обязательным участием субъекта правотворческой инициативы или его представителей. С согласия субъекта правотворческой инициативы постоянная депутатская комиссия может вносить изменения, дополнения в проект решения.
4.5. Процесс проектирования решения может состоять из следующих этапов - принятие решения о подготовке проекта муниципального правового акта; подготовка его концепции и текста проекта акта муниципального правового акта; подготовка сопроводительных документов; предварительная экспертиза подготовленного проекта муниципального правового акта и сопроводительных документов к нему.
Подготовленный проект решения с сопроводительными документами передается ответственным за разработку проекта решения в Думу для принятия решения. При наличии у ответственных за подготовку особого мнения они делают в листе согласования пометки о наличии особого мнения, а особое мнение излагается на отдельном листе и прилагается к проекту решения.
Предоставляемые проекты муниципальных правовых актов должны содержать в необходимых случаях пункт о возложении контроля за их выполнением.
Сопроводительные документы к проекту решения включают в обязательном порядке: лист согласования проекта решения Думы, пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование, перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием проекта решения, другие документы (образцы прилагаются). Лист согласования проекта решения определяет ответственных за подготовку проектируемого акта, дату согласования. В пояснительной записке следует прежде всего обосновать необходимость принятия проектируемого акта, его предмет, цели и основные положения, условия реализации предполагаемых предписаний. В перечень решений должны быть включены решения, подлежащие отмене или изменению после того, как будет принято решение. Финансово-экономическое обоснование проекта должно содержать сведения о дополнительных финансовых затратах, связанных с реализацией проектируемого нормативного правового акта.

V. Порядок принятия муниципальных правовых актов Думы

5.1. Дума рассматривает проекты решений, принимает либо отклоняет их.
5.2. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовали более половины от установленного численного состава депутатов (за исключением вопросов, при принятии которых требуется две трети от числа депутатов).
5.3. Дума принимает решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случае, если необходимо внести в решение изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных частей.

VI. Подписание, обнародование и вступление
в силу муниципальных правовых актов

6.1. Решение, принятое Думой, в течение трех дней после принятия с сопроводительным письмом направляется председателем Думы главе Пожарского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
6.2. Глава Пожарского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Думой. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Пожарского муниципального района отклонит решение Думы, оно вновь в течение месяца рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой Пожарского района в течение семи дней и обнародованию.
6.3. Решения направляются для опубликования главой Пожарского муниципального района в официальное средство массовой информации Пожарского района - районную газету "Победа".
6.4. Решения могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, размещены на официальных сайтах Думы и администрации Пожарского района.
6.5. Решения, затрагивающие права и законные интересы жителей Пожарского района, публикуются не позднее десяти дней после их подписания.
6.6. Решения Думы вступают в силу в установленные в них сроки.

VII. Порядок вступления решения в силу

7.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".

И.о. главы Пожарского муниципального района
Р.ГАДЯК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru