ПРОТЕСТ прокурора Приморского края от 28.07.2006 № 21/9-06
"НА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.12.2004 № 202-КЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 10.10.2005 № 289-КЗ, ОТ 23.12.2005 № 331-КЗ)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 28 июля 2006 г. № 21/9-06
НА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 29.12.2004 № 202-КЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 10.10.2005 № 289-КЗ,
ОТ 23.12.2005 № 331-КЗ)
Закон Приморского края от 29.12.2004 № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае" (в редакции Законов Приморского края от 10.10.2005 № 289-КЗ, от 23.12.2005 № 331-КЗ) регулирует отношения в области образования в Приморском крае.
В силу ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами.
Согласно ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Вместе с тем указанным краевым законом, принятым в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, содержится ряд норм, противоречащих действующему законодательству.
Так, в соответствии с п. 6 ст. 50 Федерального закона "Об образовании" обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, осуществляет иные меры социальной поддержки.
В силу п. 5 ст. 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) размер и порядок увеличения стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в нарушение названной статьи нормативного правового акта п. 8 ст. 13 Закона Приморского края "Об образовании" социальная стипендия, ежегодная компенсационная выплата на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей установлена детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся только в государственных (краевых) образовательных учреждениях.
Более того, при принятии Законодательным Собранием краевого закона не были учтены положения ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...", не допускающей уменьшение совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат и ухудшение условий их предоставления.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
При таких обстоятельствах положения п. 8 ст. 13 Закона Приморского края от 29.12.2004 № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае", ограничивающие права социально незащищенных граждан, обучающихся в муниципальных учреждениях, на получение установленных законом льгот, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
Положения п. 8 ст. 13 Закона Приморского края от 29.12.2004 № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае" привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
О дне рассмотрения протеста прошу своевременно информировать прокуратуру Приморского края.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.