РЕШЕНИЕ Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254
(ред. от 27.07.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Выбор", № 102 (10711), 28 декабря 2005 года.
Изменения, внесенные Решением Думы Артемовского городского округа от 27.07.2006 № 369, вступили в силу со дня его опубликования.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 254
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 27.07.2006 № 369, с изм. по всему тексту)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 35, 36 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
к решению
Думы Артемовского
городского округа
от 22.12.2005 № 254
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 27.07.2006 № 369)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1.1. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (далее по тексту - контрольно-счетная палата) создается в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Артемовского городского округа и является постоянно действующим органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Артемовского городского округа.
1.1.2. Контрольно-счетная палата в осуществлении своей деятельности независима от органов местного самоуправления Артемовского городского округа, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
1.1.3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
1.1.4. Полное наименование контрольного органа муниципального образования - муниципальное учреждение контрольно-счетная палата Артемовского городского округа. Сокращенное наименование контрольного органа муниципального образования - контрольно-счетная палата Артемовского городского округа.
1.1.5. Контрольно-счетная палата имеет печать с собственным наименованием, официальный бланк с полным наименованием.
1.1.6. Местонахождение контрольно-счетной палаты: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
1.1.7. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. От имени контрольно-счетной палаты действует председатель контрольно-счетной палаты без доверенности.
1.1.8. Аудиторы контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия, снимать с них копии, требовать письменных объяснений.
1.1.9. Удостоверение председателю контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа подписывает и выдает председатель Думы Артемовского городского округа. Удостоверение аудитора контрольно-счетной палаты подписывает и выдает председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа. Порядок оформления и форма удостоверений председателя и аудитора утверждаются постановлением контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа.
(введен Решением Думы Артемовского городского округа от 27.07.2006 № 369)
1.2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
1.3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
2.1. Формирование контрольно-счетной палаты
2.1.1. Контрольно-счетная палата формируется в количестве трех человек.
2.1.2. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности решением Думы Артемовского городского округа. Решение Думы о назначении председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
2.1.3. Срок полномочий контрольно-счетной палаты составляет четыре года. Полномочия контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в силу решения о создании контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель контрольно-счетной палаты
2.2.1. Возглавляет контрольно-счетную палату председатель.
2.2.2. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Артемовского городского округа по представлению главы Артемовского городского округа.
2.2.3. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Думы Артемовского городского округа и главы Артемовского городского округа;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
5) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты, а также заключает иные договоры на проведение работ, хозяйственные договоры;
8) подписывает постановления и заключения контрольно-счетной палаты;
9) представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
10) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа и в средства массовой информации;
11) имеет право принимать участие в заседаниях Думы Артемовского городского округа, ее постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях и совещаниях администрации Артемовского городского округа по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, либо по приглашению.
12) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты на рассмотрение Думы Артемовского городского округа и главы Артемовского городского округа;
13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на финансирование контрольно-счетной палаты;
14) утверждает план работы контрольно-счетной палаты на очередной календарный год;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
3.1. Полномочия контрольно-счетной палаты
3.1.1. К компетенции контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа относится:
1) контрольно-ревизионная, экспертно- аналитическая, информационная
деятельность;
2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;
3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.1.2. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа для реализации вопросов, отнесенных к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:
1) организует и проводит оперативный контроль за исполнением местного бюджета в отчетном году;
2) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) проводит экспертизу проекта местного бюджета, нормативного правового акта о внесении в бюджет изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также готовит и вносит в Думу Артемовского городского округа и администрацию Артемовского городского округа предложения по их устранению и по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) готовит и представляет в Думу Артемовского городского округа заключения по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) готовит и представляет заключения и ответы на запросы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа;
7) проводит по поручению Думы Артемовского городского округа проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
8) организует и осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет по инициативе главы Артемовского городского округа контроль за использованием бюджетных средств и (или) муниципальной собственности распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств; муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
10) осуществляет внешние проверки отчета об исполнении местного бюджета;
11) взаимодействует с правоохранительными органами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Артемовского городского округа;
13) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Приморского края к компетенции контрольного органа муниципального образования.
3.1.3. Органы местного самоуправления Артемовского городского округа, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, если они являются распорядителями бюджетных средств или используют муниципальную собственность либо управляют ею, обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
3.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета Артемовского городского округа
3.2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Артемовского городского округа:
1) текущий;
2) последующий.
3.2.2. В процессе исполнения местного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть местного бюджета;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Артемовского городского округа;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
3.2.3. Контрольно-счетная палата представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа заключения по проекту бюджета, отчетам о его исполнении.
3.3. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальным имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Артемовского городского округа средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью Артемовского городского округа;
2) от управления объектами собственности Артемовского городского округа (включая доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих Артемовскому городскому округу).
3.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Артемовского городского округа, муниципальными предприятиями;
2) предоставлением администрацией Артемовского городского округа финансовых и имущественных гарантий, залогов;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе из бюджета Артемовского городского округа.
3.5. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
3.5.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проекту муниципального правового акта о местном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного бюджета;
2) отчетам администрации Артемовского городского округа об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, за соответствующий финансовый год;
3) проектам муниципальных правовых актов Артемовского городского округа по вопросам финансов и муниципального имущества;
4) проектам целевых программ Артемовского городского округа, финансируемых из местного бюджета.
3.5.2. По вопросам, входящим в ее полномочия, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
1) поручений Думы Артемовского городского округа;
2) поручений главы Артемовского городского округа;
3) внеочередных поручений Думы или главы Артемовского городского округа, по которым контрольные мероприятия должны быть проведены в течение семи дней.
3.5.3. В случае отказа в подготовке заключения председатель контрольно-счетной палаты направляет мотивированное обоснование отказа. Повторное поручение Думы Артемовского городского округа или главы Артемовского городского округа является обязательным для исполнения.
3.5.4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами Артемовского городского округа.
3.6. Муниципальные правовые акты контрольно-счетной палаты
3.6.1. Контрольно-счетная палата по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает постановления, обязательные для исполнения органами местного самоуправления Артемовского городского округа, главой Артемовского городского округа, и по итогам проверочной деятельности - заключения.
3.6.2. Председатель контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Уставом Артемовского городского округа и настоящим Положением, издает распоряжения по вопросам организационной деятельности контрольно-счетной палаты.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
4.1.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Артемовского городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. План работы контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
4.1.2. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Артемовского городского округа и главы Артемовского городского округа.
4.1.3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных депутатских комиссий и администрации Артемовского городского округа.
4.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты по запросам органов местного самоуправления, выборных лиц органов местного самоуправления Артемовского городского округа.
4.2. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
1) проверка - контрольное мероприятие;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
4.3. Организация проверок и обследований
4.3.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
4.3.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
4.3.3. При проведении проверок и обследований аудиторы контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
4.4. Оформление результатов проверок и обследований
4.4.1. По итогам проведения проверки или обследования аудиторы контрольно-счетной палаты составляют акты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
4.4.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты в виде заключения.
4.4.3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Думу Артемовского городского округа и главу Артемовского городского округа, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, вправе направить соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.4.4. Аудиторы контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
4.4.5. Аудиторы контрольно-счетной палаты вправе изложить в письменной форме особое мнение, возникшее в результате проведения контрольных мероприятий, которое направляется председателю контрольно-счетной палаты для рассмотрения.
4.5. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
4.5.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
4.5.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов Артемовского городского округа по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа.
4.6. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется в средствах массовой информации.
4.7. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
4.7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Артемовского городского округа, осуществляющие исполнение местного бюджета, обязаны представлять в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты.
4.7.2. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Артемовского городского округа, организаций, независимо от форм собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.
4.8. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты
4.8.1. Требования аудиторов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления Артемовского городского округа и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
4.8.2. Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа порядке.
5. СОТРУДНИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
5.1. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля иных муниципальных образований
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
5.2. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.
5.3. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Финансовое обеспечение контрольно-счетной палаты
6.1.1. Финансовое обеспечение из местного бюджета контрольно-счетной палаты производится с момента создания указанного органа.
6.1.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.1.3. В случае возникновения разногласий между контрольно-счетной палатой и администрацией Артемовского городского округа по смете расходов контрольно-счетной палаты администрация Артемовского городского округа одновременно с проектом бюджета представляет Думе Артемовского городского округа проект сметы, предложенный контрольно-счетной палатой.