Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хорольского муниципального района от 26.07.2006 № 240
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд, на основании статьи 23 Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе Хорольского муниципального района.
2. Установить, что:
2.1. Дума Хорольского муниципального района и Администрация Хорольского муниципального района или уполномоченные администрацией муниципального района на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств, осуществляют функции муниципального заказчика.
2.2. Контрольно-счетная комиссия при Думе Хорольского муниципального района является уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Хорольского муниципального района.
2.3. Назначение муниципального заказа и организатор конкурса определяются постановлением главы Хорольского муниципального района - главы администрации Хорольского муниципального района.
2.4. Администрация Хорольского муниципального района в лице Комитета экономического развития и предпринимательства администрации Хорольского муниципального района является уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
2.5. От имени муниципального заказчика муниципальный контракт подписывает глава Хорольского муниципального района - глава администрации.
2.6. Деятельность Думы Хорольского муниципального района при осуществлении муниципального заказа сводится только к участию не более 2 депутатов в конкурсной комиссии при размещении муниципального заказа.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".

Глава Хорольского муниципального района
В.Л.АНДРЕЙЧЕНКО





Утверждено
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 26.07.2006 № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает общие принципы формирования, обеспечения, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования Хорольский муниципальный район (далее - муниципальное образование).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Приморского края;
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - администрация муниципального района, а также уполномоченные администрацией муниципального района на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования;
участники размещения муниципального заказа (далее - Участник) - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа, ведения реестра муниципальных контрактов, а также ведения реестра недобросовестных поставщиков;
формирование муниципального заказа - деятельность администрации Хорольского муниципального района по установлению номенклатуры, объемов, сроков и способов закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - деятельность администрации Хорольского муниципального района по организации конкурсных закупок и иных способов выбора исполнителя и заключению контракта на исполнение муниципального заказа;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования, критерии и порядок оценки квалификации и финансового положения претендентов, исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), условиях муниципального контракта, условиях и процедуре проведения конкурса.
1.3. При размещении заказа путем проведения конкурса или запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) Заказчиком создаются конкурсная или котировочная комиссии. Данная комиссия является единой и состоит из одних и тех же членов. Членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В составе комиссии не более 2 депутатов Думы Хорольского муниципального района, избранных на заседании Думы Хорольского муниципального района.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние Участники размещения муниципального заказа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

2. Организации деятельности в сфере формирования
системы планирования и мониторинга размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд Хорольского муниципального района

2.1. Основы формирования муниципального заказа.
2.1.1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, утвержденном решением Думы муниципального района в функциональной структуре расходов.
2.1.2. Процесс формирования муниципального заказа включает следующие этапы:
- подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой муниципальным районом для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее прогноз объемов закупаемой продукции), содержащего перечень и объем товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации района на основе полученных от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений потребностей;
- представление на рассмотрение Думы муниципального района прогноза объемов закупаемой продукции в составе прогноза экономического и социального развития муниципального района совместно с проектом бюджета на предстоящий финансовый год.
2.2. Сводный план закупок муниципального района:
2.2.1. В месячный срок после принятия местного бюджета структурные подразделения администрации муниципального района, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения предоставляют в комитет экономического развития и предпринимательства администрации района соответствующие бюджету Хорольского муниципального района планы закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг с разбивкой по кварталам, с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки, выполнения работ, оказания услуг. В случае внесения изменений в местный бюджет получатель бюджетных средств вносит соответствующие изменения в план закупок.
2.2.2. В двухмесячный срок после принятия местного бюджета комитет экономического развития и предпринимательства на основании планов закупок структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений осуществляет разработку сводного плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг муниципального района на текущий год (далее - сводный план закупок) и предоставляет главе муниципального района на утверждение. Сводный план обязателен к подписанию при соответствии или непревышении расходов на его исполнение. Сводный план закупок включает номенклатуру и объемы товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и способы размещения заказов.
2.3. Мониторинг размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хорольского муниципального района (далее - мониторинг размещения заказов) - ежемесячная отчетная информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хорольского муниципального района, которая готовится структурными подразделениями администрации района и всеми получателями бюджетных средств Хорольского муниципального района. Получатели бюджетных средств Хорольского муниципального района ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в комитет экономического развития и предпринимательства администрации Хорольского муниципального района.
Мониторинг размещения заказов обязательно должен содержать следующую информацию:
лимит выделенных средств на закупки (стоимость лотов);
количество проведенных конкурсов и других способов закупок;
количество и стоимость заключенных контрактов (счетов, счетов-фактур), из них субъектами малого предпринимательства;
экономический эффект от закупок;
количество участников конкурсов, котировок и иных способов закупок;
количество несостоявшихся конкурсов.
Форма мониторинга размещения заказов разрабатывается комитетом экономического развития и предпринимательства администрации Хорольского муниципального района.

3. Размещение муниципального заказа

3.1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хорольского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Муниципальные заказчики (получатели бюджетных средств) - наделяются полномочиями муниципального заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, способом запроса котировок цен (кроме размещения способом запроса котировок цен в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера) и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа

4.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется контрольно-счетной комиссией при Думе Хорольского муниципального района (далее - КСК) при взаимодействии с комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района.
4.2. КСК осуществляет контроль за соблюдением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению конкурсов и других процедур размещения муниципального заказа, своевременностью их проведения, а также правильностью подготовки конкурсной документации. На этапе исполнения муниципального заказа КСК осуществляет контроль за своевременностью поставок товаров (производства работ, оказания услуг), соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам, произведенных работ - техническому заданию.
4.3. КСК осуществляет текущий контроль за размещением и исполнением муниципального заказа, в том числе за обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд.
4.4. По результатам исполнения муниципального заказа КСК проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок.
4.5. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий КСК ежегодно в начале года направляет в Думу Хорольского муниципального района отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.

5. Хранение документов

Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru