ПРОТЕСТ прокурора Приморского края от 26.07.2006 № 21/8-06
"НА ПОЛОЖЕНИЯ СТ. 2 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 06.06.2005 № 258 "О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ) НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ)" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 359-КЗ ОТ 10.05.2006)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 26 июля 2006 г. № 21/8-06
НА ПОЛОЖЕНИЯ СТ. 2 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 06.06.2005 № 258 "О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЫПЛАТЫ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ) НА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ)"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 359-КЗ ОТ 10.05.2006)
Закон Приморского края от 06.06.2005 № 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" (в редакции Закона Приморского края от 10.05.2006 № 359 "О внесении изменений в Закон Приморского края "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)") принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, определенных федеральным законодательством.
Вместе с тем положения краевого закона в части размера денежных выплат опекунам на содержание детей не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, в силу ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 22.08.2204 № 122-ФЗ) обеспечиваются и охраняются государством.
Данным законом установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за время пребывания их в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей находятся на полном государственном обеспечении. Им предоставляются бесплатное питание, бесплатный комплект одежды и обуви, бесплатное общежитие и бесплатное медицинское обслуживание или возмещение их полной стоимости.
В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Губернатором Приморского края 22.05.2006 принято постановление № 60-пг "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях". Эти нормы материального обеспечения, которые соответствуют федеральным нормативам, постановлением Губернатора Приморского края распространены на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство).
По требованию прокуратуры Приморского края Приморской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции России на основании указанных норм и средних потребительских цен на товары по краю был произведен расчет пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с заключением специалиста Приморской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции России от 19.07.2006 № 1-11/532, 946/51 на питание ребенка-дошкольника, находящегося под опекой (попечительством), исходя из норм потребления, требуется в зависимости от возраста от 76,78 руб. до 98,37 руб. в день (2303,40 руб. - 2951,10 руб. в месяц), на его материальное обеспечение - от 922,35 руб. до 1190,85 руб. в месяц; на содержание школьника необходимо: питание - от 118,38 руб. до 130,62 руб. в день (3551,40 руб. - 3918,60 руб. в месяц), материальное обеспечение - от 2013,66 до 2125,00 руб. в месяц.
Согласно выводам специалиста размер достаточного ежемесячного денежного пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение продуктов питания и непродовольственных товаров, перечисленных в Приложениях 1, 2 к постановлению Губернатора Приморского края № 60-пг от 22.05.2006, составляет для дошкольника 4141,95 руб., для школьника - 6043,60 руб.
Вместе с тем статьей 2 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 258-КЗ (в редакции Закона Приморского края от 10.05.2006 № 359-КЗ) установлены существенно заниженные размеры выплат опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством): на дошкольников (от 0 до 6 лет) - 3250 рублей, на школьников (от 7 до 18 лет) - 4000 рублей, что позволяет компенсировать лишь часть расходов на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь и не обеспечивает возмещение их полной стоимости, как это предусмотрено федеральным законодательством.
Кроме того, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные под опеку (попечительство) в семьи граждан, поставлены краевым законодателем в неравное положение по сравнению с детьми, обучающимися в федеральных и краевых государственных учреждениях, что противоречит п. 1 ст. 4 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", не допускающей дискриминацию указанных лиц.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов наиболее социально не защищенной категории лиц, что препятствует достижению целей их социальной адаптации и нормального становления личности.
Таким образом, положения ст. 2 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" (в редакции Закона Приморского края от 10.05.2006 № 359-КЗ) подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
Положения ст. 2 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" (в редакции Закона Приморского края от 10.05.2006 № 359-КЗ) привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
О дне рассмотрения протеста прошу своевременно информировать прокуратуру Приморского края.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.
Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
А.А.АНИКИН