Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 07.09.2005 № 77
(ред. от 24.07.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. ФОКИНО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Тихоокеанская газета", информационный бюллетень, 31.08.2006,
"Тихоокеанская газета", № 15 (414), 17.04.2008,
"Тихоокеанская газета", № 14 (413), 10.04.2008.



Изменения, внесенные Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА, вступают в силу со дня официального опубликования.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2005 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. ФОКИНО

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 24.07.2006 № 25-МПА)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа ЗАТО г. Фокино, распоряжения главы городского округа от 14.05.2005 № 155-р "О реализации Федеральных законов № 131-ФЗ, № 122-ФЗ", Дума городского округа ЗАТО г. Фокино решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО г. Фокино".
2. Считать, что до вступления в силу Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО г. Фокино, порядок управления муниципальным имуществом в части предоставления разграбленных квартир гражданам на восстановление, действует Положение о предоставлении разграбленного жилья в собственность граждан, утвержденное постановлением главы муниципального ЗАТО г. Фокино от 10.08.2004.
3. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО г. Фокино для обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
городского округа ЗАТО город Фокино
С.А.РАДЮК





Утверждено
решением
Думы городского округа
ЗАТО г. Фокино
от 07.09.2005 № 77

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу с момента его официального опубликования (статья 20 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. ФОКИНО

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 24.07.2006 № 25-МПА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО г. Фокино (далее по тексту - городской округ) в частях владения, пользования и распоряжения им.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ", Уставом городского округа ЗАТО г. Фокино.
1.3. Управление недвижимым и движимым имуществом в частях владения, пользования и распоряжения им позволяет органам местного самоуправления городского округа ЗАТО г. Фокино обеспечить результативное функционирование муниципального хозяйства, решение задач социально-экономического развития городского округа.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на обеспечение результативного функционирования и решение задач социально-экономического развития территории.
Задачами управления муниципальным имуществом являются:
1. Формирование и ведение реестра муниципального имущества.
2. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной собственности.
3. Приобретение имущества в муниципальную собственность по гражданско-правовым договорам.
4. Включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозного имущества.
5. Истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения.
6. Отчуждение муниципального имущества на основании:
- приватизации;
- продажи;
- участия муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий
- смешанной формы собственности;
- других форм отчуждения на безвозмездной и возмездной основе, предусмотренных законодательством.
7. Распоряжение и управление имуществом включает:
- передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, во временное безвозмездное пользование;
- передачу муниципального имущества в аренду;
- передачу муниципального имущества в залог;
- учреждение муниципальных предприятий, учреждений;
- реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий, учреждений;
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация и списание имущества;
- контроль соблюдения условий договоров (аренды, хозяйственного ведения, о доверительном управлении, безвозмездного пользования, купли-продажи и других);
- контроль производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
- отчуждение муниципального имущества на безвозмездной и возмездной основе;
- приобретение имущества в муниципальную собственность.

3. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ - СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

К объектам муниципальной собственности относятся:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения теплом, для освещения улиц городского округа;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории городского округа;
- леса, расположенные в границах городского округа;
- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городскому округу.

4. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

4.1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим порядком.
4.2. Уполномоченными органами по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в пределах их компетенции являются:
а) Дума городского округа ЗАТО г. Фокино (далее по тексту - Дума городского округа);
б) Глава городского округа ЗАТО г. Фокино (далее по тексту - глава городского округа).

5. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5.1. Субъекты управления и распоряжения муниципальным имуществом используют нижеследующие формы управления:
а) организацию учета объектов муниципальной собственности;
б) принятие решений о выборе форм управления муниципальным имуществом, предполагающих:
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- закрепление в муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- прием имущества, передаваемого из государственной собственности;
- прием имущества по договорам дарения, благотворительной помощи;
- передачу объектов муниципальной собственности в залог и в аренду;
- передачу объектов муниципальной собственности в безвозмездное использование;
- приватизацию муниципального имущества;
- продажу муниципального имущества;
- передачу муниципального имущества в государственную собственность.

6. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

6.1. К компетенции Думы городского округа в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся вопросы:
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств местного бюджета муниципальным предприятиям;
- по предложению главы городского округа принятие решений об учреждении предприятий, учреждений, организаций с вкладом в их уставный капитал муниципальной собственности;
- утверждение Программы приватизации муниципального имущества и внесение в нее изменений;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование;
- абзац исключен. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА;
- установление льгот для пользователей муниципальным имуществом.
6.2. К компетенции главы городского округа относятся следующие вопросы:
- разработка проекта Программы приватизации с учетом требований Государственной программы приватизации Российской Федерации, представление ее на утверждение в Думу городского округа, внесение изменений и дополнений к ней, а также подготовка проектов нормативных актов по вопросам приватизации;
- утверждение планов приватизации предприятий и иных объектов муниципальной собственности;
- создание и расформирование комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности, состоящей из семи человек, из которых три человека представляются Думой городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
- организация оценки муниципального имущества при его приватизации в установленном порядке;
- учреждение акционерных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
- в порядке определенном Думой городского округа учреждение муниципальных предприятий, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий; изъятие и закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
- разработка и утверждение уставов муниципальных предприятий, внесение в них изменений и дополнений;
- заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями муниципальных предприятий;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, и учреждений;
- организация, координация, контроль в области производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и предприятий с участием муниципальной собственности;
- организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
- ведение реестра муниципального имущества, формирование банка данных по недвижимому и движимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, координация и контроль использования сформированных объектов недвижимого имущества, сданного в аренду и в залог;
- организация регистрации права собственности, иных вещных прав на муниципальное имущество, сделок с муниципальным имуществом в установленном законом порядке;
- выступает арендодателем муниципального движимого и недвижимого имущества, в соответствии с положением о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности городского округа;
- выступает в качестве продавца муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности при их приватизации;
- выступает стороной по гражданско-правовым сделкам с муниципальным имуществом;
- осуществляет защиту права муниципальной собственности, с этой целью предъявляет требования (в том числе в судебном порядке) о признании недействительными сделок с муниципальной собственностью, о применении последствий недействительности сделок, об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, требует устранения всяких иных нарушений права муниципальной собственности, а также защищает имущественные права собственника иными предусмотренными законом средствами;

7. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Руководители муниципальных предприятий, учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа.

8. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Приватизацию осуществляет глава городского округа. Порядок приватизации определяется "Программой приватизации муниципального имущества", утвержденной решением Думы городского округа.

9. ПОРЯДОК ЗАЛОГА ИМУЩЕСТВА

9.1. Решение о залоге муниципального имущества принимает Дума городского округа.

10. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

10.1. Передачу объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляет глава городского округа в соответствии с действующим законодательством в порядке, определенном Думой городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)

11. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ

11.1. Арендодателями муниципального имущества выступают глава городского округа и другие юридические лица в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
11.2. Муниципальное имущество сдается в аренду юридическим и физическим лицам на основании поданных заявок и положения, регулирующего порядок сдачи муниципального имущества в аренду.
11.3. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества утверждается Думой городского округа ЗАТО г. Фокино.

12. ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

12.1. Отчуждение муниципального имущества - передача объектов муниципальной собственности в собственность другому юридическому или физическому лицу на возмездной или безвозмездной основе.
12.2. Безвозмездно муниципальное имущество может отчуждаться в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
12.3. Решение о безвозмездном отчуждении принимает Дума городского округа.
12.4. После принятия решения о безвозмездном отчуждении имущества уполномоченный отдел муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО г. Фокино (далее по тексту - администрация городского округа) оформляет договор и составляет акт приема-передачи.
12.5. Отчуждение муниципального имущества на возмездной основе осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров, предусмотренных действующим законодательством.
12.6. Решение о заключении договора купли-продажи или иной сделки об отчуждении имущества принимает глава городского округа.

13. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

13.1. Общие положения
13.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) представляет собой самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
13.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
13.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
13.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника.
Собственник не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

13.2. Имущество предприятия
13.2.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
13.2.2. Имущество предприятия не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
13.2.3. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным подразделением администрации городского округа по актам приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании других гражданско-правовых договоров в соответствии с целями уставной деятельности.
13.2.4. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента физической передачи этого имущества, если иное не установлено законом. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
13.2.4. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет городского округа. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли определяются договором о финансово-хозяйственной деятельности.
13.2.5. Предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться имуществом по согласованию с главой городского округа в порядке, определенном Думой городского округа.
(ч. 13.2.5 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
13.2.6. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества предприятия по решению главы городского округа.

13.3. Контроль за деятельностью предприятия
13.3.1. Глава городского округа осуществляет контроль за эффективным, целевым использованием и сохранностью имущества предприятия.
13.3.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе главы городского округа.
13.3.3. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
(п. 13.3.3 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
13.3.4. В соответствии с требованиями бухгалтерского учета руководитель предприятия обязан ежегодно до 10 октября создать комиссию по инвентаризации имущества данного предприятия.

13.4. Прекращение деятельности предприятия
13.4.1. Исключена. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА.
13.4.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего имущества предприятия.
13.4.3. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
13.4.4. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в муниципальную казну.

14. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

14.1. Общие положения
14.1.1. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета городского округа.
14.1.2. Учреждение является юридическим лицом, выступает в гражданском обороте и иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.

14.2. Имущество учреждения
14.2.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента физической передачи этого имущества, если иное не установлено законом. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
14.2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
14.2.3. Муниципальное имущество передается учреждению уполномоченным подразделением администрации городского округа по актам приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Учреждение обязано использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
14.2.4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, может осуществляться только с письменного согласия главы городского округа в порядке, определенном Думой городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
14.2.5. Учредитель вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.

14.3. Контроль за деятельностью учреждения
14.3.1. Глава городского округа осуществляет контроль за эффективным, целевым использованием и сохранностью имущества учреждения.
14.3.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе главы городского округа.

14.4. Прекращение деятельности учреждения
14.4.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения главы городского округа в порядке, определенном Думой городского округа в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА)
14.4.2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
14.4.3. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами учреждения передается в муниципальную казну.

15. УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ),
ЗАКРЕПЛЕННЫМИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

15.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет глава городского округа через своих представителей.
15.2. Представителями главы городского округа в органах управления хозяйственных обществ (далее по тексту - представители) назначаются муниципальные служащие и иные граждане Российской Федерации (с учетом ограничений, установленных действующим законодательством) на основании решения главы городского округа.
15.3. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
15.4. Представитель при возникновении угрозы интересам городского округа обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом главу городского округа и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов городского округа.
15.5. Представитель ежеквартально представляет главе городского округа отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.

16. РАСПОРЯЖЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

16.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа.
16.2. Формирование муниципальной имущественной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств бюджета городского округа и иных источников, не запрещенных законодательством.
16.3. Передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляется на основании постановлений главы городского округа на основании актов приема-передачи имущества.
16.4. За сохранность, восстановление и содержание имущества муниципальной казны городского округа, за исключением средств бюджета городского округа, внебюджетных средств и валютных фондов отвечает глава городского округа.
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 25-МПА.

17. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

17.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за администрацией городского округа в целях обеспечения ее полномочий постановлением главы городского округа.
17.2. Запрещается нецелевое использование зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества, предназначенного для размещения администрации городского округа и ее служб, передача их в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, аренду иным юридическим и физическим лицам, а также совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
17.3. Акты списания муниципального имущества, входящего в состав основных фондов, утверждаются главой городского округа.

18. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

18.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету. Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Приморского края, настоящим положением и иными правовыми актами городского округа.
18.2. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) городского округа в уставном капитале хозяйственных обществ, объектов незавершенного строительства зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, движимого и прочего имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляется путем ведения реестра муниципальной собственности.
18.3. Структура реестра муниципальной собственности и порядок его ведения определяются Положением о структуре и порядке ведения реестра муниципальной собственности, утверждаемым Думой городского округа.
18.4. Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, глава городского округа имеет право запрашивать и получать у всех юридических и физических лиц, владеющих или пользующихся недвижимым имуществом на территории городского округа, правоустанавливающие документы и проверять их достоверность.

19. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

19.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Дума городского округа и глава городского округа.
19.2. Функции Думы городского округа по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью:
- заслушивает информацию главы городского округа об использовании муниципальной собственности;
- осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
19.3. Функции главы городского округа по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью:
- истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
- контролирует поступления в бюджет городского округа отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих городскому округу акций (долей) и иных, предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам;
- осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
19.4. Финансовый отдел администрации городского округа назначает и (или) проводит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок.

20. ВСТУПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru