РЕШЕНИЕ Думы Кировского муниципального района от 18.07.2006 № 292
"О ПРОГРАММЕ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 292
О ПРОГРАММЕ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГГ."
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничений полномочий" имеет номер 199-ФЗ, а не 199.
1. Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 09.10.1992, № 3612-1 "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Приморского края от 29.12.2004 № 203-КЗ "Об организации и поддержке учреждений культуры и искусства в Приморском крае" и ФЗ № 199 от 23.12.2005 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничений полномочий".
2. Цель и задачи Программы
- Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения.
- Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Достижение поставленной цели предполагается путем создания единой системы взаимодействия учреждения культуры, организаций культуры (государственных, муниципальных, коммерческих, общественных) для подготовки и реализации муниципальных долгосрочных и среднесрочных программ, разовых крупномасштабных культурных акций.
3. Задачи Программы
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения направлено на реализацию соответствующего права граждан России, установленного Конституцией Российской Федерации.
I. Цель: основным ресурсом создания условий для оказания услуг в области культуры и гарантией их предоставления является деятельность учреждений культуры и искусства, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на модернизацию сети указанных учреждений в соответствии с разграничением полномочий всех уровней, обеспечить разработку нормативной, правовой и методической базы, регулирующей преобразование инфраструктуры отрасли и системы ее управления в соответствии с требованиями административной реформы и реформы местного самоуправления. Необходимо принятие правовых актов, закрепляющих гарантии и условия обеспечения населения услугами организаций культуры, в том числе социальные нормы и модельные стандарты межпоселенческих библиотек, учреждений клубного типа, музеев, детских школ искусств, а также документы, определяющие порядок и объемы предоставления услуг в области культуры на приграничных территориях.
- В целях выравнивания обеспечения населения услугами в области культуры необходимо разработать нормативы обеспеченности населения организациями культуры с учетом нового административного деления.
Для реализации этого направления требуется разработать номенклатуру муниципальных услуг в области культуры и модельные стандарты инфраструктуры отрасли на селе, которые должны предусматривать оптимизацию действующей сети организаций культуры путем:
- создания многофункциональных учреждений (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы и т.д.);
- создания передвижных систем обслуживания (автоклубы, библиобусы, кинопередвижки);
- технического переоснащения объектов культуры, в этих целях будут разработаны натуральные и финансовые нормативы ресурсного обеспечения;
- совершенствования системы материального стимулирования специалистов.
Необходимо совершенствовать качество оказания услуг в области культуры и расширить круг их предоставления путем:
- обеспечения равных условий доступа различных групп населения к услугам в области культуры, в том числе малообеспеченных групп и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- совершенствования методов планирования и отбора проектов гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности;
- разработки мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли, что позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры;
- модернизации системы повышения квалификации специалистов, в том числе путем внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты и разработки стандартов требований к персоналу.
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям осуществляется, главным образом, через создание возможности для граждан получения доступа к культурным ценностям (памятники истории и культуры, музейные фонды, фильмофонды и др.) путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования.
Для сохранения и охраны объектов культурного наследия прежде всего необходимо провести мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также их инвентаризацию, уточнение пообъектного состава, прав собственности с последующей регистрацией объектов культурного наследия в едином реестре и др.
Актуальными направлениями государственной политики в отношении музеев, являющихся социальными институтами, занимающимися сохранением и использованием культурного наследия, являются:
- реформирование деятельности музеев;
- расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности и ее актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;
- расширение участия культурного наследия в туристическом бизнесе.
Решение задачи создания условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям предполагает развитие библиотечного дела. В соответствии с Законом Приморского края от 21 ноября 1996 года № 65-КЗ "О библиотеках, библиотечном деле в Приморском крае" каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации.
С целью обеспечения свободного доступа к культурным ценностям и информации предполагается создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения края, обеспечение модернизации деятельности библиотек. Необходимо расширение круга задач, стоящих перед библиотеками, объективное усиление их роли в обществе.
Целями государственной политики в области библиотечного дела является содействие созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализовать их конституционные права на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Приоритетными направлениями в рамках данной задачи являются:
- организация и стимулирование процесса модернизации (реформирования) библиотек и библиотечного дела в целом;
- совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем;
- обеспечение условий доступа населения к социально значимой информации путем создания информационных центров (досугово-информационных, центров правовой информации, коллективного доступа к сети Интернет), передвижных систем обслуживания и других технологий.
II. Цель: деятельность Муниципального учреждения "Культурно-досуговый центр Кировского муниципального района" в рамках реализации указанной цели в планируемом периоде будет направлена на:
- соответствие с "Основами законодательства о культуре", каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями;
- профессиональным творческим работникам гарантируется обеспечение авторского права и смежных прав, право на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства;
- создание условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни;
- сохранение и развитие непрерывной системы художественного образования.
Стимулирование творческого процесса служит одним из основных методов поддержки развития отрасли культуры. Это направление расходов бюджетных средств, по которому ясно выражается результат, заключающийся в непосредственном создании культурного продукта.
Основными направлениями Программы являются:
1. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кировского муниципального района, услугами по организации досуга и обеспечение жителей Кировского муниципального района услугами по организации культуры и организации библиотечного обслуживания поселения:
- поддержка инициатив, способствующих динамике развития и формирования культурного своеобразия района, организации досуга населения, развитию культурного туризма;
- модернизация системы культурно-досугового обслуживания населения;
- поддержка различных видов и жанров самодеятельного художественного творчества, коллективов, имеющих звание "народных";
- развитие межпоселенческих связей и сотрудничества в рамках культурно-досуговых мероприятий, организация фестивалей, конкурсов, ярмарок и т.д.;
- усиление координации и оказание методической помощи учреждениям культуры сельских поселений;
- воспитание патриотизма, нравственности и духовных ценностей у подрастающего поколения.
2. Сохранение и использование историко-культурного наследия:
- сохранение, использование, популяризация памятников истории и культуры, находящихся в ведении поселений Кировского муниципального района;
- расширение выставочной и ярмарочной деятельности, конкурсов и декоративно-прикладного искусства с целью пропаганды народного творчества;
- формирование единого фонда межпоселенческой библиотеки на любых носителях информации (книга, периодика, аудио-видеодокументы, электронные базы данных), активно используя различные ресурсы (организаторские, технические, финансовые);
- развитие платных услуг, предпринимательской деятельности, направленных на достижение целей в работе библиотек.
3. Совершенствование системы управления и развития кадрового потенциала:
- создание условий для обеспечения целевой подготовки наиболее необходимых специалистов для работы на селе;
- формирование новых моделей профессионального поведения работников культуры в условиях дефицита ресурсов;
- обеспечение участия кадров поселенческих учреждений культуры в мероприятиях по повышению квалификации;
- совершенствование мер социальной защиты работников культуры Кировского муниципального района;
- стимулирование развития профессиональной творческой среды;
- усиление роли работников культуры, учреждений культуры в решении социально-экономических задач района;
- совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи путем отбора на конкурсах и фестивалях;
- создание специальных баз данных.
4. Развитие материально-технической базы культуры.
- создание условий для модернизации материально-технической базы учреждений культуры за счет своевременной подготовки и осуществления ремонтных работ:
- обеспечение комплектования учреждений культуры необходимым для основной деятельности оборудованием и техническими средствами.
На поддержание и укрепление культурного пространства Приморского края направлены также и мероприятия по патриотическому воспитанию граждан. Они предполагают постановку спектаклей, организацию и проведение фестивалей патриотической направленности, смотров, конкурсов, концертов, воспитывающих граждан с учетом особенностей развития, истории и культуры народов России, пропагандирующих государственную символику, рассчитанных на различные возрастные и социальные группы населения.
Муниципальное учреждение "Культурно-досуговый центр Кировского муниципального района" принимает участие в реализации районных целевых программ:
- в области молодежной политики и военно-патриотического воспитания с целью использования возможностей культуры в формировании у молодежи позитивной ценностной ориентации;
- в области физической культуры и спорта - с целью проведения совместных районных культурно-спортивных мероприятий;
- в области социальной защиты населения - с целью приобщения ветеранов, пенсионеров, инвалидов, воспитанников детского дома к культурным ценностям и вовлечения детей в творческую деятельность.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - 2006-2007 гг.
2 этап - 2008 год
3 этап - 2009 год
4 этап - 2010 год
Объемы и источники финансирования
- Бюджеты Кировского муниципального района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства, заработанные от платных услуг.
Оценка эффективности реализации Программы основных
направлений развития культуры Кировского
муниципального района
Конечным итогом реализации Программы является:
- создание условий для сохранения и использования историко-культурного наследия земли Кировского муниципального района;
- создание благоприятного имиджа района;
- расширение доступа к культурным ценностям и сохранение культурного наследия своего района;
- улучшение общественного доступа населения к историко-культурным ценностям и улучшение обслуживания населения сельских поселений учреждениями культуры;
- формирование имиджа района как местности, привлекаемой для творчества;
- пополнение бюджета района от предоставления населению платных услуг культурно-досугового плана.
Создание условий для обеспечения поселений, входящих
в состав муниципального района, услугами по организации
досуга и услугами организаций культуры (в рублях)