Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Находкинского городского округа от 14.07.2006 № 655-Р
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Находкинский рабочий", № 149 - 150 (10862 - 10863), 11 октября 2006 года






ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. № 655-Р

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Принято
Думой Находкинского
городского округа
14 июля 2006 года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы
"Охрана окружающей среды Находкинского городского округа"
на 2006 - 2010 годы

Наименование Программы: Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Думы Находкинского городского округа о программе "Социально-экономическое развитие Находкинского городского округа" на 2006 - 2008 годы от 31.05.2006 № 629-р.
Заказчик Программы: администрация Находкинского городского округа.
Разработчик, представитель заказчика Программы: отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа.
Основные цели Программы: 1) сохранение экологического равновесия на территории округа, 2) обеспечение экологической безопасности, 3) предупреждение вреда окружающей среде.
Основные задачи Программы: 1) улучшение санитарно-экологического состояния на территории Находкинского городского округа, 2) формирование экологической культуры населения, 3) повышение экологического сознания и ответственности граждан.
Сроки реализации Программы: реализация Программы будет осуществляться в 2006 - 2010 годах.
Исполнители и участники Программы: 1) финансовое управление администрации Находкинского городского округа, 2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа, 3) управление экономики, планирования и ценообразования администрации Находкинского городского округа, 4) управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Находкинского городского округа, 5) управление благоустройства администрации Находкинского городского округа, 6) управления образования, культуры и здравоохранения администрации Находкинского городского округа, 7) отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа, 8) территориальный экологический фонд Находки (ТЭФН), 9) средства массовой информации Находкинского городского округа, 10) подрядчики - победители конкурса на выполнение муниципального заказа, 11) жертвователи - юридические лица, пожелавшие принять участие в реализации экологических мероприятий, 12) жители Находкинского городского округа.
Механизм реализации Программы: заказчик Программы совместно с Исполнителями организует, финансирует и осуществляет реализацию Программы в соответствии с полномочиями, установленным порядком, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Ресурсное обеспечение Программы: общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 26,0 млн. рублей, в том числе: местный бюджет - 25,0 млн. руб. (плата за негативное воздействие на окружающую среду); внебюджетные источники - 1,0 млн. руб.
Координация программных мероприятий: координация программных мероприятий осуществляется администрацией Находкинского городского округа в соответствии с установленным порядком.
Оценка эффективности Программы - ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение на 20 - 30% негативного воздействия на окружающую среду Находкинского городского округа.
2. Сокращение на 30 - 40% отчужденных несанкционированными свалками площадей земель, пригодных для хозяйственного и иного использования.
3. Предотвращение экологического ущерба.
4. Стабилизация экологической ситуации в состоянии устойчивого развития и равновесия, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования на территории Находкинского городского округа.
5. Повышение экологического сознания и экологической культуры граждан через экологическое воспитание, образование, просвещение и информирование населения Находкинского городского округа.
6. Улучшение качества окружающей среды, сохранение флоры и фауны и как следствие - укрепление здоровья населения Находкинского городского округа.
Организация контроля за реализацией Программы: администрация Находкинского городского округа, Дума Находкинского городского округа.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Качество окружающей среды на территории Находкинского городского округа определяют главные критерии:
1. Наличие природных ресурсов и природно-географическое расположение Находки среди сопок, на морском побережье.
2. Экологическая политика, проводимая администрацией и Думой Находкинского городского округа на своей территории.
3. Полномочия, принципы деятельности, социально-экономические, организационно-финансовые и кадровые возможности органов местного самоуправления, контроля и надзора, а также права и ответственность юридических лиц, предпринимателей, отдельных граждан, проживающих и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Находкинского городского округа.
4. Уровень нравственно-экологического сознания, понимания и культуры населения Находкинского городского округа.
Территория Находкинского городского округа на сегодняшний день является богатейшей по своим природным, географическим и экологическим факторам частью территории Приморского края.
Находка один из немногих городов Российской Федерации может и должна служить местом паломничества туристов, ученых и любителей природы как один из наиболее экологически чистых уголков России, представляющий не только стратегический, но и огромный научный, экологический и просто человеческий интерес. Многие представители флоры и фауны, населяющие территорию Находкинского городского округа, включены в Красную книгу России.
На территории Находкинского городского округа, составляющей 36036 га, 21671 га лесных угодий и 52 га - древесно-кустарниковых. В их зарослях, а также на склонах и сопках растут пионы и ландыши, саранки и папоротник, лимонник и ягода, грибы и другие дикоросы. На заболоченной, камышовой территории в 539 га, вдали от улиц и машин, в лесопарковой зоне, среди каменных утесов у моря живут и гнездятся бакланы и чайки, утки и цапли, соловьи, кукушки, дрозды, ястребы, орлы и другие птицы.
Длина прибрежной полосы по урезу воды (береговая линия с примыкающей водоохранной зоной по побережью моря, рек, озер и других водоемов на территории Находкинского городского округа) составляет 42 км. Именно здесь у воды расположены и обустроены более сорока мест массового отдыха населения, детских, спортивных, оздоровительных лагерей и баз отдыха. Ежегодно с мая по октябрь на морском побережье образуются целые палаточные городки с отдыхающими и туристами, приехавшими в Находку за сотни и тысячи километров к морю.
Запасы общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) - песка - 1008 тыс. куб. м.
На территории Находкинского городского округа находится девять природных пресноводных источников.
Озера - Соленое, Лебяжье, Первое, Ливадийское, Лебединое, Приморское, комплекс озер в пос. Приисковом. Реки - р. Партизанская (со стороны правого побережья ближе к устью), р. Каменка. Все озера и реки имеют рыбохозяйственное значение.
Животный и растительный мир Находкинского городского округа составляет широкий перечень разновидностей, в том числе внесенных в Красную книгу России. Постоянно живут или заходят из соседнего большого леса волки и козы, зайцы и лисы, кабаны, медведи и тигры.
Более 15 разновидностей грызунов, 35 разновидностей насекомых, 13 разновидностей наземных животных, 22 разновидностей птиц и 50 разновидностей растений соседствуют рядом с жителями Находкинского городского округа.
В реках и озерах водится более 13 разновидностей рыбы, а в морской акватории, примыкающей к побережью Находки, пока еще немало рыбных, морских животных и других биологических ресурсов.
На протяжении многих лет Находка входит в перечень экологически благополучных городов на территории Приморского края.
Такой статус объясняется следующими причинами:
1. Удачное расположение города и населенных пунктов, входящих в Находкинский городской округ, вблизи от моря, способного естественным путем очищать и обеззараживать промышленно-бытовые отходы.
2. Фактическое единство воздушно-морской природной среды обитания между Находкой и населенными пунктами соседних приграничных государств - стран АТР, что служит двусторонним сдерживающим фактором и обязывает помнить и учитывать возможные тяжелые экологические последствия для здоровья населения и окружающей природной среды, в случае нарушения принципов природопользования и заражения территории, морской акватории и воздушного пространства, независимо от границ и национальностей.
3. Отсутствие на территории Находкинского городского округа предприятий, организаций и иных объектов, осуществляющих деятельность с экологически опасными, в том числе радиоактивными материалами, веществами и отходами.
4. Проведение отдельных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование, экологическое воспитание, образование, просвещение и информирование населения силами населения, силами администрации, предприятий и общественности Находкинского городского округа.
5. Усиление контроля полномочными службами за соблюдением природоохранных требований юридическими и физическими лицами при осуществлении деятельности на территории округа.
Однако, говоря о природных ценностях и экологическом благополучии территории, нельзя не говорить о негативных экологических последствиях для окружающей среды за счет деятельности предприятий, организаций и населения округа.
За последние 10 - 15 лет на территории Находкинского городского округа, в лесном массиве и прилегающей морской акватории, объемы природных запасов (леса, рыбы, полезных ископаемых, биологических, растительных и других природных ресурсов) в результате хищнического природопользования резко сократились.
Усиливается загрязнение водных акваторий и почвы отходами производства и потребления, в том числе твердыми и жидкими бытовыми и промышленными отходами.
Отсутствие ливневой канализации в некоторых жилых микрорайонах округа способствует масштабному затоплению и загрязнению территории в период дождей и паводков.
Отсутствие достаточного финансирования, четкой ресурсосберегающей государственной политики в вопросах лесоохраны и лесопользования, в том числе на территории Находкинского городского округа, послужило причиной массового изъятия и вывоза за пределы округа растительных и животных природных ресурсов, а также возникновения многочисленных лесных пожаров и палов с тяжелыми экологическими последствиями.
Низкая экологическая сознательность и культура части населения, непонимание единства и взаимосвязи здоровья окружающей среды и человека, неуважение к требованиям закона в части природопользования и охраны окружающей среды порождают повсеместное загрязнение территории жилых домов, подъездов, подвалов, водных акваторий, морского побережья, зеленых зон и рекреационно-оздоровительных объектов отходами производства и потребления, истребление или уничтожение флоры и фауны Находки.
Недостаток средств в бюджете на проведение серьезных работ по ремонту, реконструкции и приобретению газоочистного оборудования для котельных округа ведет к усилению загрязнения атмосферного воздуха на территории округа.
Фактическое отсутствие постоянного контроля за содержанием выхлопных газов автотранспорта на дорогах Находки и содержанием выбросов в атмосферу продуктов сгорания топлива в котельных, электрогенераторах и на судах, находящихся на территории Находкинского городского округа, ухудшает качество атмосферного воздуха.
Если факт увеличения автомобилей в Находке с социально-экономической точки зрения говорит об улучшении финансовых возможностей населения, то с экологической, учитывая практически стопроцентный завоз автомашин, бывших в употреблении, и как следствие с возможными техническими неисправностями - это является, с учетом плохих дорог, основной причиной загрязнения атмосферного воздуха, высокого уровня задымленности и загазованности в отдельных районах города.
По данным Госавтоинспекции Управления внутренних дел Находки на 01.01.2006 на постоянном учете по Находкинскому городскому округу состоит 49339 ед. АМТС, в том числе 764 автобуса (из них 65 муниципальных), 45653 ед. частного автотранспорта, в том числе 40027 легковых, 4932 грузовых, 85 ед. мототранспорта и 372 прицепа.
К тому же Находка портовый город, здесь постоянно у причалов стоят суда, из труб которых нередко идет черный дым и разлетается сажа.
Если учитывать наличие котельных, генераторных установок и других источников вредных выбросов в атмосферу, то становится понятным почему в тихую пасмурную погоду многим жителям тяжело дышать, а в некоторых микрорайонах города, согласно лабораторных исследований, уровень содержания вредных веществ в атмосферном воздухе во много раз превышает предельно допустимые нормы.
На 01.01.2005, по данным Госстатуправления, на территории Находки осуществляла деятельность 31 автозаправочная станция, на автостоянках оборудовано 4297 мест для автомашин, в городе зарегистрировано 17054 стационарных гаража, 1534 стационарных источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 17 котельных на твердом и 27 на жидком топливе.
Так, за 2005 год объем выбросов в атмосферу из всех стационарных источников, расположенных на территории округа, составил 26472 тонны, в том числе 10477 тонн без какой-либо очистки.
Здоровье населения Находкинского городского округа во многом зависит от экологического состояния территории и качества окружающей среды.
Неоспорим и тот факт, что практически не снижается, а по некоторым наименованиям и показателям растет количество инфекционных, соматических, аллергических и иных заболеваний населения, особенно детей и подростков Находкинского городского округа, основополагающую роль в возникновении которых играет экологическая составляющая.
Частые дожди, повышенная влажность атмосферного воздуха, сырость в жилых домах, наличие в квартирах практически всех микрорайонов города на протяжении восьми месяцев в году кровососущих насекомых (комаров и др.), выплод которых происходит в заболоченных местностях и подвалах жилых домов, говорят о возможности заражения людей тяжелыми инфекционными заболеваниями - малярией и др. через кровососущих насекомых и необходимости проведения на территории города, в жилых домах определенных мер предупреждения возникновения и распространения этого опасного заболевания. К тому же практически годами, десятилетиями, лишаясь покоя и сна, люди вынуждены использовать различные химические вещества и аэрозоли для уничтожения насекомых в квартирах, детских и лечебных учреждениях округа, что серьезно подрывает их здоровье и иммунитет.
Давно назрела необходимость проведения в жилых домах и учреждениях, особенно на чердаках, лестничных площадках, в кладовых и подвалах генеральной санитарной уборки и дератизационных мероприятий по уничтожению грызунов (крыс, мышей) - источников и переносчиков некоторых тяжелых инфекционных заболеваний, постоянно регистрируемых на территории Находкинского городского округа.
Наличие в Находке многочисленных бродячих животных (кошек и собак), нерегулируемое их размножение, заражение инфекционными болезнями и перенос этих болезней на компоненты природной среды и людей, в основном детей и подростков, увеличивают общий процент инфекционной заболеваемости по городу.
Если учесть ухудшение качества продуктов питания растительного и животного происхождения за счет загрязнения окружающей природной среды, повсеместное употребление населением искусственных лекарственных веществ, использование одежды, обуви и других товаров народного потребления без серьезного экологического контроля - то становится понятным общее ухудшение здоровья населения и как следствие снижение общей продолжительности жизни наших граждан и появление на свет нездоровых младенцев.
На многие годы затянулась реорганизация государственных экологических служб и распределение их полномочий.
Экологические полномочия местных органов самоуправления, определяемые федеральным законодательством, нестабильны, недостаточны и малоэффективны.
Все это, с одной стороны, ведет к снижению качества окружающей среды и ухудшению здоровья граждан, а с другой стороны обязывает органы власти и управления округа принять все возможные меры по улучшению качества окружающей среды, удержанию экологического равновесия и сохранению здоровья населения Находкинского городского округа.
Именно эти обстоятельства послужили причиной разработки настоящей программы с включением в нее приоритетных природоохранных мероприятий.
Финансирование Программы планируется осуществлять из средств местного бюджета, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой с природопользователей Находкинского городского округа, а также из внебюджетных источников.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Главными целями Программы являются:
2.1.1. Сохранение экологического равновесия на территории Находкинского городского округа:
- осуществление мероприятий, направленных на поддержание равного соотношения между антропогенным (человеческим) воздействием на природную среду с одной стороны и природной естественной способностью окружающей среды противостоять негативному воздействию от человека и его деятельности, отвергать, нейтрализовать, ослаблять либо купировать это негативное воздействие, не давая ему распространиться и привести к тяжелым экологическим последствиям на территории Находкинского городского округа.
2.1.2. Обеспечение экологической безопасности:
- реализация мер, направленных на защищенность природной среды и жизненно важных интересов граждан округа от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
2.1.3. Предупреждение вреда окружающей среде:
- осуществление мер, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду, повлекшее за собой загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и как следствие ухудшение здоровья и условий проживания населения на территории Находкинского городского округа.
2.1.4. Улучшение санитарно-экологического состояния территории Находкинского городского округа.
2.2. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Стопроцентный охват юридических лиц - природопользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Находкинского городского округа, платежами за негативное воздействие на окружающую среду.
2.2.2. Формирование экологической культуры населения.
2.2.3. Повышение экологического законопослушания, сознания и ответственности граждан за соблюдение установленных норм и правил.
2.2.4. Обеспечение тесного взаимодействия органов власти и управления округа с населением, органами экологического контроля и надзора, а также с иными полномочными и компетентными службами и специалистами в Находке и за ее пределами по вопросам охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения.
2.2.5. Изучение проблемы и поиск путей решения, сбора, транспортировки, размещения, утилизации и переработки жидких производственных, а также промышленных отходов (люминесцентных ламп, аккумуляторов, автопокрышек, пластмассы и др.) от предприятий, организаций и учреждений, действующих на территории Находкинского городского округа.
2.2.6. Обеспечение территории Находкинского городского округа достаточным количеством автомоек, а также станций по техобслуживанию дизельного автотранспорта, ремонту, восстановлению и регулировке аппаратуры по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
2.2.7. Выделение финансовых средств на проведение санитарно-экологических мероприятий в микрорайонах города по очистке, откачке воды, подсыпке, ремонту санитарно-технического оборудования, а также дератизации (уничтожение грызунов) и энтомологической обработке (уничтожение кровососущих насекомых - комаров, блох и др.) подвалов в жилых домах, детских дошкольных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения (городской родильный дом, поликлиники, больницы, медицинские лаборатории) Находкинского городского округа.

3. Сроки реализации Программы

3.1. Реализация настоящей Программы будет проводится в течение 2006 - 2010 годов.
3.2. За этот период планируется выполнение следующих мероприятий и работ:
3.2.1. Строительство городского полигона твердых бытовых отходов (ТБО) - (долевое финансирование по краевой программе "Отходы");
3.2.2. Строительство ливневой канализации для предотвращения заболоченности и загрязнения территории вредными веществами, ливневыми и паводковыми водами;
3.2.3. Проектирование и строительство канализационно-насосных станций в районе ул. Заводской и Ленинской города Находки;
3.2.4. Проектировании очистных сооружений п. Врангель и п. Ливадия;
3.2.5. Ремонт и реконструкция надворных туалетов в городе Находке, у домов, не имеющих канализации;
3.2.6. Строительство общественных туалетов (биотуалетов) на территории округа;
3.2.7. Закупка контейнеров под отходы для жителей частного сектора;
3.2.8. Охрана городских лесов, расположенных на территории округа;
3.2.9. Санитарная вырубка деревьев, представляющих опасность для жизни, здоровья и имущества граждан и учреждений;
3.2.10. Озеленение территории Находкинского городского округа;
3.2.11. Очистка морского побережья от твердых бытовых отходов и мусора;
3.2.12. Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории округа;
3.2.13. Организация площадки для временного накопления твердых бытовых отходов в пос. Ливадия;
3.2.14. Отлов бродячих животных (кошек и собак) для профилактики и предотвращения инфекционного заражения окружающей среды и населения округа;
3.2.15. Приобретение газоанализаторов для контроля за содержанием выхлопных газов автотранспорта на дорогах Находкинского городского округа;
3.2.16. Приобретение и восстановление газоочистного оборудования на котельных округа;
3.2.17. Приобретение специальной экологической литературы, пособий и книг для детских и образовательных учреждений Находкинского городского округа;
3.2.18. Повышение квалификации и подготовка специалистов-экологов для Находкинского городского округа;
3.2.19. Организация экологических конкурсов, олимпиад, конференций и встреч, подготовка детей для участия в краевых и федеральных экологических воспитательно-образовательных мероприятиях;
3.2.20. Выпуск экологического вестника в средствах массовой информации для информирования населения о состоянии окружающей среды Находкинского городского округа.

4. Перечень основных мероприятий Программы

4.1. В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий разработана по принципам: сохранения и восстановления природной среды, максимального предотвращения и ликвидации последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и включает в себя следующие программные мероприятия (Приложение).
4.2. Особую роль в решении вопросов охраны окружающей среды на территории Находкинского городского округа играют следующие факторы:
- экологическая политика, проводимая федеральными, краевыми и местными органами власти и управления, а также полномочными и компетентными службами контроля и надзора;
- финансово-экономические возможности осуществления природоохранных мероприятий, а также кадровая обеспеченность и подготовленность специалистов-экологов;
- уровень экологического сознания, культуры и понимания населения.
4.3. Особый акцент в работе с населением необходимо сделать на детей и молодежь, так как они наиболее чутко, с пониманием и любовью относятся к животным и растениям, эмоционально оценивая всю трагичность последствий в случае загрязнения, заражения или пожара и гибели животных и растений, что в дальнейшем определяет их отношение к природе и поступки в обществе во взрослой жизни.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств, поступающих в местный бюджет от природопользователей в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду и внебюджетных источников. Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий, составляет 26 млн. рублей.

(млн. руб.)
   ---------------T--------T------------------------¬

¦ Объемы и ¦ Фин. ¦ По годам ¦
¦ источники ¦затраты,¦ ¦
¦финансирования¦ всего ¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+----+----+----+----+----+
¦Всего: ¦ 26,0¦ 5,0¦ 5,2¦5,0 ¦4,8 ¦ 6,0¦
+--------------+--------+----+----+----+----+----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+----+----+----+----+----+
¦Местный бюджет¦ 25,0¦ 5,0¦ 5,0¦4,75¦4,55¦ 5,7¦
+--------------+--------+----+----+----+----+----+
¦Внебюджетные ¦ 1,0¦ -¦ 0,2¦0,25¦0,25¦ 0,3¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------+----+----+----+----+-----


В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы финансирования подлежат корректировке по инициативе заказчика, на основе анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета, в установленном порядке.

6. Оценка эффективности Программы

6.1. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
6.1.1. Снизить на 20 - 30% негативное воздействие на окружающую среду Находкинского городского округа.
6.1.2. Сократить на 30 - 40% отчуждение несанкционированными свалками площадей земель, пригодных для хозяйственного и иного использования.
6.1.3. Предотвратить экологический ущерб, наносимый окружающей среде отходами производства и потребления.
6.1.4. Стабилизировать экологическую ситуацию в состоянии устойчивого развития и равновесия.
6.1.5. Повысить экологическое сознание граждан, а также экологическую и правовую культуру населения, особенно подрастающего поколения, через экологическое воспитание, образование, просвещение и информирование жителей Находкинского городского округа об экологической ситуации на территории.
6.1.6. Улучшить качество окружающей среды, сохраняя флору и фауну на территории округа, что положительно отразится на здоровье населения, особенно детей и подростков Находкинского городского округа.

7. Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2006 - 2010 годы" осуществляется администрацией и Думой Находкинского городского округа в соответствии с установленным порядком и в рамках своих полномочий.

Глава Находкинского городского округа
О.Г.КОЛЯДИН





Приложение
к муниципальной целевой Программе
"Охрана окружающей среды
Находкинского городского округа"
на 2006 - 2010 годы

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

   -----T-------------------T-------T-----------------------T-----T----------T--------T----------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Стои- ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦ мость +-----T-----T-----T-----+-----+ финанс. ¦провед. ¦ и участники ¦
¦ ¦ ¦ меро- ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦1 ¦Строительство ¦ 3,8¦ 1,2¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,5¦ 0,5 ¦ Местный ¦ В ¦ УКС, ¦
¦<*> ¦городского полигона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(участие в краевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе "Отходы")¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦2 ¦Строительство ¦ 2,0¦ 2,0¦ -¦ -¦ -¦ -¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦<*> ¦ливневой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ УКС, ОЭиП ¦
¦ ¦(одновременно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогой по пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мира) в Находке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦3 ¦Согласования и ¦ 0,5¦ -¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,1¦ -¦ Местный ¦ В ¦ УКС, ¦
¦<*> ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦экспертиза проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насосных станций на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Ленинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заводской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Находки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦4 ¦Проектирование и ¦ 1,0¦ -¦ 0,4¦ 0,5¦ -¦ 0,1 ¦ Местный ¦ В ¦ УКС, ¦
¦<*> ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ УЖКХ, ¦
¦ ¦экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦экспертиза проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистных сооружений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в п. Врангель и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Ливадия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦5 ¦Ремонт и ¦ 0,5¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦ Местный ¦ В ¦ УКС, ¦
¦<*> ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ УЖКХ, ¦
¦ ¦надворных туалетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦у домов в Находке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦6 ¦Строительство ¦ 2,4¦ -¦ 0,7¦ 0,6¦ 0,4¦ 0,7 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦<*> ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦туалетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ УЖКХ, ОЭиП ¦
¦ ¦(биотуалетов) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Находке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦7 ¦Закупка контейнеров¦ 1,0¦ -¦ 0,35¦ 0,35¦ -¦ 0,3 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦ ¦под твердые бытовые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦отходы для частного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦сектора Находки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦8 ¦Охрана городских ¦ 1,0¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП, ¦
¦ ¦лесов (по договору)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦Территориальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ эколог. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд Находки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ТЭФН) ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦9 ¦Санитарная вырубка¦ 3,5¦ 1,0¦ 0,2¦ 0,5¦ 0,9¦ 0,9 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦<*> ¦деревьев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦представляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП, ТЭФН ¦
¦ ¦опасность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни, здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и имущества граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦10 ¦Озеленение ¦ 1,5¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,2¦ 0,6 ¦ Местный ¦ В ¦ Управления ¦
¦<*> ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦Находкинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ образов., ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОЭиП, ТЭФН ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦11 ¦Очистка морского ¦ 0,5¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1 ¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП, ¦
¦ ¦побережья от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ТЭФН ¦
¦ ¦твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦отходов и мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦12 ¦Ликвидация ¦ 1,2¦ -¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,4 ¦ Мест. ¦ В ¦ Управление ¦
¦ ¦несанкционированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦благоустройства,¦
¦ ¦свалок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 0,2, ¦ года ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦территории Находки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджет.¦ ¦ ¦
¦ ¦и пос. Врангель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 1,0 ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦13 ¦Организация и ¦ 1,2¦ -¦ 0,7¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,1 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦<*> ¦функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦благоустройства,¦
¦ ¦площадки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦накопления твердых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ТБО) в п. Ливадия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦14 ¦Отлов бродячих ¦ 0,8¦ ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦ ¦животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ благоустр., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП, ТЭФН ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦15 ¦Приобретение ¦ 0,2¦ -¦ 0,2¦ -¦ -¦ -¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦газоанализаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ¦
¦ ¦для контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦содержанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выхлопных газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦16 ¦Приобретение и ¦ 2,0¦ -¦ -¦ -¦ 1,0¦ 1,0 ¦ Местный ¦ В ¦ УЖКХ, ¦
¦<*> ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦газоочистного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦17 ¦Приобретение ¦ 0,5¦ -¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,15¦ 0,15¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП, ¦
¦ ¦специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ТЭФН ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий, книг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Находкинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦18 ¦Повышение ¦ 0,8¦ 0,2¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП ¦
¦ ¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦специалистов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Находкинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦19 ¦Организация ¦ 0,6¦ -¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,3 ¦ Местный ¦ В ¦ Управление ¦
¦ ¦городских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ образов., ¦
¦ ¦загородных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ОЭиП, ТЭФН ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрядов, конкурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпиад, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦20 ¦"Экологический ¦ 1,0¦ -¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,3 ¦ Местный ¦ В ¦ ОЭиП, ¦
¦ ¦вестник" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦течение ¦ ТЭФН, ¦
¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ пресс-служба ¦
¦ ¦информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НГО ¦
¦ ¦Находкинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 26,0¦ 5,0¦ 5,2¦ 5,0¦ 4,8¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+--------+-----------------


   --------------------------------

<*> - Финансирование мероприятия является долевым, в качестве софинансирования, и не подменяет основного финансирования по другим разделам, статьям и источникам финансовых средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru