ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Ольгинского муниципального района от 11.07.2006 № 236
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2007 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. № 236
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2007 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ОЛЬГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение постановления главы Ольгинского муниципального района от 04.07.2006 № 227 "Об организации работ по формированию проекта решения Думы Ольгинского муниципального района "О бюджете района на 2007 год", руководствуясь Уставом Ольгинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год и среднесрочной перспективе Ольгинского муниципального района (прилагается).
2. Управлению экономики, планирования и финансов (Полякова), муниципальным учреждениям района (Мальцева, Исаева, Назарова) планирование и исполнение бюджета муниципального района на 2007 год по доходам и расходам осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2007 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики, планирования и финансов Полякову Л.В.
Глава муниципального района
П.Н.ДИЮК
Приложение
к постановлению
главы муниципального района
от 11.07.2006 № 236
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2007 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНАЯ
ПЕРСПЕКТИВА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы во исполнение постановления главы Ольгинского муниципального района от 04.07.2006 № 227 "Об организации работы по формированию проекта решения Думы Ольгинского муниципального района "О бюджете района на 2007 год" и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации". И признали, что некоторые законодательные акты Российской Федерации утратили силу в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Принимаемая и проводимая администрацией муниципального района бюджетная и налоговая политика всецело зависит от бюджетной и налоговой политики, проводимой государством, от действующей системы межбюджетных отношений и политики государства и органов местного самоуправления в сфере управления и совершенствования межбюджетных отношений с учетом разграничения доходных источников и расходных обязательств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной политики
2.1. Основной целью бюджетной политики Ольгинского муниципального района является неуклонное повышение благосостояния жителей района на основе динамичного экономического роста, проведения активной инновационной и инвестиционной политики, устойчивого увеличения доходов местного бюджета и рационального их расходования. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- совершенствование местного законодательства в сфере управления муниципальными финансами и собственностью муниципального района;
- стимулирование развития налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской инициативы, развития инвестиционного потенциала, повышения денежных доходов населения;
- установление стандартов и системы мониторинга качества предоставления бюджетных услуг на территории муниципального района;
- развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, среднесрочного финансового планирования;
- совершенствование системы контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета и бюджетов поселений;
- ориентация расходов местного бюджета на достижение конечных социально-экономических результатов;
- обеспечение прозрачности и подотчетности в распределении финансовых ресурсов.
Особое внимание необходимо уделить формированию системы реальных и объективных индикаторов достижения субъектами бюджетного планирования поставленных целей и решения определенных задач. Эти принципы должны быть заложены в идеологию формирования местного бюджета. Финансовое обеспечение установленных нормативно-правовыми актами расходных обязательств должно быть обеспечено в полном объеме.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с перспективным финансовым планом приоритетными направлениями расходов выбраны социальная сфера, повышение качества бюджетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы.
Будет продолжено финансирование национальных проектов в области образования и здравоохранения.
Предусмотрено:
- увеличение расходов на социальную политику, включая перевод натуральных льгот в денежную форму и расширение мер социальной поддержки детей-сирот и семей, взявших таких детей на воспитание, на образование, культуру, здравоохранение;
- увеличение инвестиционных расходов с акцентом на капитальное строительство жилья, инженерной инфраструктуры, дошкольных учреждений и объектов социальной инфраструктуры;
- рост расходов на капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- усиление социальной направленности бюджета с целью сокращения масштабов бедности, адресная социальная помощь;
- поддержка беднейших слоев населения.
Особое внимание будет уделено повышению результативности бюджетных расходов.
3.1. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.
В 2007 году должна быть сформирована система межбюджетных отношений, обеспечивающая формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований в новой структуре местного самоуправления.
В рамках формирования системы межбюджетных отношений необходимо:
Продолжить работу по повышению бюджетной дисциплины путем осуществления мониторинга соблюдения муниципальными учреждениями Ольгинского муниципального района требований бюджетного законодательства и соблюдения заключенных соглашений.
Совершенствовать методы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые должны быть направлены, с одной стороны, на подтягивание наименее обеспеченных муниципальных образований до среднего уровня, с другой стороны, на стимулирование органов местного самоуправления к развитию собственной доходной базы.
Они должны быть ориентированы на принципы самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав муниципальных образований, удовлетворение потребностей населения в той или иной услуге.
Оказывать методологическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по организации осуществления бюджетного процесса.
Основными задачами бюджетной политики являются поддержание экономической и социальной стабильности в муниципальном образовании, повышение качества использования финансовых ресурсов, обеспечение доступности для потребителей и улучшения качества социальных бюджетных услуг, жилищно-коммунальных услуг. В целях выполнения данных задач сформированы следующие направления бюджетной политики на 2006 год:
3.2.1. Совершенствование системы управления и регулирования муниципальными финансами, управления муниципальной собственностью.
3.2.2. Повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе.
3.2.3. Разработка системы критериев по оценке результативности основных бюджетных услуг, формирование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами и к распределению бюджетных ресурсов между получателями бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей.
3.2.4. Формирование реестра расходных обязательств бюджета муниципального района, разделение на бюджет действующих обязательств и бюджет вновь принимаемых расходных обязательств.
3.2.5. Разграничение расходных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исполнение отдельных государственных полномочий только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
3.2.6. Обеспечение прозрачности исполнения бюджета, контроля за целевым использованием бюджетных средств, за расходованием средств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.2.7. Рационализация структуры расходов бюджета за счет оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, исходя из выполняемых ими функций и задач; установления и контроля за соблюдением лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии, применения энергосберегающих технологий и установки приборов учета энергоресурсов, оптимизации системы управления жилищным фондом, сокращения непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.8. Контроль за состоянием и движением бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, реструктуризация задолженности, недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и предприятий, получающих субсидии бюджета.
3.2.9. Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование расходов социальной сферы.
3.2.10. Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи и предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения с целью снижения социального неравенства, предотвращения социального иждивенчества.
3.2.11. Разработка и утверждение системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения в связи с внесением изменений в ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.2.12. Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих в соответствии с принятыми нормативными документами.
3.2.13. Принятие решений органами местного самоуправления, приводящих к дополнительным расходам местного бюджета, при наличии финансовых ресурсов для их реализации.
3.2.14. Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.2.15. Повышение эффективности мероприятий, предусматриваемых в муниципальных целевых программах.
3.2.16. Содействие увеличению поступления доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2.17. Стимулирование социально-ответственного поведения предпринимателей, привлечение их к участию в софинансировании социально значимых программ и мероприятий.
4. Основные направления налоговой политики
4.1. Главной задачей налоговой политики является увеличение доходной части местного бюджета. Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет расширения благоприятных условий для развития бизнеса, уменьшения "теневой" экономической деятельности.
4.1.1. Основными направлениями налоговой политики предусмотрено завершение налоговой реформы, обеспечение финансирования бюджетных потребностей, при этом налоговая система должна быть необременительной для субъектов экономики, способствовать росту их деловой активности.
В условиях разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", важными направлениями по увеличению доходной части бюджета являются наращивание налогового потенциала, своевременный и полный сбор платежей в бюджет.
4.2. С целью увеличения поступления собственных доходов в местный бюджет необходимо обеспечить:
4.2.1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины, дальнейшее проведение реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.2.2. Предоставление налоговых льгот преимущественно по социально значимым направлениям. В качестве мер стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе экономики - использование механизма предоставления инвестиционного налогового кредита.
4.2.3. Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли муниципальных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества. Завершение инвентаризации объектов незавершенного строительства. Выявление объектов, достройка и дальнейшее использование которых являются неэффективными, организация их продажи на конкурсной основе.
4.2.4. Проведение инвентаризации земель, взаимодействие с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, налоговыми органами по созданию и ведению базы данных технических, экономических, правовых сведений на земельные участки.
4.2.5. Принятие соответствующих мер по утверждению в установленном порядке санитарно-защитных зон, которые в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" включаются в облагаемую налогом площадь.
4.2.6. Продолжение практики привлечения отделов, управлений администрации к работе по повышению собираемости налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц.
4.2.7. Привлечение отделов, управлений администрации к работе по повышению собираемости единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
4.2.8. Продолжение работы по погашению задолженности в местный бюджет по отмененным местным налогам и сборам, административным штрафам.
4.2.9. Продолжение работы по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях повышения фонда оплаты труда и обеспечения социальной защищенности работников.
4.2.10. Подготовку нормативной базы по установлению налога на имущество физических лиц, земельного налога, введение которых предполагается с 1 января 2007 года при принятии соответствующих глав в Налоговый кодекс.
4.2.11. Подготовку нормативной базы по установлению единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, введение которого с 1 января 2006 года возложено на представительные органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
4.2.12. Создание условий для развития и поддержки малого предпринимательства.
4.2.13. Привлечение безвозмездных перечислений в местный бюджет от организаций, предпринимателей города.