Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Анучинского муниципального района от 10.07.2006 № 309
"О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(Вместе с "ПОРЯДКОМ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Анучинские зори", № 52 (1877), 14 июля 2006 года


Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ГЛАВА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 309

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие таких действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии, совершении террористической акции или вследствие контртеррористической операций, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок оповещения).
2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений (независимо от их организационно-правовой формы), далее - руководителям объектов, обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения.
3. Сектору по делам ГО и ЧС Анучинского муниципального района (Баранов), руководителям, уполномоченным (назначенным) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны сельских поселений Анучинского муниципального района оказывать руководителям объектов методическую помощь в реализации Порядка оповещения.
4. Данное постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на сектор по делам ГО и ЧС Анучинского муниципального района (Баранов).

Глава Анучинского муниципального района
В.МОРОЗОВ





Приложение
к постановлению
главы Анучинского
муниципального района
от 10.07.06 № 309

ПОРЯДОК
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О Гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" и Законом Приморского края от 2 декабря 1999 г. № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Закона Приморского края от 5 августа 2005 г. № 283-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "0 защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
1.2. Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий или вследствие террористической акции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации обо всех видах опасности.

3. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

3.1. Предупреждение руководителей объектов и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов.
3.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
3.3. В Анучинском муниципальном районе установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
В населенных пунктах, по которым противнику удалось нанести удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.

4. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА

4.1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава проводится оперативными дежурными организаций по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи гражданской обороны установленным порядком.
4.2. Организации подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
4.3. С получением сигналов оповещения "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории района населения принимает глава Анучинского муниципального района (по данным прогноза радиационной и химической обстановки и по данным разведки).
4.4. При обнаружении заражения территории объекта (организации) в районе действия сил гражданской обороны руководитель объекта самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе муниципального образования.

5. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

5.1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
5.3. При проведении контртеррористической операции информирование общественности о террористической акции осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.
5.4. Не допускается распространение информации:
- раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения контртеррористической операции;
- способной затруднить проведение контртеррористической операции и создать угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне проведения контртеррористической операции или находящихся за пределами указанной зоны;
- служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;
- о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией при ее проведении, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.
Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, совершения террористической акции или вследствие контртеррористической операции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электрических сирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звуковой фиксации.
5.5. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
5.6. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного РОВД Анучинского муниципального района дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения и органами местного образования, осуществляющими управление гражданской обороной.
Для оповещения и информации населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на сектор по делам ГО и ЧС Анучинского муниципального района.

Заведующий сектором по делам ГОЧС
Анучинского муниципального района
А.БАРАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru