ЗАКОН Приморского края от 06.07.2006 № 391-КЗ
"О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКИЙ ДОМ" НА 2006 - 2035 ГОДЫ"
(Принят Законодательным Собранием 21.06.2006)
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", № 135, 6 июля 2006 года,
"Приморская газета", № 4 (15), 14 июля 2006 года
--> примечание.
Начало действия документа - 06.07.2006.
--------------------------------
В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" - 06.07.2006).
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКИЙ ДОМ"
НА 2006 - 2035 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
21 июня 2006 года
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Сельский дом" на 2006 - 2035 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
6 июля 2006 года
№ 391-КЗ
Утверждена
Законом
Приморского края
от 06.07.2006 № 391-КЗ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕЛЬСКИЙ ДОМ" НА 2006 - 2035 ГОДЫ
ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СЕЛЬСКИЙ ДОМ" НА 2006 - 2035 ГОДЫ
Наименование краевая целевая программа "Сельский дом"
программы на 2006 - 2035 годы (далее - Программа)
Основание постановление Законодательного Собрания
разработки Приморского края от 30.03.2005 № 1164 "О
программы социально-экономической ситуации на сельских
территориях Приморского края"
Государственный департамент сельского хозяйства и продовольствия
заказчик администрации Приморского края
программы
Основной департамент сельского хозяйства и продовольствия
разработчик администрации Приморского края
программы
Цели и задачи развитие строительства жилья на селе для
программы обеспечения доступным жильем кадрового
потенциала агропромышленного комплекса
Приморского края, создание правовых,
административных, экономических условий для
перехода к устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий
Сроки и этапы 2006 - 2035 годы:
реализации I этап - 2006 - 2010 годы;
программы II этап - 2011 - 2035 годы
Перечень субсидирование процентной ставки по ипотечным
основных жилищным кредитам, долевое финансирование
мероприятий краевого бюджета в строительстве жилья на селе
программы
Исполнители департамент сельского хозяйства и продовольствия
программы администрации Приморского края, департамент
финансов администрации Приморского края,
правовой департамент администрации Приморского
края, управление бухгалтерского учета и
отчетности администрации Приморского края,
комитет экономического развития администрации
Приморского края, департамент социального
развития и средств массовой информации
Приморского края, органы местного
самоуправления, региональный оператор ипотечного
жилищного кредитования
Объемы и объем финансирования на реализацию программы за
источники счет средств краевого бюджета - 1476,45 млн.
финансирования рублей, другие источники финансирования -
1446,15 млн. рублей
Ожидаемые реализация Программы позволит:
конечные обеспечить доступным жильем кадровый потенциал
результаты агропромышленного комплекса, расселить на селе
программы не менее 1050 семей, в том числе лиц,
проживающих и работающих (или) пожелавших жить и
работать в сельской местности, молодых
специалистов;
сохранить на селе социальную сферу
жизнеобеспечения
Организация ежегодно государственный заказчик Программы с
контроля за участием исполнителей Программы, муниципальных
реализацией образований края подготавливает и до 1 февраля
программы представляет доклад в Законодательное Собрание
Приморского края и губернатору Приморского края
о ходе реализации Программы за прошедший год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В сельской местности проживает 24,6 процента жителей края, из них трудоспособное сельское население составляет 59,6 процента. В результате ухудшения социальной ситуации происходит отток молодежи из села, что приводит к низкой рождаемости и устойчивой тенденции старения сельского населения.
В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 60 процентов. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в агропромышленном комплексе уменьшилась на 36,2 тыс. человек.
Непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях Приморского края на 1 января 2006 года насчитывается 236 вакантных должностей.
Не снижается острота проблемы обеспеченности сельхозпредприятий кадрами. На закреплении работников в аграрном секторе края отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной инфраструктуры.
Решение задачи кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края ставит работу с кадрами в ряд приоритетных направлений деятельности управления агропромышленным комплексом краевой администрации и муниципальных образований.
На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Приморском крае демографическая ситуация в сельской местности стоит особенно остро. Эту проблему можно решить путем создания достойных условий для проживания в сельской местности.
Совокупность нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу, а также преодолеть имеющиеся трудности строительства жилья в сельской местности.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в строительстве жилья на селе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступным жильем квалифицированных кадров на селе, лиц, занятых сельскохозяйственным производством.
Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение сельскохозяйственного производства кадрами;
2) закрепление кадров социальной сферы в сельской местности;
3) обеспечение увеличения производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан;
4) создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению доступность жилья, улучшение жилищных условий сельского населения;
5) создание механизма, способствующего привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
6) снижение стоимости ипотечного жилищного кредитования для сельского населения;
7) создание условий, обеспечивающих защиту прав заемщиков и кредиторов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы (2006 - 2035 годы) учитывает ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на краевом и муниципальных уровнях.
2006 - 2010 годы:
1) формирование нормативно-правового, организационного и финансового механизма системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
2) ежегодный отбор участников программы;
3) строительство жилья на селе для 1050 семей;
4) субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое финансирование краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом.
2011 - 2035 годы:
1) субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое участие краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом;
2) совершенствование и развитие нормативно-правовой базы.
4. Перечень мероприятий Программы
В перечень мероприятий Программы входят:
----T-------------------------------T--------------T------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦1. ¦Разработка порядка ¦департамент ¦II квартал ¦
¦ ¦финансирования расходов ¦сельского ¦2006 года и ¦
¦ ¦краевого бюджета по ¦хозяйства и ¦далее ¦
¦ ¦субсидированию процентной ¦продовольствия¦I квартал ¦
¦ ¦ставки по ипотечным жилищным ¦администрации ¦ежегодно до ¦
¦ ¦кредитам и долевому ¦Приморского ¦2011 года ¦
¦ ¦финансированию краевого ¦края ¦включительно¦
¦ ¦бюджета в строительстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья хозяйственным способом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятие нормативных правовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, регламентирующих порядок¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления субсидий ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦2. ¦Формирование комиссии по отбору¦департамент ¦II квартал ¦
¦ ¦участников Программы ¦сельского ¦2006 года и ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и ¦далее I ¦
¦ ¦ ¦продовольствия¦квартал ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ежегодно ¦
¦ ¦ ¦Приморского ¦ ¦
¦ ¦ ¦края ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦3. ¦Доведение информации о ¦Департамент ¦II квартал ¦
¦ ¦Программе и порядке ее ¦социального ¦2006 года и ¦
¦ ¦реализации на территории ¦развития и ¦далее ¦
¦ ¦Приморского края, проведение ¦средств ¦ежегодно ¦
¦ ¦рекламной акции, опубликование ¦массовой ¦ ¦
¦ ¦Программы в средствах массовой ¦информации ¦ ¦
¦ ¦информации краевого и местных ¦Приморского ¦ ¦
¦ ¦уровней ¦края ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦4. ¦Реализация порядка ¦департамент ¦II квартал ¦
¦ ¦финансирования расходов ¦сельского ¦2006 года и ¦
¦ ¦краевого бюджета по ¦хозяйства и ¦далее ¦
¦ ¦субсидированию процентной ¦продовольствия¦ежегодно ¦
¦ ¦ставки по ипотечным жилищным ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦кредитам и долевому ¦Приморского ¦ ¦
¦ ¦финансированию краевого бюджета¦края, ¦ ¦
¦ ¦в строительстве жилья ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦хозяйственным способом ¦финансов ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приморского ¦ ¦
¦ ¦ ¦края ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+------------+
¦5. ¦Организация контроля за ¦департамент ¦I квартал ¦
¦ ¦исполнением Программы ¦сельского ¦2007 года и ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и ¦далее ¦
¦ ¦ ¦продовольствия¦ежегодно ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приморского ¦ ¦
¦ ¦ ¦края, ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦края ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------+-------------
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края, хозяйственных, финансовых организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Разработку правил и стандартов ипотечного жилищного кредитования, в соответствии с которыми строятся отношения в рамках системы ипотечного жилищного кредитования, андеррайтинг осуществляет региональный оператор ипотечного жилищного кредитования.
Мониторинг жилого фонда первичного и вторичного рынков жилья, земельных участков, объектов незавершенного строительства на селе осуществляется органами местного самоуправления.
Предоставление кредита на строительство жилья на селе производится кредитными организациями.
Заемщики заключают с кредиторами договоры на предоставление кредита для строительства жилья.
Субсидирование процентной ставки ипотечного жилищного кредитования и субсидирование строительства жилья на селе хозяйственным способом осуществляет администрация Приморского края в лице уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края.
Строительство жилья в сельской местности по утвержденным проектам производят строительные компании и застройщики, а также сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья хозяйственным способом.
6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников (расчет потребности средств на реализацию программы прилагается).
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Субсидии по ипотечным жилищным кредитам предоставляются заемщикам, привлекающим кредитные ресурсы на строительство или завершение строительства жилья, в порядке и на условиях, установленных администрацией Приморского края.
Срок привлекаемого для строительства ипотечного жилищного кредита - не более 25 лет.
Подлежит субсидированию за счет средств краевого бюджета сумма ипотечного кредита, не превышающая 1,0 млн. рублей.
Условия субсидирования:
программными мероприятиями предусмотрено субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитным ресурсам в размерах:
0 - 10 лет - 100 процентов;
11 - 15 лет - 50 процентов;
16 - 25 лет - 25 процентов.
Общий размер субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам, не должен превышать 95 процентов от общей суммы начисленных процентов.
Сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья в сельской местности хозяйственным способом, получают субсидию на строительство жилья посредством долевого финансирования краевого бюджета при наличии:
1) отвода земли на строительство жилого дома в сельской местности;
2) проектно-сметной документации на строительство жилого дома;
3) собственных средств не менее 50 процентов от стоимости жилого дома согласно проектно-сметной документации.
Субсидия в размере 50 процентов стоимости жилого дома, но не более 8150 рублей на 1 кв. м общей площади предоставляется по факту закладки фундамента на основании согласованной проектно-сметной документации.
7. Координация программных мероприятий
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет администрация Приморского края, являющаяся государственным заказчиком Программы.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение программных мероприятий.
Исполнители Программы ежеквартально представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы обеспечивает расселение на селе не менее 1050 семей, трудоустройство специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере на селе, а также производящих продукцию для реализации на рынках и снабжении учреждений и организаций бюджетной сферы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Ежегодно государственный заказчик Программы с участием исполнителей Программы, муниципальных образований подготавливает и до 1 февраля представляет доклад в Законодательное Собрание Приморского края и губернатору Приморского края о ходе реализации Программы за прошедший год.
Приложение
к краевой целевой программе
"Сельский дом"
на 2006 - 2035 годы
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ