РЕШЕНИЕ Думы Дальнегорского городского округа от 30.06.2006 № 381
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")
Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 169-170 (10690-10691), 29.07.2006
Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 2 данного документа).
ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 381
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Рассмотрев проект Положения "О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа", Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа" в 3-м чтении (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Трудовое слово".
Глава Дальнегорского городского округа
Г.ЛЫСЕНКО
Приложение
к решению
Думы Дальнегорского
городского округа
от 30.06.2006 № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ" имеют номере 210-ФЗ и 184-ФЗ, а не 210 и 184 соответственно.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 210 от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом № 184 от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители городского округа, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% услуг этих организаций коммунального комплекса, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Положение регламентирует деятельность муниципального органа, осуществляющего регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок
1. Дума Дальнегорского городского округа определяет порядок регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители городского округа, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций.
2. Дума Дальнегорского городского округа осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
4) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
6) устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Регулирующий орган осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
1) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
2) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для Дальнегорского городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
5) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга.
6) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
7) принимает решения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
8) запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом № 210 от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Статья 3. Орган регулирования тарифов и надбавок
1. Для исполнения своих полномочий в области регулирования тарифов администрация города создает регулирующий орган, который утверждается распоряжением главы городского округа.
В состав регулирующего органа входят специалисты администрации города, депутат Думы, независимые эксперты (специалисты предприятий ЗАО "ГХК "Бор" и ОАО ГМК "Дальполиметалл") вопросы жилищно-коммунального хозяйства (далее - руководитель регулирующего органа).
2. Руководитель регулирующего органа:
- осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на регулирующий орган задач и осуществление им своих функций;
- представляет регулирующий орган во взаимоотношениях с другими организациями в органах государственной власти;
- организует работу регулирующего органа.
Регулирующий орган в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями Правительства, законами Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Статья 4. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы организации коммунального комплекса
1. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
2. Производственная программа включает:
1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции, эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
3. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на услуги данной организации.
Статья 5. Методы регулирования тарифов и надбавок
1. Методами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных п. 1 раздела VI Положения.
3. Метод регулирования тарифов на услуги устанавливает Дума Дальнегорского городского округа.
Статья 6. Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы
1. Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с регулирующим органом производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в регулирующий орган не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.
4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, регулирующий орган вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в п. п. 2, 3 раздела V Положения расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
6. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с регулирующим органом осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса, регулирующий орган согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
8. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса утверждаются и вводятся в действие постановлением главы Дальнегорского городского округа.
Статья 7. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса
1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей городского округа, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Думой городского округа исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- для населения городского округа;
- для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на территории городского округа;
- для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
Статья 8. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа в соответствии с документами территориального планирования городского округа. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Думой городского округа
2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой городского округа и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
2.2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в регулирующий орган городского округа, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы по условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
2.3. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку регулирующий орган вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
2.4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей регулирующий орган подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
2.5. Регулирующий орган проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
2.6. При вынесении регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный регулирующий орган может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
2.7. При вынесении регулирующим органом решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, регулирующий орган с учетом предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Думу городского округа.
2.8. Дума городского округа рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
2.9. После утверждения Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей регулирующий орган устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
2.10. После установления всех указанных в настоящей главе тарифов и надбавок глава городского округа заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы. Проект договора готовит регулирующий орган.
2.11. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой города по предложению организации коммунального комплекса, регулирующего органа или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной, производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Статья 9. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры городского округа, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, иного объекта. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Статья 10. Период действия тарифов и надбавок
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу не ранее чем через 1 календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным настоящим Положением.
2. Период действия тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются регулирующим органом, период действия надбавки для потребителя устанавливается Думой города.
3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее 1 года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее 3 лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее 1 года.
6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с п. 6 раздела XI Положения, по решению Думы может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще 1 раза в год.
Статья 11. Досрочный пересмотр тарифов надбавок
1. Основаниями для досрочного пересмотра регулирующим органом тарифов на услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание органа регулирования Администрации Приморского края;
5) вступившее в законную силу решение суда.
2. Основанием для досрочного пересмотра регулирующим органом надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3. Основаниями для досрочного пересмотра Думой города надбавки к цене (тарифу) для потребителей и регулирующим органом тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения регулирующим органом решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией коммунальных услуг, тарифы на услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения регулирующим органом решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией коммунальных услуг, подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на услуги этой организации.
6. При досрочном пересмотре тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности, установленная дата окончания периода действия тарифов на услуги этой организации изменению не подлежит.
7. Досрочный пересмотр тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.
8. Досрочный пересмотр тарифа на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится регулирующим органом в течение не более 2 календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5 в разделе XII данного Положения отсутствует, имеются в виду пункты 3 и 4 раздела XII Положения, а не пункты 4 и 5 раздела XII.
9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще 1 раза в год за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в п. п. 4, 5 раздела XII Положения.
Статья 12. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок
1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи совместно с отделом экономики и планирования администрации городского округа в целях обеспечения потребителей услугами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, утвержденной Правительством РФ, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых регулирующим органом для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
4. Государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Заключительные положения
1. Регулирующий орган городского округа обязан взаимодействовать с органом регулирования администрации Приморского края при установлении тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке и на условиях, определенных Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (утвержденного Постановлением Правительства РФ № 533 от 22.08.2005).