Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПРОТЕСТ прокурора Приморского края от 28.06.2006 № 7/2-11-06
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 140 ОТ 09.06.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 28 июня 2006 г. № 7/2-11-06

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 140
ОТ 09.06.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1086 от 26.09.1994 (в редакции Постановлений Правительства РФ № 182 от 24.02.95, № 1303 от 13.10.97, № 75 от 06.02.2006) "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации создаются органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (государственная жилищная инспекция).
Согласно постановлению при осуществлении своей деятельности государственная жилищная инспекция субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иным федеральным законодательством, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, постановление Администрации края № 140 от 09.06.2004 принято в рамках компетенции администрации края.
Однако, отдельные нормы утвержденного постановлением Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края не соответствуют требованиям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ним.
Пунктом 1.11 Положения предусмотрено, что финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Приморского края, отчислений от штрафных санкций и других источников финансирования.
Данная норма в части определения источника финансирования инспекции отчисления от штрафных санкций противоречит требованиям статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
В качестве задач и функций деятельности Государственной жилищной инспекции Приморского края наряду с другими предусмотрены контроль за соблюдением качества выполнения изыскательских, проектных и ремонтно-строительных работ (абзац 3 п. 2.1), контроль за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом (абзац 13 п. 2.2).
Однако, указанные направления деятельности не предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1086 от 26.09.1994 с учетом внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006, иным действующим законодательством в жилищной сфере, и подлежат исключению из их числа.
Пункт 3.1.1 Положения предусматривает, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением правил содержания и использования жилых помещений в случае отказа допустить инспектора на объект проживающим в жилом доме лицом, такой допуск может осуществляться по решению суда, а в случаях возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов.
Данное положение противоречит ст. 25 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законодательством, или на основании судебного решения.
Таким образом, администрация края не вправе своим правовым нормативным актом, устанавливать случаи проникновения в жилище гражданина.
В соответствии с п. 4.8.2 Положения инспектор государственной жилищной инспекции Приморского края имеет право применять меры административного воздействия.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит понятия "мера административного воздействия", а предусматривает возможность применения к виновным в совершении административного правонарушения лицам административного наказания (ст. 3.1).
В то же время согласно ст. 23.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители.
Инспекторам данное право не предоставлено.
Кроме того, отдельные нормы Положения не приведены в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006, внесшим изменения в Постановление Правительства Российской Федерации № 1086 от 26.09.1994, согласно которым основные направления контроля инспекции осуществляются как в отношении жилищного фонда так и в отношении общего имущества собственников.
Положением контроль в отношении общего имущества граждан не предусмотрен.
Также в Положении упущен контроль, возложенный на инспекцию Постановлением Правительства Российской Федерации № 1086, за соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

прошу:

1. Постановление Администрации Приморского края № 140 от 09.06.2004 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края" привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Настоящий протест подлежит обязательному не позднее чем в 10-дневный срок рассмотрению.
3. О результатах рассмотрения сообщите прокурору Приморского края в письменной форме.

И.о. прокурора края
К.Н.СОКОЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru