Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Находкинского городского округа от 27.06.2006 № 1399
"ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(Вместе с "ПОРЯДКОМ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 1399

ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", для организации работы городской эвакуационной комиссии, эвакуационных комиссий предприятий, организаций и учреждений по планированию и проведению эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в безопасных местах его размещения постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок эвакуации населения Находкинского городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Председателю эвакуационной комиссии Находкинского городского округа Серганову О.Л. разработать и утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии.
3. Руководство и контроль за организацией разработки документации по эвакуации населения Находкинского городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, по приему и размещению эвакуируемого населения Приморского края возложить на заместителя главы Находкинского городского округа - председателя эвакуационной комиссии Находкинского городского округа Серганова О.Л.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Находкинского городского округа Серганова О.Л.

Глава Находкинского городского округа
О.Г.КОЛЯДИН





Утвержден
постановлением
главы Находкинского
городского округа
от 27.06.2006 № 1399

ПОРЯДОК
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Настоящий Порядок определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Находкинского городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, состав эвакуационных органов и их задачи.

1. Общие положения

1.1. Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Приморского края от 9 сентября 1996 года № 480 "Об утверждении Положения о Приморской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" эвакуация населения рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
1.2. В целях организованного проведения эвакуации населения планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производятся заблаговременно, а осуществляются по решению Губернатора Приморского края, главы Находкинского городского округа.
1.3. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
1.4. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному выводу, вывозу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения.
1.5. Отселение населения - частный случай эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному выводу, вывозу населения из прогнозируемых или возникших зон чрезвычайных ситуаций, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению его в пункты постоянного проживания после прекращения опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
1.6. Безопасный район - это территория в пределах Находкинского городского округа, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), затопления и других поражающих факторов источника возникновения чрезвычайных ситуаций, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения могут быть следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для проведения эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вывод, вывоз населения из зон чрезвычайных ситуаций осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.8. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация может быть:
общая - это вывод, вывоз всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации;
частичная - это вывод, вывоз из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и средних специальных заведений.
1.9. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, поражения животных, оцениваемой по заранее установленным критериям.
1.11. Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, их размещения в безопасных районах возлагается на главу Находкинского городского округа, на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм собственности.
Руководители предприятий, организаций и учреждений несут персональную ответственность за организацию, обеспечение и проведение эвакуации.
1.12. Проведение эвакуации населения планируется и подготавливается заблаговременно, в частности, заблаговременно готовятся транспорт, дороги, районы и места размещения эвакуируемого населения, эвакуационные и эвакоприемные органы, кроме того, всесторонне подготавливается население в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Эта работа организуется и проводится руководителями предприятий, организаций и учреждений через эвакуационные органы, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Находкинского городского округа.
1.13. План эвакуации населения оформляется в виде раздела плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями от 31 декабря 1996 года инструкции "Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и практического проведения эвакуационных мероприятий постановлениями (приказами) главы Находкинского городского округа, руководителей предприятий, организаций и учреждений создаются эвакуационные органы:
местный уровень - эвакуационная группа города из состава эвакуационной комиссии города в количестве 5 - 10 человек;
объектовый уровень - эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты остаются в полном составе.
2.2. Основными задачами эвакуационных органов являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка и ежегодная корректировка плана эвакуации населения, материальных ценностей, контроль за разработкой планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
разработка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения на своем уровне и контроль за разработкой планов в подчиненных эвакуационных органах;
организация и контроль за созданием, комплектованием личным составом и качественной подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов;
осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакуационных органов и служб по обеспечению эвакуационных мероприятий;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителю предприятия, организации, учреждения и вышестоящим эвакуационным органам;
осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого, вывозимого населения по времени и видам транспорта;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
2.3. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре края, на курсах гражданской обороны города и совершенствует свои навыки практической работы в ходе учений и тренировок.

3. Планирование, проведение и обеспечение
эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия города, эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Находкинского городского округа и соответствующими службами гражданской обороны.
3.2. Планированию эвакуации предшествуют изучение эвакуационными органами, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор районов размещения эвакуируемого населения.
3.3. План эвакуации населения, План приема, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения разрабатываются в соответствии с требованиями от 31 декабря 1996 года инструкции "Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и состоят из текстовой части и приложений на картах, в виде схем, графиков, расчетов.
3.4. План эвакуации населения, План приема, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения города разрабатываются в трех экземплярах. Первый экземпляр является рабочим документом эвакуационной комиссии города, второй экземпляр отправляется в эвакуационную группу Приморского края, третий экземпляр представляется в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Находкинского городского округа как приложение к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. План эвакуации населения Находкинского городского округа согласовывается с Планами приема, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в районах временного размещения муниципальных образований Приморского края.
3.6. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.7. Решение на проведение эвакуации населения Находкинского городского округа в случае аварии на химически опасном объекте принимает глава Находкинского городского округа на основании прогнозируемой обстановки.
Эвакуация населения проводится по территориально-производственному принципу в два этапа:
на первом этапе эвакуируемое население выводится, вывозится до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного химического заражения;
на втором этапе эвакуируемое население вывозится с промежуточного пункта эвакуации в места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации обеспечивают: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку к местам временного размещения.
3.8. Эвакуация населения из зон затопления, наводнения, цунами проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в реках и других водоемах, при разрушении объектов жизнеобеспечения населения вследствие возникновения данного стихийного явления. Эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа.
3.9. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.10. Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортную службу Находкинского городского округа и включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных (автомобильных, водных, железнодорожных) средств, предназначенных для выполнения перевозок эвакуируемого населения. При планировании перевозок эвакуируемого населения автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
3.11. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу Находкинского городского округа и организуется по территориально-производственному принципу и включает проведение органами здравоохранения Находкинского городского округа организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
3.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на службу охраны общественного порядка Находкинского городского округа и включают следующие мероприятия:
осуществление нарядами милиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок эвакуируемого населения;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, на пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайной ситуации;
ведение борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации;
организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и выделение адресно-справочной работы.
3.13. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на коммунально-техническую службу Находкинского городского округа и включает в себя создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
3.14. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на автотранспортную службу, службу торговли и питания и коммунально-техническую службу Находкинского городского округа и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения.
3.15. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации возлагается на службу оповещения и связи Находкинского городского округа и заключается в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
3.16. Организация, планирование и координирование разведки возлагаются на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа.
3.17. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется:
за счет бюджета Находкинского городского округа - рабочих, служащих и членов их семей подведомственных предприятий, организаций;
за счет средств предприятий, организаций независимо от форм собственности - рабочих и служащих этих предприятий, организаций.
3.18. При получении распоряжения на проведение эвакуации вводится в действие соответствующий План эвакуации.
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности, до полного завершения.
3.19. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания осуществляется по решению Губернатора Приморского края, главы Находкинского городского округа после ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
3.20. Для определения степени готовности руководителей предприятий, организаций к проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, реальности разработанных планов, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки.
Порядок и периодичность проверок устанавливаются председателем эвакуационной комиссии Находкинского городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru