РЕШЕНИЕ Думы Кавалеровского муниципального района от 17.08.2005 № 476
(ред. от 21.06.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 21.06.2006 № 714, вступили в силу с 21 июня 2006 года.
ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2005 г. № 476
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. Решения Думы Кавалеровского муниципального района
от 21.06.2006 № 714)
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района решила:
1. Принять Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Кавалеровского муниципального района".
2. Направить настоящее Положение главе Кавалеровского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Н.КЛЮЕВ
Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 17.08.2005 № 476
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Думы Кавалеровского муниципального района
от 21.06.2006 № 714)
Общие положения
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых администрацией муниципального района в лице отдела по управлению имуществом в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия администрации в лице отдела по управлению имуществом муниципального района по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, в соответствии с действующим законодательством.
Реестр имущества муниципального района - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
а) организации учета муниципального имущества;
б) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
в) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
д) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
е) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);
ж) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
з) передаче муниципального имущества в залог;
и) списанию муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального района, жилым фондом, а также ценными бумагами за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами Кавалеровского муниципального района.
3. Администрация Кавалеровского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом принимает к исполнению в установленном порядке следующие решения по распоряжению муниципальным имуществом:
а) о закреплении муниципального имущества за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
в) о передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;
г) об отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края, собственность иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
д) о передаче муниципального имущества в залог.
4. От имени муниципального района полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального района в лице отдела по управлению имуществом.
5. Решения о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества принимает глава администрации муниципального района. Отдел по управлению имуществом заключает договора (купли-продажи, мены, дарения, ренты).
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
Дума Кавалеровского муниципального района:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает программу приватизации;
- устанавливает порядок продажи и передачи в аренду земель в границах муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Кавалеровского муниципального района,
Администрация Кавалеровского муниципального района:
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в пользование, доверительное управление, аренду, залог, отчуждение их, а также совершении с ними иных сделок в соответствии с настоящим положением;
- принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности и передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в порядке установленном Думой муниципального района. Назначает и освобождает от должности их руководителей;
- принимает решение о списании муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, остаточная стоимость которого превышает 50 минимальных размеров оплаты труда;
- принимает решение о продаже и сдаче в аренду земель в границах Кавалеровского муниципального района;
- разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проект программы приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет выполнение программ приватизации и управления муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Кавалеровского муниципального района.
3. Порядок учета муниципального имущества
6. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре имущества муниципального района (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет отдел по управлению имуществом.
7. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) имущество, составляющее муниципальную казну.
(пп. "б" введен Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 21.06.2006 № 714)
8. Сведения об объекте учета должны содержать данные о государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального района на объект учета, представленные недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, данные об обременениях объекта учета, а также отражать данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих организаций, связанных с объектами учета, перед третьими лицами.
9. Организации, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:
а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) получить в отделе по управлению имуществом документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр (договор на право хозяйственного ведения или оперативного управления с перечнем имущества);
в) ежегодно до 1 апреля предоставлять в отдел по управлению имуществом по установленной им форме (инвентаризационная ведомость) сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.
10. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
11. Организации и их должностные лица несут дисциплинарную ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в отдел по управлению имуществом.
12. Для учета муниципального имущества юридическое лицо, выступающее владельцем объекта учета, представляет в отдел по управлению имуществом заявление на получение свидетельства о внесении в реестр объекта учета (далее - заявление) в форме, устанавливаемой отделом по управлению имуществом. К заявлению прилагаются:
а) карта учета муниципального имущества (далее - карта учета) заполненная по форме, устанавливаемой отделом по управлению имуществом;
б) документы, подтверждающие сведения об объекте учета, представленные в карте учета.
13. Оформление документов, необходимых согласно настоящего положения, для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданных юридическим лицам на основании договоров аренды и доверительного управления, осуществляет отдел по управлению имуществом за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на эти цели, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.
14. При представлении полного комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, отдел по управлению имуществом регистрирует заявление владельца объекта учета в день поступления и в месячный срок со дня его регистрации проводит экспертизу документов, подтверждающих сведения об объектах учета, и при соответствии последних нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Положения вносит объекты учета в реестр.
15. Отдел по управлению имуществом обязан принять решение об отказе в выдаче свидетельства о внесении в реестр объекта учета (далее - Свидетельство), если:
а) установлено, что имущество, имеющееся у заявителя, не является муниципальным имуществом;
б) владелец объекта учета после приостановки процедуры учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) материалы, представленные владельцем объекта учета, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При отказе в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, объекту учета присваивается временный реестровый номер. Сообщение отдела по управлению имуществом об отказе в выдаче Свидетельства с изложением оснований принятия такого решения направляется владельцу объекта учета не позднее пяти дней после его принятия.
Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче Свидетельства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, на основании распоряжения главы администрации муниципального района о внесении объекта учета в реестр и выдаче Свидетельства его владельцу:
а) присваивается уникальный реестровый номер, порядок формирования которого определяет отдел по управлению имуществом;
б) владельцу объекта учета, не позднее пяти дней с даты присвоения реестрового номера, направляется Свидетельство, по форме, утверждаемой отделом по управлению имуществом. Регистрацию выданных Свидетельств осуществляет отдел по управлению имуществом.
17. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.
18. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
19. Владельцы объектов учета, получившие Свидетельства, представляют в отдел по управлению имуществом:
а) копии приказов, договоров и иных документов по распоряжению объектом учета (его отдельными элементами, относящимися к недвижимому имуществу), приводящему к изменению сведений о нем, в двухнедельный срок после издания или подписания этих документов;
б) ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновление карты учета с приложением документов, на основании которых вносятся изменения в данные об объекте учета.
20. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется отделом по управлению имуществом любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
21. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному письменному запросу (владельцу объекта учета - только по этому объекту).
22. Иным лицам, кроме указанных в пункте 26 настоящего Положения, информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, составленным в произвольной форме, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченному представителю юридического лица
- документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность.
Владельцу объекта учета, имеющему Свидетельство, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.
23. Отдел по управлению имуществом выдает информацию об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением, при предъявлении документов.
24. Отдел по управлению имуществом вправе отказать в представлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в пункте 22 настоящего Положения.
Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
25. Собственником реестра является муниципальный район. Право собственности от имени муниципального района в отношении реестра осуществляет администрация в лице отдела по управлению имуществом.
26. Отдел по управлению имуществом несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.
Ответственность за своевременность представления в отдел по управлению имуществом и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.
27. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального района или владельцам этих объектов, имеющим Свидетельства, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
28. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального района на содержание муниципального имущества;
г) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
29. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
30. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет отдел по управлению имуществом, а также курирующие отделы администрации.
31. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.
Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
32. Отдел по управлению имуществом в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;
г) осуществляет проверку деятельности муниципальных предприятий и учреждений по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
Акты проверок утверждает глава администрации муниципального района.
33. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
33.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых отделом по управлению имуществом. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте-апреле по результатам работы организации за прошедший год.
33.2. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
34. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования отдел по управлению имуществом образует рабочие группы и назначает их руководителей.
35. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
36. По окончании проверки отдел по управлению имуществом:
36.1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального района, обязан довести это до сведения главы муниципального района.
36.2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
36.3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
36.4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
36.5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
36.6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
А. Общие положения
37. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация муниципального района.
38. Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
Решение о создании предприятия может быть принято также тогда, когда на территории муниципального района отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги. После появления на соответствующем рынке услуг частных коммерческих организаций предприятие подлежит приватизации в установленном порядке.
Б. Порядок создания и реорганизации предприятий и учреждений
39. От имени муниципального района учредителем предприятий и учреждений является администрация муниципального района.
40. Отдел по управлению имуществом осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального района о создании или реорганизации предприятия (учреждения).
41. Проект постановления администрации муниципального района о создании или реорганизации предприятия (учреждения) должен содержать:
а) указание причины создания или реорганизации предприятия (учреждения);
б) указание ведомственной принадлежности предприятия (учреждения);
в) величину уставного фонда предприятия и состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд;
г) перечень имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за создаваемой муниципальной организацией.
42. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием и учреждением соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами этих организаций, установленными их уставами (положениями).
43. На основании принятого постановления разрабатывается и направляется в отдел по управлению имуществом в пяти экземплярах проект устава создаваемой или реорганизуемой организации для согласования. К проекту устава реорганизуемого предприятия (учреждения) прилагаются:
а) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме слияния или присоединения три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых лиц;
б) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме разделения или выделения из состава предприятия (учреждения) одного или нескольких юридических лиц три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых предприятий (учреждений).
44. Предприятие (организация) направляет утвержденные учредительные документы в МИ ФНС РФ № 5 по Приморскому краю, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц.
45. Утверждение изменений в устав предприятия (учреждения) производится главой администрации Кавалеровского муниципального района.
46. Предприятие вправе выступить учредителем другого предприятия (дочернего предприятия) с передачей в хозяйственное ведение последнего части закрепленного за предприятием муниципального имущества. Передача недвижимого и движимого имущества дочернему предприятию осуществляется по передаточному акту, утверждаемому отделом по управлению имуществом.
47. Вновь образованные (реорганизованные) предприятия и учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке заявление о выдаче свидетельства о внесении имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в реестр.
В. Порядок ликвидации предприятий и учреждений
48. Глава администрации муниципального района издает распоряжение о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители отдела по управлению имуществом, а также представители ликвидируемого предприятия (учреждения). Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отдела по управлению имуществом или директор ликвидируемого предприятия (учреждения). С момента издания распоряжения о ликвидации полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии.
49. В десятидневный срок после издания распоряжения о ликвидации руководитель ликвидируемого предприятия (учреждения) представляет в отдел по управлению имуществом копии следующих документов в двух экземплярах:
а) устав предприятия (учреждения);
б) свидетельство о государственной регистрации предприятия (учреждения);
в) бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
50. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации предприятия (учреждения), предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
50.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
а) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого предприятия (учреждения) для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации перед бюджетами всех уровней;
б) в центр занятости населения по месту нахождения предприятия (учреждения) с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией предприятия (учреждения).
50.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия (учреждения).
50.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием с приложением копии распоряжения о ликвидации организации.
50.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в МИ ФНС РФ № 5 по Приморскому краю.
50.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) первой - пятой очереди в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. Кредиторам пятой очереди производит выплаты по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
50.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах).
50.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учета.
50.8. Направляет заверенную копию распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемой организации.
50.9. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия (учреждения), отделу по управлению имуществом по согласованию с главой администрации. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распоряжением отдела по управлению имуществом.
Г. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления
51. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия (учреждения) с момента государственной регистрации этих прав.
52. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению отдела по управлению имуществом, принятому по согласованию с предприятием или учреждением, за исключением имущества предприятия, ликвидируемого в установленном порядке или предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
53. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято отделом по управлению имуществом из хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения на основании:
53.1. Постановления администрации муниципального района при:
а) изъятии имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
б) изъятии имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;
в) изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
53.2. Решения суда об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.
54. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании решения администрации муниципального района по актам приема-передачи, утверждаемым отделом по управлению имуществом.
55. Отвечающий требованиям федерального законодательства и настоящего Положения порядок прекращения права оперативного управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным образовательным учреждением, и порядок отчуждения такого имущества устанавливаются в договоре с этим муниципальным образовательным учреждением.
56. При уменьшении уставного фонда предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
6. Порядок координации, регулирования и контроля деятельности предприятий (учреждений)
57. Глава администрации муниципального района утверждает уставы (положения) предприятий и учреждений, назначает в установленном порядке (как правило, на конкурсной основе) руководителей этих организаций и заключает с ними трудовые договоры.
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя предприятия (учреждения) утверждается Думой муниципального района.
58. На предприятие может быть возложена обязанность по перечислению в бюджет муниципального района части прибыли, полученной им от использования, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Порядок установления и изменения размера перечисляемой в бюджет части прибыли предприятия, а также порядок такого перечисления устанавливает Дума муниципального района.
Обязанности предприятия, указанные в настоящем пункте, распространяются на муниципальные образовательные учреждения, если закрепленное за ними на праве оперативного управления муниципальное имущество используется при осуществлении разрешенных им видов предпринимательской деятельности.
59. Все бухгалтерские операции, влекущие изменения стоимости закрепленного муниципального имущества (переоценка), совершаются по согласованию с отделом по управлению имуществом.
7. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
60. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемый федеральным законодательством о приватизации порядок образования акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и порядок представительства интересов муниципального района в органах управления и контроля таких обществ.
61. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
а) внесения имущества или имущественных прав муниципального района в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
б) приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
в) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.
62. Внесение муниципального имущества (имущественных прав) в качестве взноса в некоммерческие организации осуществляется в том случае, если учредительными документами этой некоммерческой организации предусмотрено образование наблюдательного совета (правления), в работе которого на праве членов этого совета могут участвовать доверенные представители Кавалеровского муниципального района. Порядок назначения, права и обязанности, порядок осуществления деятельности таких доверенных представителей устанавливает Дума муниципального района.
63. В качестве вклада муниципального района в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета Кавалеровского муниципального района, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Доля вклада Кавалеровского муниципального района в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального района на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
65. От имени муниципального района полномочия учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций осуществляет администрация муниципального района.
66. По представлению администрации в лице отдела по управлению имуществом решение об участии муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада муниципального района в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации принимает Дума муниципального района.
67. Проект решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе вносится в установленном порядке отделом по управлению имуществом в Думу муниципального района с приложением следующих документов:
а) технико-экономического обоснования образования хозяйственного общества;
б) проектов учредительных документов хозяйственного общества, согласованных со всеми учредителями создаваемого хозяйственного общества, в которых должно предусматриваться образование совета директоров (наблюдательного совета), избрание ревизионной комиссии хозяйственного общества;
в) копий документов, подтверждающих имущественные права муниципального района на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества;
г) отчет профессионального оценщика о рыночной стоимости муниципального имущества (имущественных прав), вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества;
68. Муниципальный район участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых он является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
69. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества назначается администрацией муниципального района.
8. Порядок передачи муниципального имущества в собственность иных лиц.
А. Порядок приватизации муниципального имущества
70. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
71. Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая отделом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется главой администрации муниципального района в Думу муниципального района.
72. Глава администрации муниципального района ежегодно, одновременно с проектом постановления о бюджете муниципального района на соответствующий год представляет в Думу муниципального района проект постановления о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества.
73. Глава администрации муниципального района ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в Думу муниципального района отчет о реализации Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
74. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком и условиями, устанавливаемыми Думой муниципального района.
75. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда устанавливается Думой муниципального района в соответствии с законодательством Российской федерации о приватизации жилья.
76. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, возможны лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из оперативного управления.
Б. Порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения
77. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия главы администрации муниципального района, путем проведения аукциона.
78. В постановлении главы администрации муниципального района о даче согласия на продажу недвижимого имущества указывается, что средства от продажи имущества поступают в бюджет муниципального района.
79. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятием представляются следующие документы:
а) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
б) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится продаваемый объект;
в) технический паспорт ФГУП "Ростехинвентаризация", справку о техническом состоянии имущества;
г) справку о балансовой стоимости имущества.
В. Передача имущества, состоящего в собственности муниципального района, в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
80. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
А. Общие условия передачи муниципального имущества
81. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Думой муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
82. Внеконкурсное заключение договоров может осуществляться в случае:
а) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина, и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;
б) если муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование или аренду организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования, а также федеральным учреждениям или учреждениям Приморского края;
в) если по истечении срока договора аренды арендатор, не имевший нарушений существенных условий договора, выразил желание на возобновление арендных отношений.
83. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной собственности или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает отдел по управлению имуществом.
Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в отдел по управлению имуществом копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.
84. Передача во временное владение и пользование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для использования в коммерческих целях, осуществляется исключительно по договорам безвозмездного пользования.
85. Решение по передаче муниципального имущества во временное владение и пользование принимает отдел по управлению имуществом.
86. Методика определения размера арендной платы утверждается Думой муниципального района.
87. Примерные формы договоров и дополнительных соглашений к ним, предметом которых является муниципальное имущество, утверждаются распоряжениями главы муниципального района.
88. Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Б. Порядок распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий
89. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры предприятие вправе лишь с письменного разрешения администрации муниципального района.
90. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия.
91. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в муниципальный бюджет в размере 100%.
В. Порядок зачета стоимости капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального нежилого фонда в счет арендной платы
92. Настоящий порядок применяется в отношении объектов нежилого фонда (далее - объект), арендодателем по которому выступает отдел по управлению имуществом, в случаях:
а) когда проведение капитального ремонта (производство неотделимых улучшений) с зачетом стоимости работ в счет арендной платы предусматривается договором аренды;
б) когда арендатор произвел капитальный ремонт объекта за счет своих средств.
93. К зачету в счет арендной платы подлежат затраты арендатора:
а) на обследование объекта и изготовление проектно-сметной документации;
б) на проведение капитального ремонта (неотделимых улучшений);
в) на устранение неисправностей всех изношенных элементов объекта, восстановление или замену их (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, включая:
- замену печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов;
- переоборудование печей для сжигания в них газа или угля;
- оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных;
- перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
- устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- изменение конструкции крыш;
- оборудование чердачных помещений зданий под эксплуатируемые;
- утепление и шумозащита зданий;
- замену изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
- проведение ремонтно-реставрационных работ памятников, находящихся под охраной государства.
94. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнергоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.
95. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта с применением зачета затрат арендатора в счет арендной платы в случаях, предусмотренных в подпункте "а" пункта 93 настоящего Положения, арендатор представляет в отдел по управлению имуществом следующие документы:
а) заявление о разрешении проведения капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта с применением в качестве арендной платы затрат на его проведение;
б) акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, подписанный членами комиссии, состоящей из представителей отдела по управлению имуществом (председатель комиссии), организации, за которой объект закреплен в установленном порядке, органа архитектуры и градостроительства. Комиссия по техническому обследованию объекта создается отделом по управлению имуществом в недельный срок с момента подачи соответствующего заявления арендатора. Акт технического обследования должен быть оформлен не позднее двухнедельного срока с момента создания указанной комиссии;
в) проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания соответствующего органа архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение капитального ремонта. Смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта. Смета должна быть согласована с Организацией, за которой объект закреплен в установленном порядке, и с Организацией технической инвентаризации. В случае ремонта инженерных сетей смета дополнительно согласовывается с соответствующей эксплуатационной службой, а в случае проведения капитального ремонта с изменением внешнего архитектурного облика объекта - с органом архитектуры и градостроительства. При подготовке сметы должны применяться нормы, нормативы, расценки и коэффициенты пересчета, используемые при работах, финансируемых из бюджетных источников;
г) план-график проведения работ.
96. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта, являющегося памятником истории и культуры, арендатор дополнительно представляет в Отдел по управлению имуществом задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры, и согласовывает с данным органом смету и план-график проведения указанных работ.
97. Заявление арендатора и представленные документы направляются в Комиссию, которая в двухнедельный срок принимает одно из следующих решений:
а) разрешить проведение капитального ремонта (работ по улучшению) объекта согласно представленному графику работ с зачетом стоимости работ в счет арендной платы после их завершения;
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном документе пункт 139 отсутствует, имеется в виду пункт 95 данного документа.
б) разрешить проведение капитального ремонта (работ по улучшению) объекта согласно представленному графику работ с зачетом в счет арендной платы стоимости работ со дня представления документов, указанных в пункте 139 настоящего положения, по завершении первого этапа работ;
в) отказать в проведении капитального ремонта или производства иных неотделимых улучшений. К числу оснований для отказа относится наличие задолженности по арендной плате.
При принятии положительного решения Комиссия определяет виды работ и размер затрат арендатора в соответствии со сметой, которые могут быть зачтены в счет арендной платы.
98. При выявлении в ходе производства капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта необходимости проведения работ, не установленных согласованной сметой на его проведение, арендатор в порядке, установленном настоящим Положением, вносит предложения по включению дополнений и изменений в дополнительное соглашение.
99. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании документа, представляемого арендатором в отдел по управлению имуществом не позднее пятнадцати дней с даты окончания работ (этапа работ) - акта выполненных работ, подписанного представителями Организации, за которой объект закреплен в установленном порядке администрацией муниципального района.
100. При проведении капитального ремонта объекта в случае, установленном подпунктом "б" пункта 93 настоящего Положения, арендатор вправе:
а) произвести работы по согласованию с отделом по управлению имуществом;
б) по окончании работ представить в отдел по управлению имуществом заявление о проведении зачета затрат на выполненные работы в счет арендной платы, приложив к нему:
акт выполненных работ с указанием вида, объема и стоимости работ и подписанный арендатором, организацией, за которой объект закреплен в установленном порядке, и отделом жилищно-коммунального хозяйства.
Г. Порядок предоставления в субаренду объектов нежилого фонда
101. В субаренду не может передаваться более 50 процентов площади арендуемого объекта.
102. Передачу в субаренду арендуемого объекта нежилого фонда осуществляет арендатор на основании договора с субарендатором, заключенным с письменного разрешения отдела по управлению имуществом.
103. Письменное разрешение оформляется дополнительным соглашением к договору аренды. В дополнительном соглашении может быть установлена новая арендная плата с учетом вида использования помещений, переданных в субаренду.
104. Арендная плата вносится арендатором за всю площадь, в том числе за предоставленную в субаренду. Если уровень арендной платы в результате перерасчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
105. Арендатор предоставляет в отдел по управлению имуществом в десятидневный срок копию заключенного договора субаренды.
11. Порядок передачи муниципального имущества в залог
106. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную собственность;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
107. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, по решению Думы муниципального района может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Думы муниципального района, отделом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
109. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения отдела по управлению имуществом, оформленного соответствующим распоряжением.
111. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в отдел по управлению имуществом с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
в) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
112. Отдел по управлению имуществом вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
113. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению отдел по управлению имуществом в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение главе администрации проект соответствующего распоряжения о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
12. Порядок списания муниципального имущества
114. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
115. Списание основных средств осуществляется только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
116. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия отдела по управлению имуществом.
117. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия отдела по управлению имуществом.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
118. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
119. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы); лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
120. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются: руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
121. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители отдела по управлению имуществом и органа технической инвентаризации.
122. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:
для учреждений - "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме № ОС-4бюдж., утвержденной Минфином СССР;
для предприятий - "Акт на списание основных средств" по типовой форме № ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР;
для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме № ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
123. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
б) время ввода в эксплуатацию;
в) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
г) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
д) шифр амортизационных отчислений;
е) норма амортизационных отчислений;
ж) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
124. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующих в форме № 4-ОСа, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически не целесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
125. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
126. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
127. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в отдел по управлению имуществом следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передаче его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой отделом по управлению имуществом;
д) акты на списание основных средств.
128. Отдел по управлению имуществом в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.
129. После получения разрешения отдела по управлению имуществом руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества с указанием о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
130. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного
сырья, материалов и готовой продукции.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, непригодные для дальнейшего
применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов
и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче
организациям "Вторцветмета".
13. Заключительные положения
131. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального района и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
132. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за Организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти Организации.
133. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной собственности, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования от коммерческого использования этого фонда. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется Думой муниципального района.
134. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.
Глава Кавалеровского муниципального района
С.М.ПЛЕВАКО