Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16.06.2006 № 4Ж
<О ПРИЗНАНИИ НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ>
(Вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. № 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2006 г. № 4Ж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: Таланцев В.И. - руководитель управления;
члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
Дегтярев С.А. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства - находится в отпуске;
Ни А.В. - специалист I категории отдела контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
при участии:
от конкурсной комиссии: Гуляев О.И. - зам. председателя конкурсной комиссии, по доверенности от 16 июня 2006 г. от № 401;
от заявителя: представители не прибыли;
участник размещения заказа - индивидуальный предприниматель Шепетков Н.И.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланит ДВ" (ул. Комсомольская, 1, г. Владивосток, 690002) о нарушении конкурсной комиссией Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владивостокский морской рыбопромышленный колледж (далее - конкурсная комиссия) части 3 ст. 22, части 4 ст. 25, части 2 ст. 25, части 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России 09.05.2006 поступила жалоба от ЗАО "Ланит ДВ" (ул. Комсомольская, 1, г. Владивосток, 690002), из которой следует, что 05.06.2006 конкурсной комиссией Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владивостокский морской рыбопромышленный колледж при проведении открытого конкурса на поставку компьютерного оборудования заявка участника размещения заказа ЗАО "Ланит ДВ" была отклонена.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации конкурсная комиссия нарушила часть 3 ст. 22 Закона, т.к. конкурсная документация содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, и такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При подаче заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия требовала от участников размещения заказа указывать на конвертах с заявками на конкурс наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, тем самым нарушая часть 2 ст. 25 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору поставщика компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа от 05.06.2006 № 35 ЗАО "Ланит ДВ" не допущено к участию в открытом конкурсе.
При этом в протоколе рассмотрения заявок нет обоснованного решения конкурсной комиссии об отказе на участие в открытом конкурсе ЗАО "Ланит ДВ", что противоречит части 2 ст. 27 Закона.
Изучив материалы, представленные ЗАО "Ланит ДВ" и конкурсной комиссией, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы ЗАО "Ланит ДВ", Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В конкурсной документации в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона содержится указание на товарные знаки (монитор марки Samsung 214 Т (BAS) LCD 21), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В конкурсной документации в нарушение ч. 2 ст. 25 Закона содержится требование указывать на конвертах с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, тем самым нарушается порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 5.7 конкурсной документации установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа: нотариально заверенной копии учредительных документов с внесенными изменениями и дополнениями (устав, учредительный договор, решение учредителя и т.д.); нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в ИМНС; оригинал справки из ИМНС об имеющихся (не имеющихся) задолженностях по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, что противоречит ч. 4 ст. 25 Закона, т.к. согласно ч. 4 ст. 25 Закона требовать от участников размещения заказа документы, не указанные в части 3 статьи 25 Закона, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору поставщика компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа от 05.06.2006 № 35 ЗАО "Ланит ДВ" не допущено к участию в открытом конкурсе. При этом в протоколе в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона не указано обоснование решения конкурсной комиссии.
Из пояснения зам. председателя конкурсной комиссии Гуляева О.И. следует, что причины отказа на участие в конкурсе были изложены в уведомлении, отправленном письмом от 5 июня 2006 г. № 360. В уведомлении указано, что причинами отказа являются: непредоставление копии бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках за 2005 г.; задолженность ЗАО "Ланит ДВ" по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям; несоответствие требованиям, установленным заказчиком (марка жидкокристаллического монитора не соответствует запрашиваемой марке монитора). Однако, по мнению Комиссии Приморского УФАС России, данные причины отказа на участие в конкурсе не основаны на нормах законодательства о закупках.
Тем самым конкурсная комиссия нарушила часть 2 ст. 12 Закона, т.к. отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.06 № 94 в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу участника размещения заказа ЗАО "Ланит ДВ" (ул. Комсомольская, 1, г. Владивосток, 690002), поданную на основании п. 5 ст. 57 Закона и в соответствии со ст. 58 Закона, на неправомерные действия конкурсной комиссии Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владивостокский морской рыбопромышленный колледж по проведению открытого конкурса на поставку компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа.
2. Признать, что конкурсной комиссией Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владивостокский морской рыбопромышленный колледж при проведении открытого конкурса на поставку компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа допущены нарушения:
- части 2 ст. 12 Закона - отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ЗАО "Ланит ДВ" по основаниям, не предусмотренным частью 1 ст. 12 Закона;
- части 3 ст. 22 Закона - конкурсная документация содержит указание на товарные знаки (монитор марки Samsung 214 Т (BAS) LCD 21), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- части 2 ст. 25 Закона - нарушение порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- части 4 ст. 25 Закона - предъявление дополнительных требований к участникам размещения заказа в части обязательного предоставления документов, не предусмотренных частью 3 ст. 25 Закона;
- части 2 ст. 27 Закона - в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору поставщика компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа от 05.06.2006 г. № 35 не указано решение конкурсной комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа ЗАО "Ланит ДВ" с обоснованием своего решения.
3. Выдать конкурсной комиссии Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владивостокский морской рыбопромышленный колледж обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Председатель Комиссии:
В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены комиссии:
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля
2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"

от 16 июня 2006 г. № 4Ж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель комиссии: Таланцев В.И. - руководитель управления;
члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
Дегтярев С.А. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства - находится в отпуске;
Ни А.В. - специалист I категории отдела контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
на основании своего решения от 16 июня 2006 г. по делу № 4ж о нарушении конкурсной комиссией ФГОУ - СПО Владивостокский морской рыбопромышленный колледж по проведению открытого конкурса на размещение заказа на поставку компьютерного оборудования части 2 ст. 12, части 3 ст. 22, частей 2, 4 ст. 25, части 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

конкурсной комиссии ФГОУ СПО Владивостокский морской рыбопромышленный колледж по проведению открытого конкурса на размещение заказа на поставку компьютерного оборудования в срок до 23 июня 2006 г. прекратить нарушения части 2 ст. 12, части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, выразившиеся:
1. в предъявлении дополнительных требований в части предоставления участниками размещения заказа при подаче заявок на участие в конкурсе не предусмотренных Законом документов:
- подтверждающих квалификацию участника размещения заказа;
- копии бухгалтерского баланса (с подлинной отметкой ИМНС) за 2005 год и 1 квартал 2006 года с соответствующими отчетами о прибылях и убытках;
- нотариально заверенных копий учредительных документов с внесенными изменениями и дополнениями (устав, учредительный договор, решение учредителя и т.д.);
- нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в ИМНС.
2. в отказе в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ЗАО "Ланит ДВ" по основаниям, не предусмотренным частью 1 ст. 12 Закона, и осуществить следующие действия:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору поставщика компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа от 05.06.2006 № 35.
2. Рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на поставку компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа в соответствии с Законом о размещении заказов и конкурсной документацией в части, не противоречащей Закону о размещении заказов.
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку компьютерного оборудования для нужд Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа представить в адрес Приморского УФАС России до 26 июня 2006 г.
Контроль за исполнением предписания возложить на Ни А.В. - специалиста I категории отдела контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:
В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены комиссии:
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru