Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хасанского муниципального района от 08.06.2006 № 465
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ДУМЫ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2006 г. № 465

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ДУМЫ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хасанского муниципального района Дума Хасанского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Думы Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы Хасанского района Приморского края от 07.04.2005 № 162 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы Хасанского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ





Приложение
к решению
Думы Хасанского
муниципального района
от 08.06.2006 № 465

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ДУМЫ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Статус контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган является структурным подразделением Думы Хасанского муниципального района (далее - Дума). Контрольно-счетный орган создается для осуществления контроля за расходованием финансовых ресурсов и подотчетен Думе.

1.2. Основные задачи контрольно-счетного органа
Основными задачами контрольно-счетного органа являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Хасанского муниципального района (далее - бюджет), расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями Хасанского муниципального района.
4. Контроль за исполнением администрацией Хасанского муниципального района (далее - администрация) принимаемых Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Приморского края, решений Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Хасанского муниципального района.
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
8. Контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
9. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований.
10. Регулярное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
11. Анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных решениями Думы, контроль за целевым использованием средств, получаемых муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот.
12. Подготовка проектов решений Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

2. Состав и структура контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган возглавляет руководитель.
Руководитель контрольно-счетного органа назначается и освобождается от должности председателем Думы по решению Думы. Руководитель контрольно-счетного органа должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

3. Функции контрольно-счетного органа

В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего Положения, контрольно-счетный орган осуществляет контрольную, экспортно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
- экспертизу проектов решений, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, налогообложения в части поступления в бюджет, ценообразования и использования муниципальной собственности;
- подготовку и представление заключений в Думу по исполнению бюджета в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Законодательного Собрания Приморского края, других государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности;
- анализ сумм налогов и сборов, поступающих в бюджет, оценка максимальных возможностей пополнения бюджета за счет причитающихся местных налогов и сборов;
- контроль за расходованием поступивших в бюджет налогов и сборов;
- организация работы, выработка мер по взаимодействию с налоговой инспекцией для обеспечения полноты, своевременности поступления налогов и сборов в бюджет, для взыскания и погашения недоимки по налогам и сборам.

3.1. Организация и планирование деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета. Планирование осуществляется под руководством председателя Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий Думы и включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя. Проект годового плана работы контрольно-счетного органа палаты рассматривается и утверждается Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы или поручений председателя Думы.
Контроль за исполнением плана работы контрольно-счетного органа возлагается на председателя Думы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2. Область действий контрольных полномочий контрольно-счетного органа
Контрольные полномочия контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Хасанского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

3.3. Взаимодействие с другими контрольными и правоохранительными органами
Органы местного самоуправления, банки, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Контрольно-счетный орган по поручению Думы в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенной службы, налоговой инспекцией.
При необходимости контрольно-счетный орган может запрашивать от финансового отдела администрации, налоговой инспекции, отделения федерального казначейства и других органов внутриведомственного и межведомственного контроля на территории Хасанского муниципального района необходимые материалы, а также справки по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий.
Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию руководителя контрольно-счетного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Организация органом контрольных мероприятий и проверок. Оформление результатов проверок
Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения контрольно-счетного органа. В последнем случае руководитель контрольно-счетного органа несет ответственность за сохранность переданных документов. Руководитель контрольно-счетного органа при выполнении служебных обязанностей имеет право по предъявлению удостоверения и поручения о проведении проверки за подписью председателя Думы или его заместителя беспрепятственно (по первому требованию) осуществлять доступ в помещение проверяемой организации, в том числе в помещения, используемые для хранения документов и ценностей, получать и проверять все необходимые документы, снимать копии с них, получать устные или письменные объяснения от сотрудников.
Объемы и способы проведения проверки контрольно-счетный орган устанавливает по своему усмотрению.
Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты. Привлечение специалистов производится на основе договоров гражданско-правового характера, заключение которых осуществляется председателем Думы или его заместителем по ходатайству руководителя контрольно-счетного органа.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководитель контрольно-счетного органа составляет и подписывает отчет (акт) или справку, за достоверность которой несет ответственность.
Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения или организации, финансового отдела администрации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно-счетного органа. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки.
О выявленных нарушениях в области бюджетного регулирования контрольно-счетного органа информирует Думу, которая определяет меры воздействия по выявленным нарушениям.
Руководитель контрольно-счетного органа и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетным органом.
Результаты проверок, проведенных контрольно-счетным органом, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Годовой отчет контрольно-счетного органа подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом.

3.5. Контроль за исполнением бюджета
В процессе исполнения бюджета контрольно-счетный орган контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетный орган ежеквартально представляет Думе оперативный отчет о ходе исполнения бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными решением Думы о бюджете на текущий год.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления контрольно-счетным органом отчета об исполнении бюджета, используется форма финансовой отчетности, установленная Правительством Российской Федерации для органов местного самоуправления.

3.6. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы Хасанского муниципального района и в соответствии с Регламентом Думы представляет их на ее рассмотрение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru