РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 31.05.2006 № 193
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 38 (74), сентябрь 2006 года
Вступает в силу после опубликования (пункт 2 данного документа).
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
НА 2006 - 2010 ГГ.
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить "Комплексную Программу профилактики правонарушений в Арсеньевском городском округе" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 31.05.2006 № 193
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НА 2006 - 2010 ГГ.
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
в Арсеньевском городском округе
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти Российской Федерации, в частности:
- Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 "Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- Поручение Президента РФ от октября 2005 г. Правительству РФ "О создании государственной системы профилактики правонарушений".
2. Координатор-заказчик программы:
Администрация Арсеньевского городского округа (далее - администрация городского округа).
3. Исполнители:
- Межведомственная комиссия Арсеньевского городского округа по профилактике правонарушений;
- Администрация городского округа;
- Органы внутренних дел городского округа;
- Прокуратура городского округа;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа;
- Отдел социальной защиты населения городского округа Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края;
- Управление образования администрации городского округа;
- Государственное учреждение Центр занятости населения г. Арсеньева Федеральной службы по труду и занятости РФ;
- Управление здравоохранения администрации городского округа;
- Управление культуры администрации городского округа;
- Образовательные учреждения городского округа;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа;
- Общественные организации городского округа;
- Епархия Русской Православной церкви и представительства иных конфессий.
4. Общие положения:
4.1. Правовую основу комплексной Программы профилактики правонарушений в Арсеньевском городском округе (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные и региональные правовые акты.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории городского округа.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории городского округа;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни населения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- администрация городского округа;
- ГОВД, Прокуратура, другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- организации, предприятия, учреждения различных форм, собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные жители городского округа.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей городского округа и т.п.;
- планирование мероприятий в сфере профилактики правонарушений;
- разработка проектов соответствующих правовых актов;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
Администрация городского округа поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны жителей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования жителей, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки жителям, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения жителей этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Межведомственную комиссию профилактики правонарушений:
Деятельность Межведомственной комиссии профилактики правонарушений регламентируется разработанными и принятыми в городском округе правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой городского округа, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории городского округа с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением;
- предоставление Думе и администрации городского округа информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по предупреждению правонарушений; по подготовке проектов решений Думы городского округа в сфере профилактики правонарушений; по укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2006 - 2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, а также общественные организации;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- улучшить криминогенную обстановку на территории городского округа;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.