РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 31.05.2006 № 194
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 34 (70), июнь 2006 года
Вступает в силу после опубликования (пункт 2 данного документа).
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2015 ГОДЫ
Во исполнение подпункта 4 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Думы Арсеньевского городского округа от 28 декабря 2005 года № 387 "Об утверждении Положения "О концепциях, прогнозах и программах социально-экономического развития Арсеньевского городского округа", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на 2006 - 2015 годы (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 31.05.2006 № 194
КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2015 ГОДЫ
1. Основные проблемы социально-экономического развития
Арсеньевского городского округа
На основе системного анализа социально-экономических процессов и выявленных тенденций развития Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), сложившихся в 2000 - 2005 годах, выделены следующие проблемы:
- неблагоприятная демографическая ситуация, связанная с низкой рождаемостью, естественной убылью населения, увеличением численности пенсионеров по возрасту;
- недостаточная загрузка предприятий военно-промышленного комплекса;
- низкая конкурентоспособность производимых на территории городского округа товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- недостаточный уровень инвестиций в экономику городского округа.
2. Основные предпосылки социально-экономического развития
городского округа
При разработке концепции социально-экономического развития городского округа были учтены сильные стороны социально-экономического потенциала городского округа:
2.1. Природно-ресурсные:
- окружение сельскохозяйственными районами;
- экологически чистый район;
- благоприятные природные условия для развития туризма;
2.2. Экономико-географические:
- большое количество неиспользуемых промышленных площадей;
- наличие действующих предприятий машиностроения и металлообработки;
2.3. Социальные:
- развитая инфраструктура спортивных учреждений;
- развитая инфраструктура средних образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования (цирковая, художественная, музыкальная школы) и высокий уровень общеобразовательной подготовки, наличие филиалов высших учебных заведений;
- невысокая стоимость жилья относительно среднекраевого уровня на вторичном рынке;
- возможность малоэтажного строительства;
- возможность оказания квалифицированной медицинской помощи, развития структуры медицинских учреждений.
3. Главная цель, важнейшие задачи и приоритетные направления
социально-экономического развития городского округа
Основной целевой установкой является повышение благосостояния жителей городского округа, защита их интересов и обеспечение безопасности во всех сферах деятельности. В соответствии с этим главными целями социально-экономического развития городского округа являются:
- на ближайшие четыре года - создание условий для стабильного развития экономики, направленных на улучшение социального положения и материального благосостояния населения;
- на долгосрочную перспективу - обеспечение устойчивости экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни населения городского округа.
Для достижения главной стратегической цели и с учетом специфики городского округа определены следующие приоритетные стратегические направления:
3.1. Повышение уровня и качества жизни населения
3.1.1. Обеспечение занятости трудоспособного населения (реализация программ создания новых рабочих мест и программ занятости населения);
3.1.2. Повышение материального уровня жизни населения:
- повышение реальных доходов населения;
- сокращение числа жителей городского округа с доходами ниже прожиточного минимума (мероприятия по снижению уровня бедности);
- повышение обеспеченности населения жильем (реализация программ "Квартира молодой семье", "Ипотека", "Ветхое жилье");
- повышение объема предоставляемых льгот и других мер социальной поддержки;
- повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры.
3.1.3. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения:
- повышение качества медицинского обслуживания населения;
- снижение преступности, в том числе через организацию занятости детей во внеурочное время и профилактику преступности;
- улучшение условий труда.
3.1.4. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей:
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение потребности населения в услугах культуры, в том числе библиотечное обеспечение;
- обеспечение потребности в досуге (спорт и др.);
- обеспечение потребности в информации.
3.1.5. Обеспечение функционирования институтов гражданского общества (совет ветеранов, совет пенсионеров, совет предпринимателей, совет профсоюзов и др.).
3.2. Развитие экономического потенциала городского округа
Экономическая политика городского округа на 2006 - 2015 годы строится с учетом того, что решения по управлению факторами производства принимаются собственниками. Участие администрации и Думы городского округа в хозяйственной жизни ограничено формированием институциональных условий и социальной инфраструктуры, которые обеспечивают развитие экономики городского округа. Реализация экономического потенциала будет обусловлена:
3.2.1. Улучшением политики Правительства Российской Федерации в отношении предприятий ВПК, использованием экспортного потенциала предприятий и их инновационной деятельностью;
3.2.2. Повышением конкурентоспособности продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
3.2.3. Созданием условий для эффективной деятельности действующего предприятия легкой промышленности (ООО "АРОСС");
3.2.4. Воспроизводством и развитием трудового потенциала:
- рост численности трудоспособного населения;
- снижение среднего возраста трудоспособного населения;
- повышение уровня профессиональной подготовки кадров;
3.2.5. Созданием условий для развития и поддержки предпринимательства на территории городского округа;
3.2.6. Созданием условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа;
3.2.7. Развитием межмуниципального сотрудничества;
3.2.8. Разработкой и реализацией программ социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период:
- комплексная программа социально-экономического развития;
- программа развития и поддержки предпринимательства;
- программа развития и поддержки туризма;
- программа оказания квалифицированной медицинской помощи;
- программа развития медицинской инфраструктуры.
3.3. Повышение эффективности функционирования муниципальных отраслевых рынков, организация деятельности которых отнесена к вопросам местного значения ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.3.1. Мониторинг муниципальных отраслевых рынков;
3.3.2. Разработка и реализация целевых программ развития муниципальных отраслевых рынков;
3.4. Повышение эффективности бюджетного процесса, его ориентация на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства.
Основным направлением повышения эффективности бюджетного процесса является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики территории.
3.5. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества;
- обеспечение эффективности использования муниципальных земель.
4. Критерии социально-экономического развития
городского округа
Критериями оценки реализации Концепции являются следующие частные показатели:
4.1. Демографические:
- Численность населения, тыс. чел.
- Коэффициент популяции (отношение рожденных к умершим), %.
- Миграция населения, тыс. чел.
4.2. Благосостояние населения:
- Покупательная способность среднедушевых денежных доходов (отношение денежных доходов к прожиточному минимуму), раз.
- Реальные денежные доходы населения на душу населения, руб.
- Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения, %.
- Средняя пенсия, руб.
- Среднемесячная заработная плата на одного работающего, руб.
4.3. Социальные:
- Доля занятых в общей численности экономически активного населения, %.
- Преступность
- Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, %.
- Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир, кв. м/чел.
4.4. Экономические:
- Объем промышленного производства, %.
- Налоговые поступления во все уровни бюджетов, млн. руб.
- Доходы местного бюджета, млн. руб.