Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ПИСЬМО> Управления Федерального агентства Роснедвижимости по Приморскому краю от 10.05.2006 № 18/449(03-10)
"О ПОНУЖДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСНЕДВИЖИМОСТИ И ПЕРЕДАЧЕ БАЗ ДАННЫХ В МИ ФНС РФ № 1"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 10 мая 2006 г. № 18/449(03-10)

О ПОНУЖДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСНЕДВИЖИМОСТИ
И ПЕРЕДАЧЕ БАЗ ДАННЫХ В МИ ФНС РФ № 1

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю сообщает.
В технических заданиях к договорам на проведение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости, подготовленных в строгом соответствии с утвержденными рекомендациями Роснедвижимости, прописаны следующие виды работ:
1. Составление реестра земельных участков (независимо от полноты и точности сведений, а также наличия или отсутствия кадастрового номера), то есть выявление всех существующих земельных участков на территории кадастровых кварталов.
Для выявления земельных участков использовались следующие документы:
- кадастровые планы территории кадастровых кварталов;
- документы, удостоверяющие права на землю (Государственные акты, Свидетельства, зарегистрированные договоры аренды и т.п.);
- документы, содержащие решения о предоставлении земельного участка (Постановления, Решения органов власти и т.п.);
- поземельные книги, журналы учета кадастровых номеров, списки плательщиков земельного налога и арендной платы;
- материалы инвентаризации земель населенных пунктов;
- проекты межевания территории;
- книги выдачи свидетельств о праве собственности на землю.
Соответственно, не все земельные участки в это время состояли на земельном учете в государственном реестре земель кадастрового района, и поэтому не у всех земельных участков присутствовали кадастровые номера, данные о правообладателях в ряде случаев отсутствовали, а в ряде случаев не были достоверны. Но цель - выявление всех земельных участков, существующих на данное время, была максимально достигнута.
Для идентификации местоположения земельных участков при подготовке исходной информации подрядные организации, выполняющие работы по подготовке оценочных описей, строго руководствовались приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/119, который зарегистрирован в Минюсте России и обязателен для любых организаций при выполнении указанных видов работ.
2. Определение кадастровой стоимости земельных участков всех категорий. В зависимости от категории земель, к которой относится земельный участок, для определения его кадастровой стоимости использовались следующие нормативные документы: постановление Губернатора Приморского края от 10.06.2003 № 176 (государственная кадастровая оценка земель - ГКОЗ поселений); постановление Губернатора Приморского края от 31.12.2004 № 433 (ГКОЗ лесного фонда); постановление Администрации Приморского края от 08.12.2005 № 280-па (ГКОЗ садоводческих объединений Приморского края); постановление Администрации Приморского края от 08.12.2005 № 279-па (ГКОЗ особо охраняемых территорий и объектов); постановление Администрации Приморского края от 10.06.2003 № 179 (ГКО сельскохозяйственных угодий); постановление Администрации Приморского края от 10.04.2006 № 84-па (ГКО сельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий); постановление Администрации Приморского края от 10.04.2006 № 85-па (ГКОЗ промышленности и иного специального назначения); постановление Администрации Приморского края от 10.04.2006 № 83-па (ГКОЗ водного фонда).
3. Оформление документов в соответствии с установленными Росземкадастром "Требованиями к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков" (Оценочные описи существующих земельных участков). Форма оценочной описи утверждена Росземкадастром и не предусматривает указания правообладателя и вида права. Оценочные описи представлялись Заказчику (в орган местного самоуправления) на предмет проверки правильности установления кадастровой стоимости, а также как итоговый документ, предусмотренный договором на проведение этих работ. После этого сведения о земельных участках передавались в ФГУ "Земельная кадастровая палата" соответствующего муниципального образования для постановки на кадастровый учет, где каждому земельному участку присваивался кадастровый номер.
На основании изложенного Управление Роснедвижимости по Приморскому краю информирует:
1. В результате проведенной работы в государственном реестре земель кадастрового района (ГРЗ КР) содержится наиболее полная база всех существующих земельных участков.
2. В рамках данной работы не ставилась задача выявления правообладателей земельных участков, на которых отсутствовали данные сведения или данные о них устарели.
3. Вся имеющаяся в ГРЗ КР информация обо всех земельных участках и правообладателях передана в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, которое в установленном порядке доводит эту информацию своим подразделениям по районам и городам края. Передача этой информации Управлением Роснедвижимости по Приморскому краю в межрайонные инспекции УФНС края не предусмотрена.
4. Управление Роснедвижимости по Приморскому краю считает, что для получения более достоверных сведений о земельных участках требуется проведение инвентаризации земель на территории ЗАТО. И одновременно информирует, что за все время земельной реформы администрацией ЗАТО г. Большой Камень для целей ведения государственного земельного кадастра и землеустройства каких-либо средств не выделялось.
5. Управление Роснедвижимости по Приморскому краю ставит Вас в известность, что согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. № 47н сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, заполняются органами муниципальных образований на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков.
6. Вопрос по "принуждению" Управления Роснедвижимости по Приморскому краю собрать недостающую, с Вашей точки зрения, информацию неправомерен и некорректен, одно как и предоставление кадастровой информации в адрес МИ ФНС РФ № 1, минуя Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю.

Руководитель Управления
В.Д.ШИЛЬНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru