Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 12.10.2005 № 315
(ред. от 29.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой Восход", № 32 (34), октябрь, 2005



Изменения, внесенные Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 27.11.2008 № 251-МПА, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа
от 26.07.2006 № 248, от 13.06.2007 № 101-МПА,
Муниципальных правовых актов
Думы Арсеньевского городского округа
от 29.05.2008 № 118-МПА, от 27.11.2008 № 251-МПА)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе" (прилагается).
2. Абзац 3, 4 пункта 2 ст. 13, абзац 2 пункта 1 ст. 14, ст. 20, пункт 10 ст. 22, абзац 5, 9, 12, 13, 14, 15, пункты 1, 2, 3, 4, 7 статьи 24 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 года.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 21.11.2000 № 186 "О внесении изменений в Положение О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85 "О внесении изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 02.10.2001 № 158 "О внесении дополнений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 12.02.2002 № 13 "О внесении дополнений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе МО г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 04.02.2004 № 14 "О внесении изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 01.12.2004 № 202 "О внесении изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньев".
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования за исключением положений, порядок введения в действие которых предусмотрен пунктом 2 настоящего решения.

Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ





Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 12.10.2005 № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа
от 26.07.2006 № 248, от 13.06.2007 № 101-МПА,
Муниципальных правовых актов
Думы Арсеньевского городского округа
от 29.05.2008 № 118-МПА, от 27.11.2008 № 251-МПА)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа;
расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами Думы городского округа по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа;
реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов Думы городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа (далее - бюджет городского округа) и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки среднесрочного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений);
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации городского округа, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением и в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА, в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА, в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
(абзац введен Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
(абзац введен Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направленные на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества.
(абзац введен Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Статья 4. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5.1. Бюджет городского округа

(введена Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускаются.
В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетная палата городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.

Статья 6.1. Финансовый год

(введена Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа:
- утверждает бюджет городского округа, изменения бюджета и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов, внебюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума городского округа имеет право на:
- получение от органов местной администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- вынесение оценки деятельности главы городского округа и администрации городского округа.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- направляет бюджетное послание Думе городского округа;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета, изменения в бюджет;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе городского округа и контрольно-счетной палате городского округа;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
- осуществляет полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Виды доходов бюджета

(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

1. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации;
- компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Примечание. Пункт 5 статьи 8 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа

1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа может создаваться резервный фонд администрации городского округа в размере не может превышать 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией городского округа.
Администрация городского округа ежеквартально предоставляет отчет в Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий (кроме залога муниципального имущества).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Программы осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждаются Думой городского округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов в редакции документа соответствует изменениям, внесенным Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА.
   ------------------------------------------------------------------

5. Управление муниципальным долгом осуществляется при принятии бюджета, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом городского округа о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящегося в собственности городского округа, и снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.
(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Дума городского округа на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
6. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги, порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией городского округа.

Статья 13

(введена Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Городской округ в связи с тем, что доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов бюджета городского округа, не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 13.1. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств.

(введена Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным от городского округа;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14. Основы составления проекта бюджета городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется администрацией городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- абзацы третий - четвертый утратили силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Приморского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- абзац утратил силу - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается среднесрочный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается управлением экономики администрации городского округа на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа вносится на утверждение в Думу городского округа главой городского округа не позднее 1 июля.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
(п. 3 введен Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Статья 16. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 17. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 17. Исключена. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

1. Среднесрочный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией городского округа.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре среднесрочного финансового плана городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
4. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией городского округа, и представляется в Думу городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
5. Мероприятия по мониторингу применения среднесрочного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа

1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым управлением и представляется в администрацию Приморского края в порядке, установленном администрацией Приморского края.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих полномочий (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
(п. 2 в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке среднесрочного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств городского округа) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

Статья 20. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа начинается в срок не позднее, чем за 3 месяца до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов в редакции документа соответствует изменениям, внесенным Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА.
   ------------------------------------------------------------------

6. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа, составляемый финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного абзацем 2 п. 6 ст. 12 настоящего Положения);
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного абзацем 3 п. 6 ст. 12 настоящего Положения;
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных абзацем 4 п. 6 ст. 12 настоящего Положения;
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- программы муниципальных внутренних заимствований городского округа.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрация городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты решений Думы городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее чем за 2 месяца до начала финансового года представляются в администрацию городского округа.
Администрация городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы, инициирует и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа и в срок не позднее 15 ноября вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа.
(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа от 26.07.2006 № 248, от 13.06.2007 № 101-МПА)
10. Проект бюджета городского округа, вносимый в Думу городского округа, подлежит официальному опубликованию.
11. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
(п. 11 введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа

Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа;
- баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году и предполагаемого предоставления льгот в очередном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- абзац исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА;
- среднесрочный финансовый план;
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2007 № 101-МПА)
- прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- итоги публичных слушаний по проекту бюджета городского округа.
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 26.07.2006 № 248)

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа

(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 27.11.2008 № 251-МПА)

1. Бюджет городского округа принимается в двух чтениях. Предметом первого чтения является утверждение основных параметров проекта решения о бюджете, детализация доходной части бюджета, утверждение размера дефицита бюджета и общей суммы расходов бюджета.
2. В течение десяти дней после проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год проект бюджета направляется в Думу городского округа для рассмотрения во втором чтении.
Во втором чтении проект муниципального правового акта о бюджете городского округа принимается окончательно.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным Думой городского округа.
4. Принятый Думой городского округа нормативно-правовой акт о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется главе городского округа для визирования и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского округа должно быть утверждено Думой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета за предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Основы исполнения бюджета

(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26.1. Сводная бюджетная роспись

(введена Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом начальника финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Статья 26.2. Кассовый план

(введена Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

Статья 27. Исполнение бюджетов по доходам

(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Положения со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

(в ред. Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств;
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и планом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Абзац третий пункта 5 статьи 28 вступает в силу с 1 января 2009 года.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского округа по представлению финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, полученные дополнительно при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.

Статья 32. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 33. Утратила силу. - Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 № 118-МПА.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет

1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их администрации городского округа.
Администрация городского округа направляет указанные отчеты:
- в Думу городского округа;
- в Федеральное казначейство;
- контрольно-счетную палату городского округа;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Думой городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты городского округа решением Думы городского округа;
- для финансового управления - администрацией городского округа.

Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемые Думой городского округа

1. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения и внесения изменений в бюджет на заседаниях постоянных комиссий, в ходе заседаний Думы городского округа и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы городского округа предусматривает ее право на:
- получение от администрации городского округа, главных распорядителей бюджетных средств необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа и в ходе его исполнения;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- вынесение оценки деятельности администрации, главы городского округа и должностных лиц, исполняющих бюджет.
3. Дума городского округа, постоянные депутатские комиссии вправе запрашивать и получать от администрации городского округа и ее структурных подразделений любую информацию по бюджетно-финансовым вопросам.
4. Дума городского округа вправе заслушать администрацию городского округа при исполнении бюджета за определенный срок.
5. Дума городского округа заслушивает информацию контрольно-счетной палаты городского округа об итогах проверки исполнения и подготовки отчета об исполнении бюджета городского округа.

Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета городского округа

1. Отчетность об исполнении бюджета городского округа устанавливается в форме месячного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
2. Финансовое управление администрации городского округа в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета городского округа нарастающим итогом за отчетный период.
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 15 дней со дня получения ежеквартальных, полугодовых отчетов об исполнении бюджета городского округа представляет в Думу городского округа анализ исполнения отчета.
4. Годовой отчет представляется главой городского округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению решением Думы городского округа.
5. Дума городского округа информирует население об исполнении бюджета городского округа.

Статья 42. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа администрация городского округа издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации Приморского края для согласования отчета по установленной форме;
- согласованный с департаментом финансов администрации Приморского края отчет об исполнении бюджета городского округа в срок до 1 апреля представляется главе городского округа;
- администрация городского округа инициирует и проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа.
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 26.07.2006 № 248)

Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа

Ежегодно не позднее 1 мая глава городского округа представляет в Думу городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре долга городского округа;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- итоги публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа.
(абзац введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 26.07.2006 № 248)

Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату городского округа.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Дума городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты городского округа.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.

Статья 45. Отклонение отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Если в ходе проверки исполнения бюджета городского округа выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Думы городского округа о бюджете городского округа, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа приняла решение об отклонении отчета, то она вправе обратиться в прокуратуру городского округа для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городском округе" порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета, непредоставление или несвоевременное предоставление информации, связанной с исполнением бюджета городского округа, признается нарушением бюджетного законодательства.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства должностных лиц администрации городского округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Думы городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru