Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хорольского муниципального района от 27.04.2006 № 221
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Рассвет", № 37 (9222), 1 июля 2006 года


Вступает в силу с момента его опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях создания условий экономической стабильности, роста уровня и качества жизни Хорольского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Хорольского муниципального района, утвержденным решением Думы Хорольского муниципального района от 21 июня 2005 года № 86 и на основании статьи 23 Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Хорольского муниципального района.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Рассвет".

Глава Хорольского муниципального района
В.Л.АНДРЕЙЧЕНКО





Приложение

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программа социально-экономического
программы развития Хорольского муниципального района
на 2006 - 2008 годы.
Основание разработки Окончание действия Программы социально-
программы экономического развития муниципального
образования Хорольский район до 2005 года.
Заказчик Администрация Хорольского муниципального
района.
Основная цель Создание условий для экономической
программы стабильности, роста собственных доходов
бюджета района, формирование базы для
устойчивого развития отраслей экономики.
Рост уровня и качества жизни населения.
Основные задачи - Повышение конкурентоспособности
программы продукции местных товаропроизводителей:
- модернизация и развитие реального
сектора экономики;
- реформирование промышленности, сельского
хозяйства, системы ЖКХ;
- создание условий для развития и
поддержки малого бизнеса;
- создание в районе благоприятного
инвестиционного климата.
Сроки и этапы Программа реализуется в 2006 - 2008 годах.
реализации программы На 2006 год - исполнение утвержденных
мероприятий социально-экономического
развития муниципального района.
Исполнители программы Структурные подразделения администрации
и основных района, предприятия и организации,
мероприятий учредителями которых является Хорольский
муниципальный район.
Исполнители программных мероприятий
определяются на конкурсной основе в
соответствии с ФЗ-94 от 21 июля 2005 года
"О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Объемы и источники Всего планируемых затрат на реализацию
финансирования программных мероприятий:
программы 607,2 млн. руб.
- средства федерального бюджета -
- средства краевого бюджета - 129,0
- средства местного бюджета - 18,0
- собственные средства предприятий - 209,3
- другие источники (кредиты, лизинг
иностранные инвестиции) - 250,9.

1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Хорольского муниципального района

1.1. Выполнение показателей Программы социально-экономического развития Хорольского муниципального района до 2005 года.
Программа социально-экономического развития Хорольского муниципального района (далее Программа) на среднесрочную перспективу до 2005 года разработана в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу 2003 - 2005 годы.
Программой было предусмотрено решение вопросов по улучшению уровня жизни населения через активизацию роста показателей работы всех отраслей экономики.
По итогам 2003 - 2005 годов прогноз основных макроэкономических показателей Программы в основном выполнен. Объемы промышленной продукции в 2004 - 2005 годах превысили программные показатели. В 2003 году объем промышленной продукции не достиг прогнозной величины на 250,8 млн. руб. Это связано с банкротством крупнейшего промышленного предприятия ОАО "Ярославский ГОК". Длительные простои комбината повлекли снижение объемов производства.
Продукции сельского хозяйства в 2003 году было произведено ниже программной величины на 64,2 млн. руб. - год оказался наиболее сложным по природным условиям для растениеводства района. В 2004 - 2005 годах объемы производства превышали программные.
По объему инвестиций в основной капитал прогноз перевыполнен в 2003 - 2005 годах соответственно на 33,1, 26,3, 7,7 млн. руб.
Из базовых отраслей наибольшее увеличение темпов роста произошло в торговле: в 2003 году - 20% против 3%, предусмотренных программой; в 2005 году - 7% против 3%.
Сеть торговых предприятий района развивается не только в количественном, но в качественном отношении. Доля неорганизованной торговли снижается.
За период действия Программы реализованы такие программные мероприятия:
Краевая целевая программа "Стабилизация и повышение плодородия почв" - 23,7 млн. руб.
Краевая целевая программа "О поддержке племенного дела в животноводстве Приморского края" - 1,6 млн. руб.
Приобретение с/х техники по лизингу - 150 единиц на сумму 112 млн. руб.
Краевая целевая программа "О развитии репродуктивного свиноводства в крае" - 1,6 млн. руб.
Реконструкция и капитальный ремонт объектов ЖКХ - 54,2 млн. руб.
- реконструкция котельных - 12,2 млн. руб.
- реконструкция тепловых сетей - 2,6 км - 8,6 млн. руб.
- реконструкция магистрального водовода 6,5 км - 17,8 млн. руб.
- ремонт кровель 4760 кв. м - 2,0 млн. руб.
- реконструкция внутридомовых сетей - 4,8 млн. руб.
Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края 5,2 км на сумму - 8,2 млн. руб.
Краевая целевая программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" - 1,65 млн. руб.
Краевая целевая программа "Вакцинопрофилактика" - 0,75 млн. руб.
Территориальная целевая программа "Сахарный диабет на 2000 - 2005 годы" - 1,9 млн. руб.
Комплексная районная программа "Дети Хорольского района" - 4,4 млн. руб.
Краевая программа "Школьный автобус" - 11 единиц
Краевая программа "Квартира молодой семье" - 4 квартиры
Денежные доходы населения в 2004 году повысились на 13,6% по отношению к 2003 году, в 2005 году на 12,7% по отношению к 2004 году.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в 2004 году возросла на 6,7% к 2003 году, в 2005 на 10,2% против 2004 года.
Просроченная задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 01.01.2006 уменьшилась на 16,7 млн. руб. и составила 4,6 млн. руб. В бюджетной сфере задолженности по выплате заработной платы нет.

Выполнение макроэкономических показателей
прогноза социально-экономического развития Хорольского
муниципального района на среднесрочную перспективу
(2003 - 2005 годы)

   ------------------T----------------------T----------------------T----------------------¬

¦ Показатели ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦ +-------T------T-------+-------T------T-------+-------T------T-------+
¦ ¦Прогноз¦выпол-¦отклон.¦Прогноз¦выпол-¦отклон.¦Прогноз¦выпол-¦отклон.¦
¦ ¦ ¦ нен ¦ + - ¦ ¦ нен ¦ + - ¦ ¦ нен ¦ + - ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Объем ¦ 861,8¦ 611 ¦ -250,8¦ 724 ¦ 785,4¦ +61,4¦ 801 ¦ 802 ¦ +1 ¦
¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Индекс ¦ 103 ¦ 95 ¦ ¦ 103 ¦ 117,3¦ ¦ 106 ¦ 95 ¦ ¦
¦промышлен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦произв. в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предыдущ. году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Продукция сельск.¦ 489 ¦ 424,8¦ -64,2¦ 499,5¦ 523,1¦ +23,6¦ 550 ¦ 635 ¦ +85 ¦
¦хозяйства, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦В % к предыдущ. ¦ 105 ¦ 114 ¦ ¦ 106,7¦ 110 ¦ ¦ 102,7¦ 108 ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Объем инвестиций ¦ 30,0¦ 63,1¦ +33,1¦ 39,2¦ 65,5¦ +26,3¦ 58,0¦ 131,3¦ +73,3¦
¦в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитал за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всех источн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финанс., млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦В % к ¦ 106,2¦ 96 ¦ ¦ 120 ¦ 94 ¦ ¦ 104 ¦ 143 ¦ ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Оборот розничной ¦ 185 ¦ 312 ¦ +127 ¦ 345 ¦ 355,5¦ +10,5¦ 410 ¦ 412 ¦ +2 ¦
¦торговли, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦в % к предыдущ. ¦ 103 ¦ 120 ¦ ¦ 106,3¦ 103,5¦ ¦ 103 ¦ 107 ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦Объем платных ¦ 123 ¦ 117,7¦ -5,3¦ 150 ¦ 157,5¦ +7,5¦ 169,5¦ 185,7¦ +16,2¦
¦услуг, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+
¦в % к ¦ 100 ¦ 92,5¦ ¦ 101 ¦ 115,3¦ ¦ 102 ¦ 104 ¦ ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+--------


Выполнение показателей социально-экономического развития
Хорольского муниципального района на среднесрочную
перспективу (2003 - 2005 годы)

   ------------------T-----------------------T------------------------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦ +---------T------T------+---------T-------T------+---------T------T------+
¦ ¦Программа¦Выпол-¦ % ¦Программа¦Выпол- ¦ % ¦Программа¦Выпол-¦ % ¦
¦ ¦ ¦нение ¦выпол.¦ ¦ нение ¦выпол.¦ ¦нение ¦выпол.¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность ¦ 19,5¦ 19,5¦ 100 ¦ 19,5¦ 19,3¦ 99 ¦ 19,0¦ 19,0¦ 100 ¦
¦трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов, т. чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность ¦ 14,5¦ 14,5¦ 100 ¦ 14,5¦ 14,5¦ 100 ¦ 14,5¦ 13,8¦ 95 ¦
¦занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Среднемесячная ¦ 3668 ¦4006 ¦ 109,2¦ 4870 ¦ 5208,6¦ 106,7¦ 5582 ¦6152,8¦ 110,2¦
¦заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плата, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Денежные доходы ¦ 123 ¦ 122,7¦ -0,3¦ 105 ¦11306 ¦ +8,6¦ 105 ¦ 112,7¦ +7,7¦
¦населения в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность ¦ 5800 ¦4960 ¦ 85,5¦ 5750 ¦ 4530 ¦ 78,8¦ 4615 ¦4165 ¦ 90,2¦
¦учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразоват. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность детей¦ 800 ¦ 700 ¦ 87,5¦ 780 ¦ 782 ¦ 100,2¦ 800 ¦8001 ¦ 100,1¦
¦в дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образоват. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность уч-ся¦ 400 ¦ 400 ¦ 100 ¦ 380 ¦ 395 ¦ 103,9¦ 380 ¦ 390 ¦ 102,6¦
¦в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+------+
¦Численность ¦ 140 ¦ 140 ¦ 100 ¦ 135 ¦ 140 ¦ 103,8¦ 130 ¦ 135 ¦ 103,8¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учрежд. среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+---------+------+------+---------+-------+------+---------+------+-------


Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что экономический потенциал района, темпы роста и выполнение экономических показателей Программы еще не в достаточной степени оказывают влияние на рост качества жизни населения. Этому способствуют некоторые не решенные до сих пор проблемы.

1.2. Основные проблемы социально-экономического развития Хорольского муниципального района

Промышленность

Одним из основных сдерживающих факторов развития является моральный и физический износ основных фондов, а также недостаточные темпы их обновления.
В составе основных фондов промышленности все еще велика доля устаревших, изношенных средств.
Средняя степень износа основных промышленно-производственных фондов составила на конец 2005 года 79%.
Коэффициент обновление фондов с 2002 года по 2005 год колебался от 1,1 до 3,0%. Существующие объемы обновления и выбытия основных фондов промышленности не позволяют преодолеть изношенность действующих.
Другой проблемой, влияющей на экономическое развитие, является производство продукции с низким платежеспособным спросом. Это вынуждает производителей снижать стоимость реализации продукции. В 2005 году промышленным предприятием ООО "Русская горнорудная компания" было произведено 222 тыс. тонн плавикошпатового концентрата (108% к прошлому году). В данном случае рост производства не нашел адекватного стоимостного выражения (цена реализации ниже себестоимости на 3,5%).
Фактором, сдерживающим экономический рост в промышленности, является и неконкурентоспособность выпускаемой продукции местными производителями (МУП Ярославский хлебозавод, ООО "Хорольский хлебозавод", ООО "Хорольский пивзавод").

Агропромышленный комплекс

Сдерживающим фактором развития отрасли в районе является то, что не преодолена кризисная ситуация в сельскохозяйственном секторе. В животноводстве продолжается снижение поголовья крупного рогатого скота (на 590 голов в сравнении с 2004 годом).
Сельскохозяйственными предприятиями в 2006 году сокращаются посевные площади под зерновые культуры на 5 тыс. га и сои на 3 тыс. га.
Несмотря на приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу, изношенность машинотракторного парка достигает более 75%. По этой причине нагрузка на единицу техники возрастает более чем в 3 раза. Данная ситуация отрицательно сказывается на оптимальных сроках проведения сельскохозяйственных работ и как результат - на финансовых итогах года. Средняя заработная плата одного работающего в сельском хозяйстве в 2 - 2,5 раза ниже среднерайонной. Это усугубляет материальное положение жителей сел, где уровень бедности достигает 70%.
На хозяйственные результаты деятельности предприятий агропромышленного комплекса негативное влияние оказывает систематический рост цен на горюче-смазочные материалы и энергоресурсы. Трудности устойчивого обеспечения сельскохозяйственного производства техникой обусловлены диспаритетом цен.
Актуален вопрос незавершенности процесса разграничения прав собственности на землю. Предприятиям начисляется земельный налог на неиспользуемые в обороте орошаемые земли. В настоящее время данная категория хозяйств имеет значительные (от 200 до 700 тыс. руб.) суммы задолженности по земельному налогу, который полностью зачисляется в местный бюджет и оказывает существенное влияние на пополнение доходной части бюджета района.
Уровень развития сельскохозяйственной инфраструктуры (склады, зернохранилища) не обеспечивает сохранности собранного зерна, длительности его хранения, это в первую очередь касается овощей. Потеряны связи сельскохозяйственного производства и переработки.

Дорожное хозяйство

Негативно отражается на состоянии транспортной инфраструктуры и в целом на развитии экономики состояние дорожной сети.
По краевой целевой программе "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края на 2003 - 2005 годы" ежегодно полностью осваивались средства, выделенные по программе, но этого недостаточно.
В настоящее время около 100 км дорог требуют реконструкции и капитального ремонта, ориентировочная стоимость этих работ более 200 млн. руб.
Кроме того, проблемным вопросом является отсутствие технических паспортов на муниципальные дороги, без которых финансирование краевой администрацией не производится.
Ежегодно в бюджете района на ремонт и благоустройство муниципальных дорог предусмотрены средства, которые полностью осваиваются. В результате сложившейся тенденции снижения объемов финансирования из краевого бюджета и соответствующего сокращения объемов дорожных работ проблема по-прежнему остается острой и требует значительных финансовых затрат.

Рынок жилья

В 2005 году в среднем по району обеспеченность жильем одного жителя составила 22,5 кв. м общей площади. Сегодня в списках очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий стоят 327 человек, в том числе льготников 151 человек. Строительство жилья ведется в основном индивидуальными застройщиками. Ежегодно ввод жилья в пределах от 300 до 400 кв. м, что не решает проблему обеспечения жильем населения района. По целевой программе "Квартира молодой семье" в 2005 году на вторичном рынке жилья приобретено 3 квартиры.
Приобретение, строительство и найм жилья рыночными способами доступны лишь ограниченному кругу людей с высокими доходами.

Экология

Объем образования различных бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения района, составляет свыше 20000 куб. м в год.
Наибольшее количество отходов в районе образует предприятие добычи и переработки руды (ООО "Русская горнорудная компания"). В данной отрасли наиболее значимыми являются вскрышные и вмещающие породы (5 класс опасности) и золошлаковые отходы (4 класс опасности). В значительных объемах у хозяйствующих субъектов и частных автовладельцев образуются отработанные автошины (4 класс опасности). Кроме перечисленных видов отходов, хозяйствующие субъекты Хорольского района на своих территориях длительное время размещают нефтесодержащие отходы, отработанные аккумуляторы (3 класс опасности), отходы лакокрасочных материалов (2 класс опасности), металлолом (4 класс опасности).
В Хорольском муниципальном районе отсутствуют полигоны для размещения твердых бытовых отходов, поэтому преобладающими объектами размещения отходов являются свалки твердых бытовых отходов, которые заполнены уже более чем на 50%.
Все эти проблемы и задачи обозначены в районной целевой программе "Отходы" на 2005 - 2011 годы.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства района находятся в стадии банкротства - конкурсное производство. Существующей структуре ЖКХ необходима альтернатива, которая предоставила бы нанимателям жилья право выбора по оказанию услуг. Создавать эту структуру необходимо за счет привлечения в сферу коммунального обслуживания частного капитала. В настоящее время МУП "Хорольский ЖЭУ" передал все функции по техническому обслуживанию жилого фонда ИП Мищенко В.В., но сегодня эта ниша по оказанию услуг ЖКХ населению полностью не занята.
Объявлен конкурс в районе среди организаций всех форм собственности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению района.
Для предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения необходимо провести:
- реконструкцию главного водовода от центрального водозабора до станции обезжелезивания и внутриквартальных сетей с. Хороль;
- реконструкцию системы водоснабжения п. Ярославский;
- реконструкцию систем водоотведения сел Хороль, Сиваковка, Петровичи, Новодевица и внутриквартальных систем в п. Ярославский;
- реконструкцию внутридомовых сетей отопления п. Ярославский и с. Хороль;
- реконструкцию и капитальный ремонт кровель в п. Ярославский - 45 жилых домов, в с. Хороль - 8 домов, в с. Сиваковка - 10 домов, в с. Новодевица - 2 дома. Ориентировочная стоимость этих работ требует более 150 млн. руб.

2. Цели программы и основные приоритеты развития Хорольского муниципального района

Главными ориентирами Программы являются общегосударственные задачи, обозначенные Президентом РФ Путиным В.В. в Послании Федеральному Собранию РФ: удвоение внутреннего валового продукта за 10 лет, сокращение уровня бедности, рост благосостояния людей.
Целью программы является повышение качества жизни населения района, формирование благоприятной социальной среды на основе динамичного роста экономики.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач: поддержание высоких темпов роста производства, обеспечивающих его удвоение; увеличение доходной части бюджета района; сокращение уровня бедности населения; концентрации финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития района.
Определяемые настоящей Программой приоритеты развития предусматривают необходимость включения района в реализацию национальных проектов, обозначенных Президентом РФ В.В. Путиным.
В сфере создания доступного рынка жилья приоритетными направлениями являются: стимулирование платежеспособного спроса на жилье через формирование механизмов надежного накопления средств гражданами и ипотечного жилищного кредитования, адресная поддержка малоимущих граждан по улучшению жилищных условий за счет бюджетных средств в пределах установленных социальных стандартов.
В сфере здравоохранения главной целью развития является улучшение состояния здоровья населения района на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи. Приоритетными направлениями развития здравоохранения являются повышение структурной эффективности здравоохранения в районе, внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли, обеспечение первоочередного развития и повышения качества первичной медико-санитарной помощи населению, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, усиление профилактической направленности здравоохранения, обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия.
За период реализации Программы предусматривается приобретение оборудования за счет федерального бюджета, должно поступить на сумму более 11 млн руб. оборудование только в текущем году.
Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень социально значимых заболеваний, показатели первичной и общей заболеваемости детей и подростков, младенческой и материнской смертности.
Главной целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста, стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
С учетом образовательных потребностей экономики района будут решаться задачи повышения качества общего образования, кадровой оснащенности образовательных учреждений, обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
Кроме того, предусматривается развитие технической основы современных информационных образовательных технологий.
Приоритетом развития агропромышленного комплекса района определено ускоренное развитие животноводства. Выполнение этих мероприятий возможно за счет реализации национального приоритетного проекта "Развитие АПК", которым предусмотрен ежегодный рост объема животноводческой продукции до 8%. Это возможно за счет развития личных подсобных хозяйств при условии решения вопроса по дотационным выплатам за продукцию.
Приоритетной задачей в сфере растениеводства остается повышение устойчивости и эффективности зернового производства. Ее решение предусматривает техническое перевооружение сельского хозяйства посредством использования возможностей лизинга для обновления парка сельскохозяйственной техники.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям необходим замкнутый круг деятельности - производство - переработка - реализация.
Основная цель промышленной политики района - обеспечение высоких устойчивых темпов развития производства на основе использования производственных технологий, повышения инвестиционной активности.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- техническое перевооружение и реконструкция ООО "Русская горнорудная компания" и повышение инвестиционной активности;
- эффективное использование имеющихся производственных мощностей, техническое перевооружение предприятий с внедрением современных технологий и оборудования, при этом используя механизм лизинга;
- расширение рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей путем проведения выставок-распродаж, дегустаций, презентаций новых видов продукции и укрепления позиций на внутреннем рынке;
- создание конкурентоспособных производств путем снижения себестоимости продукции, разработка новых рецептур, дизайна упаковки.

3. Основные показатели социально-экономического развития Хорольского муниципального района на 2006 - 2008 годы

Демография и трудовые ресурсы

Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, практически исчерпанным миграционным потенциалом. Сокращение численности детей и подростков ведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал. В связи со старением населения увеличивается нагрузка на систему здравоохранения. Сохранится тенденция снижения численности за счет естественной убыли населения.

   --------------------T--------T--------T--------¬

¦показатели ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦
+-------------------+--------+--------+--------+
¦число родившихся ¦ 420¦ 372¦ 379¦
+-------------------+--------+--------+--------+
¦число умерших ¦ 562¦ 587¦ 623¦
+-------------------+--------+--------+--------+
¦естественная убыль ¦ -142¦ -215¦ -244¦
L-------------------+--------+--------+---------


Численность населения к 2008 году составит 33,0 тыс. человек. Трудовые ресурсы района, как и численность занятых в экономике останутся практически на уровне 2005 года (20,5 тыс. чел. и 14,5 тыс. чел.). Численность работников составит 8,5 тыс. человек.

Промышленность

Достижение устойчивых темпов роста объема производства на 6 и более процентов может быть обеспечено при доминирующей роли обрабатывающей и пищевой промышленности. Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- для ООО "Русская горнорудная компания" - повышение инвестиционной активности, технического уровня, конкурентоспособности выпускаемой продукции и укрепления ее позиции на внутреннем рынке;
- создание новых рабочих мест и повышение производительности труда на предприятиях района;
- для пищевой промышленности насыщение потребительского рынка высококачественными продуктами питания. Это возможно за счет развития собственной сырьевой базы для перерабатывающих предприятий, технического перевооружения и реконструкции производства на ООО "Хорольсервис" и МУП "Ярославский хлебозавод";
- использование механизма лизинга для обновления материально-технической базы предприятий.
Ответственные исполнители: Промышленные предприятия района

   -----------------------------T---------T--------T--------T--------¬

¦Показатели ¦ед. изм. ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Объем произведенной ¦млн. руб.¦ 941,0¦ 1075,5¦ 1216,4¦
¦промышленной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 105,8¦ 106 ¦ 106,5¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦по отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- электроэнергетика ¦млн. руб.¦ 11,1¦ 12,5¦ 14,0¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- цветная металлургия ¦млн. руб.¦ 812,0¦ 926,0¦ 1046,3¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- промышленность ¦млн. руб.¦ 28,5¦ 32,0¦ 36,3¦
¦строительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- пищевая промышленность ¦- " - ¦ 82,5¦ 92,7¦ 103,0¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- прочие отрасли ¦- " - ¦ 6,9¦ 12,3¦ 16,8¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- Объем инвестиций в отрасль¦- " - ¦ 26,8¦ 29,5¦ 32,5¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 101 ¦ 101,9¦ 103,1¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднегодовая численность ¦чел. ¦ 2030 ¦ 2060 ¦ 2100 ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 101,5¦ 101,5¦ 102 ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Фонд оплаты труда ¦млн. руб.¦ 172,5¦ 193,8¦ 210,2¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 110,5¦ 1123,3¦ 108,4¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднемесячная заработная ¦руб. ¦ 7080 ¦ 7840 ¦ 8340 ¦
¦плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 108 ¦ 110,7¦ 106,3¦
L----------------------------+---------+--------+--------+---------


Ожидаемые результаты: Произойдут сдвиги в отраслевой структуре промышленности - обрабатывающая с 85% до 86%, пищевая промышленность с 8,7% до 8,4%.

Аграрный сектор

Ввиду целого ряда особенностей, связанных с резкими изменениями рыночной конъюнктуры, влиянием погодных условий, сезонностью, состояние и динамика развития сельского хозяйства в среднесрочной перспективе по сравнению с другими отраслями реального сектора будут больше зависеть от уровня государственной поддержки.
Основными задачами сельского хозяйства в среднесрочной перспективе остается повышение устойчивости зернового производства и животноводческой продукции. Это возможно решить за счет:
- обновления машинно-тракторного парка посредством использования лизинга (ежегодно до 30 - 40 единиц техники);
- интенсивного развития растениеводства, т.е. увеличения объемов с/х продукции за счет повышения урожайности зерновых культур;
- внедрения ресурсосберегающих технологий, что позволит повысить урожайность зерновых культур, снизить потери, уменьшить расход топлива, семян. Все это повлияет на снижение себестоимости продукции;
- для сохранения и повышения плодородия почв применение органических и минеральных удобрений;
- в структуре посевных площадей увеличить площади кормовых культур и пастбищ для развития животноводства;
- сохранение имеющегося поголовья с/х предприятий, доведение надоев молока на одну корову до 3000 кг. Разработка механизма получения дотаций на производство молока в личных подсобных хозяйствах;
- участие с/х предприятий в краевых программах "Стабилизация и повышение плодородия почв", "Развитие репродуктивного свиноводства в крае", "О поддержке племенного дела в животноводстве края", что повлияет на величину субсидирования продукции животноводства.
В общем объеме с/х продукции по району высока доля крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств 68%. В связи с этим еще одним приоритетом в развитии сельского хозяйства будет выступать подъем мелкотоварного производства. В реализации национального приоритетного проекта большое внимание уделяется развитию и поддержке личных подсобных хозяйств (выделение кредитных ресурсов, приобретение племенного поголовья скота и техники по лизингу), что позволит увеличить объем сельскохозяйственной продукции до 8% ежегодно.
Следующим приоритетом развития сельского хозяйства района предусматривается взаимодействие с предприятиями перерабатывающей промышленности, частным сектором, имеющими в эксплуатации линии по переработке мяса, овощей. В этом случае подразумевается создание холдингов, куда войдут сельскохозяйственные предприятия, структурные подразделения потребительской кооперации по производству, переработке и реализации с/х продукции.
Выполнение программных мероприятий по вышеуказанным направлениям увязано с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Ответственные исполнители: Отдел сельского хозяйства администрации Хорольского муниципального района, крестьянско-фермерские хозяйства, СХПК, расположенные на территории Хорольского муниципального района.

   ----------------------------T---------T-------T-------T--------¬

¦Показатели ¦ед. изм. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦Продукция сельского ¦млн. руб.¦ 670 ¦ 754 ¦ 840 ¦
¦хозяйства в хозяйствах всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 103 ¦ 104 ¦ 105 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в том числе растениеводство¦млн. руб.¦ 302 ¦ 339 ¦ 378 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 104 ¦ 104 ¦ 105 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦животноводство ¦млн. руб.¦ 368 ¦ 415 ¦ 462 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 102 ¦ 104 ¦ 104 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦Объем инвестиций в отрасль ¦млн. руб.¦ 10,5¦ 12,0¦ 13,5¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 100 ¦ 105,8¦ 105,2¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦Среднегодовая численность ¦чел. ¦ 895 ¦ 900 ¦ 900 ¦
¦работающих в отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 100 ¦ 100,5¦ 100 ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦Фонд оплаты труда ¦млн. руб.¦ 37,3¦ 41,5¦ 49,2¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 108,1¦ 112,3¦ 118,5¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦Среднемесячная заработная ¦руб. ¦ 3470 ¦ 3840 ¦ 4100 ¦
¦плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+-------+-------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 107,9¦ 110,6¦ 106,8¦
L---------------------------+---------+-------+-------+---------


Ожидаемые результаты:
В целом по сельскому хозяйству при средних погодных условиях можно ожидать, что к 2008 году ежегодный темп прироста сельскохозяйственной продукции составит от 3 до 5%. Общая сумма объема валовой продукции сельского хозяйства достигнет 840 млн. руб.

Дорожное хозяйство

Дальнейшее устойчивое развитие транспортной системы и экономики района в целом невозможно без создания развитой сети автомобильных дорог общего пользования. Основной целью развития дорожного хозяйства является обеспечение устойчивого функционирования автомобильного транспорта за счет улучшения состояния автомобильных дорог.
Для этого необходимо:
- постоянно поддерживать автомобильное полотно в рабочем состоянии;
- сохранение КГУП "Хорольский филиал Примавтодор" как единственное предприятие, обеспечивающее качественное содержание сети дорог на уровне, предусмотренном техническими требованиями. На среднесрочный период приоритет отдается содержанию и ремонту уже построенных дорог;
- выполнение объема работ по ремонту дорог и мостов, предусмотренных краевыми целевыми программами и планами мероприятий по благоустройству сельских и городского поселений;
- разграничение полномочий и ответственности по содержанию, ремонту дорог между краевым бюджетом, бюджетом Хорольского муниципального района и поселениями.
Ответственные исполнители: Комитет АКС и ЖКХ администрации района, КГУП "Хорольский филиал Примавтодор".

Жилищно-коммунальное хозяйство

Направления развития жилищно-коммунального хозяйства района в среднесрочной перспективе предопределены необходимостью реализации ранее принятых федеральных и региональных нормативных актов: нового Жилищного кодекса РФ, подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса" РФ, входящие в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, приоритетного национального проекта "Достойное и комфортное жилье", краевая целевая программа "Питьевая вода".
Основными задачами развития жилищно-коммунального хозяйства будут повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем обеспечения жизнедеятельности населения, создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, улучшение качества оказываемых услуг, сбалансированная тарифная политика, обеспечение социальной защиты населения в условиях проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Это возможно за счет:
- преобразования предприятий ЖКХ в другие формы хозяйствования или формирование управляющих компаний;
- создания альтернативных систем управления жилищным фондом - объединение домовладельцев-товариществ собственников жилья;
- сокращения управленческого персонала, развития добросовестной конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, предоставление населению возможности выбора наиболее эффективного поставщика услуг;
- эффективного использования инвестиций, предусматриваемых за счет всех источников финансирования на объектах ЖКХ;
- проведения полной и обязательной паспортизации всех объектов жилого фонда;
- ресурсосбережения, снижения затрат на содержание жилищного фонда (установка счетчиков учета);
- проведения независимого аудита обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- осуществления мер государственной социальной поддержки малообеспеченной категории населения, предоставляемых в форме адресных субсидий и использованием персонифицированных социальных счетов.
Ответственные исполнители: Комитет АКС и ЖКХ администрации района, предприятия ЖКХ, учредителями которых является Хорольский муниципальный район.

   ----------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦Показатели ¦ ед. изм. ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Доля платежей населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦покрытия затрат на все виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Установленный стандарт ¦% ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Фактически (с учетом льгот ¦% ¦ 52,67¦ ¦ ¦
¦и субсидий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Число семей, пользующихся ¦тыс. семей¦ 3,3 ¦ 3,3¦ 3,3¦
¦субсидиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦% от общего кол-ва семей ¦% ¦ 30,8 ¦ 30,8¦ 30,8¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Объем инвестиций ¦млн. руб. ¦ 28,0 ¦ 31,7¦ 35,7¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 100 ¦ 104,5¦ 105,3¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Среднегодовая численность ¦человек ¦ 510 ¦ 510 ¦ 510 ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Фонд оплаты труда ¦млн. руб. ¦ 33,2 ¦ 36,8¦ 39,1¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 114 ¦ 110,8¦ 106,2¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Среднемесячная заработная ¦рублей ¦ 5428 ¦ 6010 ¦ 6390 ¦
¦плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 115 ¦ 110,7¦ 106,3¦
L---------------------------+----------+--------+--------+---------


Ожидаемые результаты
Модернизация отрасли позволит к 2008 году снизить сетевые потери в коммуникациях по теплоснабжению до 10%, водоснабжению до 15%. Будет обеспечено реальное улучшение условий проживания граждан.

Потребительский рынок

Главной целью в сфере потребительского рынка является дальнейшее совершенствование системы товародвижения, способной обеспечить потребности населения района в безопасности товаров и услуг.
Приоритетами являются:
- формирование товарных потоков, обеспечивающих бездефицитный рынок товаров и услуг;
- обеспечение продовольственной независимости;
- гарантия прав предпринимателей, ликвидация административных барьеров, упрощение процедуры выхода на потребительский рынок новых хозяйствующих субъектов.
Этого можно достичь за счет:
- создания собственных производственных мощностей и организации холдинговых компаний, включающих в себя производителей продукции (структурные подразделения потребительской кооперации);
- расширения сети магазинов, отвечающих требованиям потребителя по режиму работы, привлекательности цены, товарной насыщенности и в первую очередь продукцией местных товаропроизводителей.
Ответственные исполнители: Комитет экономического развития и предпринимательства администрации района, структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района.

   ---------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦Показатели ¦ ед. изм. ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Оборот розничной торговли ¦млн. руб. ¦ 470 ¦ 1535 ¦ 610 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 106 ¦ 107 ¦ 108 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Объем платных услуг ¦млн. руб. ¦ 238 ¦ 1290 ¦ 343 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 238 ¦ 1290 ¦ 343 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Оборот общественного ¦млн. руб. ¦ 4,4¦ 15,1¦ 5,8¦
¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦% ¦ 105 ¦ 104 ¦ 104 ¦
L--------------------------+----------+--------+--------+---------


Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий приведет к созданию эффективной системы обеспечения населения района качественными товарами и услугами. Оборот розничной торговли в районе к 2008 году в действующих ценах возрастет на 30%, объем платных услуг на 44%, оборот общественного питания на 32%.

Малое предпринимательство

Главной целью в сфере развития малого предпринимательства является создание благоприятных условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применения своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве.
Развитие малого предпринимательства способствует самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, развитию существующих и поиску новых ниш экономики района, удовлетворению потребностей населения в различных товарах и услугах.
В развитии малого и среднего бизнеса сохранится тенденция увеличения производства товаров и услуг до 10% ежегодно. Основой этому станет участие предприятий малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях экономики района: строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство. Производство востребованных товаров, таких, как: брусчатка, шлакоблоки, деревянные конструкции.
Это возможно за счет:
- принятия законодательных инициатив федерального уровня, разработки региональных правовых нормативных актов, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
- сотрудничества с кредитными организациями, реализующими собственные программы кредитования малого бизнеса на территории края;
- участия в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель Приморья".
Ответственные исполнители: Комитет экономического развития и предпринимательства администрации района, Совет предпринимателей при главе Хорольского муниципального района.

   --------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Число малых предприятий, включая ¦ 423 ¦ 452 ¦ 488 ¦
¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦в % к предыдущему году ¦ 101 ¦ 106 ¦ 108 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Объем работ и услуг субъектами малого¦ 330 ¦ 346,5¦ 380 ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦в % ¦ 103 ¦ 105 ¦ 110 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля % малого предпринимательства в ¦ 12,6¦ 13,0¦ 14,2¦
¦общем объеме производства продукции и¦ ¦ ¦ ¦
¦оказания услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля занятых в малом ¦ 6,8¦ 7,5¦ 8,0¦
¦предпринимательстве в численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятых в экономике % ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+--------+--------+---------


Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий позволит шире использовать потенциал малого предпринимательства в решении следующих социально-экономических задач:
- увеличение числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за счет создания новых рабочих мест (до 70 мест ежегодно);
- привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику района;
- изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону увеличения числа малых предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики района (строительство, сельское хозяйство, ЖКХ).

Финансовый баланс территории

Финансовое благополучие района напрямую зависит от состояния финансовых ресурсов, формируемых на территории района и отражаемых в сводном финансовом балансе района.
Основными показателями финансового баланса муниципального района являются:
- прибыль предприятий и организаций всех форм собственности;
- доходы бюджетов всех уровней (налоговые и неналоговые);
- амортизационные отчисления;
- поступления из федерального и краевого бюджетов (дотации, субвенции, субсидии);
- средства единого социального налога.
Собственные доходы района в 2006 году составят 98,6 млн. руб., или это 33,2% от общих доходов.
Расходы финансовых ресурсов района прогнозируются с учетом проведения социально-экономических преобразований:
- реформы местного самоуправления, пенсионной, налогово-бюджетной и реформы межбюджетных отношений.
Для улучшения финансового климата района необходимо привлечь в экономику свободные средства, остающиеся на руках у населения. Другим направлением резерва следует считать повышение экономического потенциала района.
Для обеспечения роста доходной базы местного бюджета района необходимо осуществлять планирование и исполнение бюджетных назначений по основным отраслям экономики, т.к. налоговый потенциал служит одним из базовых индикаторов для реальной потребности территории финансовой поддержки их краевого бюджета.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 607,2 млн. руб.
Финансирование программы за счет средств бюджетов всех уровней будет ежегодно корректироваться в соответствии с законами о федеральном, краевом и муниципальном бюджетах на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru