Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лесозаводского городского округа от 27.04.2006 № 324
"О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"На берегах Уссури", № 97 (1756), 19.05.2006,
"На берегах Уссури", № 98 - 99 (1757 - 1758), 22.05.2006


Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 324

О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Регламент Думы Лесозаводского городского округа (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Решение Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 23.12.2004 № 587 "О Регламенте городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Вильт).

Глава Лесозаводского городского округа,
председатель Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 27.04.2006 № 324

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящий Регламент устанавливает: порядок образования и избрания органов Думы Лесозаводского городского округа (далее - Дума), порядок проведения заседаний Думы, ее комиссий, порядок внесения, подготовки, рассмотрения проектов решений и оформления решений Думы, порядок голосования, а также регулирует иные вопросы организации работы Думы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Организация деятельности Думы

1. Дума является выборным представительным органом Лесозаводского городского округа.
2. Дума состоит из 23 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет правотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, Уставом Лесозаводского городского округа, настоящим Регламентом путем принятия решений Думы.
4. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы и аппаратом Думы.
Требования Регламента обязательны для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории Лесозаводского городского округа, а также всем населением, в случаях, если указанные органы и лица участвуют в процессе решения вопросов организации и деятельности Думы, а также в процедуре принятия решений Думой.
6. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением.
7. Организацию деятельности Думы в соответствии с Уставом Лесозаводского городского округа осуществляет глава Лесозаводского городского округа. Глава Лесозаводского городского округа избирается на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя Думы.
8. Дума работает в соответствии с утверждаемыми ежеквартальными планами, формируемыми на основе предложений главы Лесозаводского городского округа (далее по тексту - глава городского округа), депутатов Думы, постоянных комиссий Думы, главы администрации Лесозаводского городского округа (далее по тексту - глава администрации городского округа) и иных субъектов правотворческой инициативы.
9. Формами работы Думы являются ее заседания, заседания органов Думы, депутатские слушания.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 2. Виды заседаний Думы

1. Заседания Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.
2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Думы могут проводиться рабочие заседания.
На рабочих заседаниях не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы настоящего Регламента. Рабочие заседания являются закрытыми.

Статья 3. Первое заседание Думы

1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего состава не позднее, чем в двухнедельный срок после избрания 2/3 (шестнадцати депутатов) от установленной численности депутатов Думы.
2. Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Думы. До избрания главы городского округа на заседании председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
3. На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному избирательной комиссией Лесозаводского городского округа.

Статья 4. Очередное заседание Думы

1. Очередное заседание Думы созывается главой городского округа, а в случае его отсутствия заместителем председателя Думы и проводится не реже одного раза в месяц, как правило, во вторник или четверг последней его недели.
2. Депутаты Думы информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, организационно-правовым отделом аппарата Думы не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания. Депутатам предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по указанным вопросам в организационно-правовом отделе аппарата Думы.
3. Общая продолжительность заседания Думы определяется содержанием повестки дня заседания Думы.

Статья 5. Внеочередное заседание Думы

1. Внеочередное заседание Думы созывается главой городского округа по инициативе постоянной комиссии Думы, 1/3 от установленной численности депутатов Думы, по собственной инициативе. Глава администрации городского округа вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Думы.
2. Требование (предложение) о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде главе городского округа, а в его отсутствие заместителю председателя Думы с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение Думы, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
3. Проекты решений Думы на внеочередное заседание готовятся инициатором созыва заседания и направляются главе городского округа одновременно с требованием (предложением) о созыве внеочередного заседания Думы.
4. На внеочередном заседании Думы рассматриваются только вопросы, которые внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня заседания Думы не включаются и не рассматриваются.
5. Депутаты Думы информируются о внеочередном заседании Думы и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, организационно-правовым отделом аппарата Думы не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания. Депутатам предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по указанным вопросам в организационно-правовом отделе аппарата Думы.

Статья 6. Чрезвычайное заседание Думы

Чрезвычайное заседание Думы созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
1) введении на территории городского округа чрезвычайного положения;
2) массовых нарушениях общественного порядка на территории городского округа;
3) стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, требующих принятия экстренных решений;
4) совершении террористических актов на территории городского округа, создавших серьезную угрозу жизни и здоровью населения, нанесших значительный ущерб экономике и экологии городского округа.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 7. Гласность заседания Думы

1. Заседание Думы проводится открыто, гласно и освещается в местных средствах массовой информации, за исключением случаев принятия Думой мотивированного решения о проведении закрытого заседания.
2. Граждане, представители трудовых коллективов и общественных объединений вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии, если это не препятствует ее работе.
3. Указанные в настоящей статье лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство, иным способом препятствовать работе Думы), обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 8. Закрытое заседание Думы

1. Дума вправе принять мотивированное и обоснованное решение о проведении закрытого заседания.
2. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом Думы, комиссией Думы, главой городского округа в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно провести закрытое заседание.
Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой городского округа и ставятся на голосование.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
В случае принятия такого решения на закрытом заседании Думы имеют право присутствовать только депутаты Думы и иные лица, в отношении которых Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принято решение о необходимости их присутствия.
4. В ходе закрытого заседания Думы запрещается использовать фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода заседания Думы.
5. Председательствующий на закрытом заседании Думы до открытия заседания уведомляет депутатов Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 9. Правомочность заседания Думы

1. Заседание Думы признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (шестнадцати депутатов) от установленной численности депутатов Думы.
2. Для определения правомочности заседания Думы перед началом каждого заседания организационно-правовым отделом аппарата Думы проводится регистрация депутатов Думы.
3. В ходе заседания Думы правомочность определяется исходя из числа депутатов, зарегистрированных перед началом заседания Думы. Временное отсутствие депутата (группы депутатов) Думы не препятствует дальнейшему проведению заседания при условии, что в зале заседания на момент голосования присутствует достаточное количество депутатов для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
4. Если на заседании Думы присутствует менее 2/3 (шестнадцати депутатов) от установленной численности депутатов, то по распоряжению главы городского округа заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания Думы.

Статья 10. Открытие заседания Думы

1. Заседание Думы открывает и ведет глава городского округа, а при его отсутствии - заместитель председателя Думы.
2. При открытии заседания председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве присутствующих депутатов, причинах отсутствия депутатов Думы, количестве и составе приглашенных лиц, затем в случаях, установленных статьей 11 настоящего Регламента, заслушивается информация о нарушениях настоящего Регламента.

Статья 11. Информация о нарушениях настоящего Регламента

После каждого заседания Думы на заседании постоянной комиссии по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы рассматривается информация о нарушениях настоящего Регламента. К информации прилагаются документы, подтверждающие присутствие (отсутствие) депутатов на заседании Думы, и информация о документах, внесенных на рассмотрение Думы с нарушением настоящего Регламента.
При выявлении систематических (более двух раз подряд) нарушений настоящего Регламента со стороны депутатов Думы, в том числе отсутствие без уважительной причины на двух и более заседаниях Думы подряд, информация о нарушениях настоящего Регламента направляется председателем комиссии по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы в Совет Думы. По решению Совета Думы с информацией могут быть ознакомлены все депутаты Думы.
При внесении Советом Думы предложений о принятии мер к депутатам Думы информация выносится на рассмотрение Думы. По результатам рассмотрения представленной информации Дума может принять решение о ее направлении в средства массовой информации для обнародования.

Статья 12. Формирование повестки дня заседания Думы

1. Основанием для включения вопроса в повестку дня заседания Думы являются проекты решений Думы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и зарегистрированные в организационно-правовом отделе аппарата Думы не позднее, чем за 20 календарных дней до заседания Думы.
2. Проект повестки дня заседания Думы формируется Советом Думы не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания Думы.
3. После открытия заседания Думы проект повестки дня заседания Думы принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. Если проект повестки дня заседания Думы не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня заседания Думы, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня заседания вопроса "...".
5. После принятия повестки дня заседания Думы за основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.
6. Предложения о включении в повестку дня заседания Думы новых вопросов, в том числе внесенных позднее срока, определенного частью 1 настоящей статьи, принимаются в исключительных случаях при условии, что материалы к ним были рассмотрены в органах Думы и имеют решение профильной комиссии. После включения в повестку дня заседания Думы соответствующего вопроса материалы к нему должны быть розданы депутатам Думы.
7. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы:
1) протесты, представления прокурора Лесозаводской межрайонной прокуратуры;
2) депутатские запросы;
3) предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. После включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания повестка ставится на голосование. Повестка дня заседания считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Если дополнений не поступило, утвержденной считается повестка дня, принятая за основу.

Статья 13. Председательствующий на заседании Думы

Председательствующий на заседании Думы:
1) открывает и закрывает заседание Думы;
2) руководит работой заседания Думы, следит за наличием кворума;
3) предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок;
4) организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании;
5) ставит на голосование проекты решений Думы, каждое предложение депутата по рассматриваемому на заседании вопросу в порядке поступления;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания Думы;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы;
9) контролирует работу сотрудников аппарата Думы, ведение фонограммы и протокола заседания Думы;
10) предупреждает выступающего в случае отклонения от темы выступления;
11) обеспечивает порядок в зале заседания Думы, удаляет лицо, не являющееся депутатом, нарушившее порядок в зале заседания;
12) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
13) выполняет иные обязанности по организации ведения заседания Думы.

Статья 14. Порядок проведения заседания Думы

1. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:
1) доклад по рассматриваемому вопросу;
2) вопросы к докладчику;
3) содоклад по рассматриваемому вопросу;
4) вопросы к содокладчику;
5) прения по рассматриваемому вопросу;
6) заключительное слово докладчика и содокладчика;
7) голосование по рассматриваемому вопросу.
2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Лицо, не являющееся депутатом, нарушившее данное правило после однократного предупреждения, лишается слова председательствующим.

Статья 15. Порядок выступления на заседании Думы

1. Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня заседания Думы вопросу.
2. Выступающий на заседании Думы не должен употреблять в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий обязан предупредить выступающего о недопустимости таких действий, а в случае повторного нарушения лишить его слова.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. Лицо, не являющееся депутатом, продолжающее выступать не по теме, после однократного замечания лишается слова председательствующим.
4. Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 10 минут, для содоклада до 5 минут, выступающим в прениях до 3 минут, выступающим по порядку ведения заседания, мотивам для голосования, для справок до 1 минуты.
5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6. Председательствующий на заседании Думы может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
7. Председательствующий на заседании Думы вправе предоставить слово для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения по обсуждаемому вопросу специалистам, присутствующим на заседании Думы.

Статья 16. Выступление в прениях

1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Думой не принято иного решения.
2. Выступление депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
3. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

Статья 17. Лица, приглашенные на заседание Думы

1. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется постоянной комиссией Думы, ответственной за подготовку вопроса.
2. Вызов лиц, приглашенных на заседание Думы, осуществляется организационно-правовым отделом аппарата Думы.
3. На лиц, приглашенных на заседание Думы, распространяются правила, установленные пунктом 3 статьи 7 настоящего Регламента.

Статья 18. Фонограмма и протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется фонограмма.
2. На основании фонограммы и других материалов, подготовленных к заседанию Думы, оформляется протокол заседания.
3. В протоколе заседания Думы указывается:
1) дата, время, место проведения заседания Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва);
2) количество депутатов Думы, установленное Уставом Лесозаводского городского округа, избранное количество депутатов и количество депутатов, присутствующих на заседании;
3) список депутатов, присутствующих на заседании Думы;
4) список депутатов, отсутствующих на заседании Думы, с указанием причин отсутствия;
5) список приглашенных лиц, участвующих в заседании Думы;
6) вопросы повестки дня заседания и фамилии докладчиков и содокладчиков;
7) результаты голосования по каждому вопросу;
8) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
4. В протоколе заседания фамилии депутатов Думы сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы (службы).
5. К протоколу заседания Думы прилагаются: решения Думы; фонограмма заседания Думы, письменные запросы и предложения депутатов, документы, официально распространенные на заседании Думы, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, результаты регистрации депутатов Думы перед началом заседания.
6. Протокол заседания Думы оформляется организационно-правовым отделом аппарата Думы и подписывается председательствующим и секретарем заседания не позднее 14 календарных дней после окончания заседания.
7. Протокол заседания Думы хранится в организационно-правовом отделе аппарата Думы, а по истечении установленного срока передается в архив.

Статья 19. Поручение Думы

1. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности может дать поручение постоянным комиссиям Думы, депутатам, администрации городского округа.
2. Поручения Думы даются по предложению председательствующего, депутатов, в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Думы, сбора необходимой информации.
При наличии возражений предложение о даче поручения Думы ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Поручения Думы оформляются соответствующей записью в протоколе.
4. Копия протокола заседания Думы или выписка из протокола, подписанная главой городского округа в течение суток после подписания протокола, направляется исполнителю, который не позднее, чем через 7 календарных дней со дня получения выписки или в иной установленный Думой срок информирует главу городского округа о результатах выполнения поручения Думы.
Глава городского округа, а в его отсутствие заместитель председателя Думы на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов.
5. Контроль за исполнением поручений Думы возлагается на организационно-правовой отдел аппарата Думы.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 20. Формулировка предложения для голосования

Формулировка предложения для голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей возможности двоякого толкования. Формулировка подается в письменной форме или записывается под диктовку автора предложения председательствующим на заседании.

Статья 21. Виды голосования

1. Решения на заседании Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Открытое голосование может быть рейтинговым.

Статья 22. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
3. При определении результатов голосования учитываются голоса "за", "против" и "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
4. Принятый за основу проект решения может ставиться на голосование в целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем в целом.

Статья 23. Рейтинговое голосование

На открытое голосование могут ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, получившее наибольшее количество голосов, необходимое в соответствии с настоящим Регламентом для принятия данного решения.
Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы уточняет, что по рассматриваемому вопросу проводится рейтинговое голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, какое из решений принято.

Статья 24. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседания Думы согласно нумерации их избирательных округов. При опросе депутат, услышав свою фамилию, отвечает: "за", или "против", или "воздержался" за голосуемое предложение.
3. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим на заседании Думы.

Статья 25. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. При проведении тайного голосования Дума открытым голосованием из своего состава избирает счетную комиссию в составе трех человек, которая из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Эти выборы оформляются протоколом счетной комиссии. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты для избрания в порядке тайного голосования.
3. Голосование проводится с использованием бюллетеня, форма которого установлена настоящим Регламентом.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии.

Статья 26. Бюллетень для тайного голосования

1. Бюллетень для тайного голосования изготавливается под контролем счетной комиссии по установленной форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Бюллетень для тайного голосования содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество каждого кандидата. В конце перечня кандидатов помещается строка "против всех кандидатов". В бюллетене голосования по единственной кандидатуре содержится две строки "за" и "против". Справа от каждой из строк помещается пустой квадрат.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам под роспись членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем комиссии в присутствии ее членов. О погашении бюллетеней составляется акт.

Статья 27. Процедура тайного голосования

1. Голосование проводится посредством заполнения бюллетеня для тайного голосования депутатом в помещении для тайного голосования путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатур", а при проведении голосования по единственной кандидатуре путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к формулировке, в пользу которой сделан выбор.
2. По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным, и счетная комиссия проводит подсчет голосов.
3. При подсчете голосов в первую очередь подсчитывается и заносится в протокол о результатах тайного голосования число выданных бюллетеней и число бюллетеней, находящихся в ящике для голосования. После проводится подсчет бюллетеней, признанных недействительными. Затем подсчитывается число бюллетеней по голосам, поданным против всех кандидатов, затем число бюллетеней по голосам, поданным за каждого из кандидатов или по позициям "за" и "против".
4. О результатах тайного голосования на основании подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
5. Недействительным при подсчете голосов депутатов считается бюллетень неустановленной формы, а также бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием.
6. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято, и называет избранные, либо назначенные кандидатуры.
7. После проведения выборов бюллетени хранятся в опечатанном виде в организационно-правовом отделе аппарата Думы до истечения срока полномочий Думы данного созыва.
8. Вскрытие пакета может быть произведено в исключительных случаях на основании решения Думы, по запросу органов прокуратуры, судебных органов и по письменному мотивированному заявлению депутата, группы депутатов Думы.
9. Для вскрытия пакета распоряжением главы городского округа создается депутатская комиссия в составе трех - пяти депутатов Думы.
10. По окончании работы депутатская комиссия составляет акт о результатах вскрытия пакета и проверки бюллетеней.
11. Депутатская комиссия производит опечатывание пакетов с избирательными бюллетенями и заверяет их своими подписями.

Статья 28. Повторное голосование

При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования по требованию счетной комиссии либо депутата, группы депутатов Дума может принять решение о проведении повторного голосования.
Повторное голосование проводится также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ,
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

Статья 29. Порядок принятия и оформления решений Думы

1. По вопросам местного значения в пределах компетенции Думы, определенной Уставом городского округа, а также полномочий, предоставленных действующим законодательством представительным органам муниципальных образований, Дума принимает решения.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Решения Думы по вопросам:
1) принятия Устава городского округа, внесения в него изменений и дополнений;
2) назначения местного референдума
принимаются открытым голосованием большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законом.
Решение Думы о назначении на должность главы администрации городского округа принимается путем тайного голосования большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решения Думы о согласовании назначения на должности заместителей главы администрации городского округа и руководителей органов администрации городского округа, а также о выражении недоверия указанным лицам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение Думы по вопросу самороспуска Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение Думы об избрании заместителя председателя Думы принимается путем тайного голосования большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат имеет один голос и может подать его "за" предложение или "против" него, либо "воздержаться" при голосовании.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение либо проект решения отклонен. Решения Думы об отклонении проекта решения оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы.
6. Голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, а затем в целом.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Думы проводится лишь после принятия внесенного проекта решения или соответствующего раздела проекта за основу.
7. Решения Думы подписываются главой городского округа в течение 10 календарных дней со дня их принятия и обнародуются в средствах массовой информации не позднее 20 календарных дней с момента их принятия.
8. Решения Думы по организационным вопросам, указанным в статье 47 настоящего Регламента, по процедурным вопросам оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы.
9. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) о перерыве заседания Думы или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) об изменении очередности выступления;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
5) о продолжении или прекращении прений по обсуждаемым вопросам;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы;
8) о проведении закрытого заседания Думы;
9) об утверждении повестки дня заседания, изменений и дополнений к ней, о продлении времени на обсуждение изменений и дополнений к повестке;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) о выражении порицания депутату Думы или лишения его права выступления в ходе очередного заседания Думы;
12) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
10. Решения Думы вступают в силу с момента их принятия либо с момента, указанного в решении Думы, за исключением решений Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
11. Доработка решений, принятых на заседании Думы, осуществляется в течение 10 календарных дней со дня их принятия организационно-правовым отделом аппарата Думы совместно с субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта решения).
12. Рассылка решений, принятых на заседании Думы, осуществляется в течение 14 календарных дней со дня их принятия согласно листу рассылки.
Рассылка решений, принятых на основании правотворческой инициативы главы администрации, осуществляется на имя главы администрации через общий отдел администрации городского округа.
13. Решение Думы должно содержать указание на источник финансирования, материально-технические и организационные средства для обеспечения его исполнения, а также сроки и указание на лиц, ответственных за исполнение.
14. Правила настоящей статьи применяются, если иное не установлено федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа.

Статья 30. Внесение проекта решения на рассмотрение Думы

1. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Думы:
1) главой городского округа;
2) депутатами Думы;
3) постоянными комиссиями Думы;
4) главой администрации городского округа.
Также на заседании Думы могут быть рассмотрены обращения граждан и юридических лиц.
2. При внесении на рассмотрение Думы проекта решения вместе с сопроводительным письмом на имя главы городского округа субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения - 3 экземпляра;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения - 3 экземпляра;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат) - 3 экземпляра;
4) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
5) лист согласования проекта решения Думы, в котором указывается автор, подготовивший проект решения, дата подготовки проекта, фамилии, инициалы и подписи должностных лиц заинтересованных служб;
6) текст проекта решения в электронном виде.
Проект решения Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, может быть внесен на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
3. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
4. При подготовке проекта решения Думы должны соблюдаться следующие требования:
1) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству;
2) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по рассматриваемому вопросу;
3) в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, должностные лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения;
4) проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих органов государственной власти, положений федерального и краевого законодательства, решений Думы, должен содержать ссылку на их номер, дату и наименование.
5. Проект решения считается внесенным в Думу с момента его регистрации в организационно-правовом отделе аппарата Думы.
6. Глава городского округа, а в его отсутствие заместитель председателя Думы, определяет постоянную комиссию Думы, ответственную за рассмотрение проекта решения и направляет проект решения председателю ответственной комиссии, в контрольно-счетную палату и организационно-правовой отдел аппарата Думы для изучения и согласования.
7. В случае, если представленный проект не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, такой проект не регистрируется в организационно-правовом отделе и возвращается инициатору для приведения в соответствие с требованиями настоящего Регламента.
В случае, если представленный проект не соответствует требованиям пункта 3 настоящей статьи, такой проект не регистрируется в организационно-правовом отделе и возвращается инициатору с указанием причин (выявленных несоответствий) в листе согласования.
В случае, если зарегистрированный проект не соответствует требованиям пункта 3 настоящей статьи, то указанный проект в течение 7 дней с момента его поступления в организационно-правовой отдел возвращается инициатору для приведения в соответствие с требованиями настоящего Регламента.
8. После выполнения вышеуказанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу.

Статья 31. Порядок подготовки проекта решения к рассмотрению Думой

1. Обсуждение проекта на заседаниях постоянных комиссий Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата и организационно-правовой отдел аппарата Думы осуществляют финансово-экономическую и правовую экспертизы проекта решения в процессе его рассмотрения и производят согласование проекта решения.
3. Проект решения подлежит также согласованию председателем постоянной комиссии Думы (заместителем председателя), при необходимости - председателями нескольких постоянных комиссий Думы, заместителем председателя Думы.
4. Все замечания по проекту решения отражаются в листе согласования. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения, но все замечания подлежат оглашению на заседании Думы.
5. По решению ответственной постоянной комиссии Думы проект решения может быть направлен в органы государственной власти, организации, научные учреждения для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения научной экспертизы. Поступившие отзывы, предложения и замечания по проекту рассматриваются на заседании ответственной комиссии.
6. Согласованный проект решения представляется на рассмотрение Совета Думы для включения в проект повестки дня заседания Думы.
7. Контроль за сроками подготовки проекта решения осуществляет организационно-правовой отдел аппарата Думы.
8. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения на рассмотрение Думы (его представитель), уведомляется организационно-правовым отделом аппарата Думы о дате, времени и месте рассмотрения указанного проекта на заседании Думы не позднее, чем за 2 календарных дня до его начала.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ

Статья 32. Формы депутатской деятельности в Думе

1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе комиссий, Совета Думы;
3) исполнение поручений Думы, комиссий Думы.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Лесозаводского городского округа.

Статья 33. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, на должность заместителя председателя Думы, председателя постоянной комиссии Думы;
2) вносить предложения по повестке дня заседания Думы, по порядку ведения заседания;
3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
4) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами, обращениями) к главе администрации городского округа, иным должностным лицам и органам городского округа, а также руководителям организаций, расположенных на территории городского округа;
5) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, требовать постановки своих предложений на голосование;
6) вносить проекты решений и предложения по изменению действующих решений, отмене ранее принятых, а также о контроле за исполнением решений Думы;
7) выступать с альтернативными проектами решений;
8) распространять среди депутатов дополнительную информацию и документы, связанные с обсуждаемыми на заседании или предполагаемыми для обсуждения вопросами;
9) получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, в том числе альтернативные;
10) обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав и полномочий, обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и Правилам депутатской этики;
11) требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании в связи с прекращением прений, изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня заседания Думы;
12) настаивать на повторном подсчете голосов;
13) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Думой, предлагать кандидатуры в органы Думы и кандидатуры, избираемые Думой;
14) вносить предложения о заслушивании на заседании информации постоянной комиссии Думы, должностного лица Думы либо должностного лица, подотчетного Думе, а также должностного лица администрации городского округа;
15) оглашать обращения граждан и организаций;
16) пользоваться другими правами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 34. Участие депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, членом которых он не является, Совета Думы.
4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Статья 35. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 36. Обязанности депутата при осуществлении депутатской деятельности

Депутат Думы обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) присутствовать на всех заседаниях Думы, комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании Думы, комиссии, членом которой он является, или причинах опоздания к началу заседания депутат обязан заблаговременно информировать соответственно председательствующего, председателя комиссии либо аппарат Думы;
3) на заседании выступать только с разрешения председательствующего, выполнять его требования;
4) не допускать в своих выступлениях оскорбительных выражений, соблюдать Правила депутатской этики;
5) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
6) принимать участие в голосовании;
7) постоянно поддерживать связь с избирателями (вести личный прием, проводить встречи);
8) ежегодно отчитываться перед избирателями в самостоятельно избранной форме.

Статья 37. Ответственность депутата на заседании Думы

1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) порицание;
3) лишение права выступления в ходе очередного заседания.
2. Депутат Думы призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании;
2) нарушает Правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;
3) перемещается по залу заседания без разрешения председательствующего на заседании.
Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Думы.
3. Порицание выражается депутату, который был призван к порядку и не выполняет требований председательствующего на заседании.
4. Депутат лишается права выступления в ходе очередного заседания, если он на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования, оскорбил Думу либо присутствующих на заседании Думы.
5. Решения о порицании и лишении права выступления в ходе очередного заседания принимаются Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании по предложению председательствующего, и без дебатов оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы.

Глава 7. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

Статья 38. Председатель Думы

1. Полномочия председателя Думы исполняет глава городского округа, избираемый населением городского округа на муниципальных выборах.
2. Полномочия главы городского округа как председателя Думы определяются Уставом городского округа.
3. Полномочия председателя Думы прекращаются в случае прекращения его полномочий главы городского округа.

Статья 39. Избрание и отзыв заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов и подотчетен Думе.
2. Заместитель председателя Думы избирается по представлению главы городского округа или по предложению депутатов на срок полномочий Думы.
3. Порядок проведения выборов и голосования осуществляется в соответствии с Уставом Лесозаводского городского округа и настоящим Регламентом.
4. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на пост заместителя председателя Думы.
5. Депутат считается избранным заместителем председателя Думы, если он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
6. В случае, если ни один кандидат не получил необходимое число голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. В случае, если два кандидата получили равное количество (большинство) голосов, проводится повторное голосование по этим кандидатурам. В случае, если ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, на следующем заседании Думы проводятся повторные выборы заместителя председателя Думы.
7. Заместитель председателя Думы может быть отозван путем тайного голосования на открытом заседании Думы.
8. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы может быть внесен в повестку дня заседания по инициативе председателя Думы или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы.
9. Заместитель председателя вправе потребовать предоставления ему слова для объяснения.
10. Голосование по вопросу об отзыве заместителя председателя Думы проводится в соответствии со статьями 25, 26, 27 настоящего Регламента. Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: "Отозвать с поста заместителя председателя Думы (указать фамилию, имя, отчество), депутата Думы городского округа".
11. После подведения итогов голосования и доклада счетной комиссии председательствующий на заседании Думы объявляет результаты тайного голосования.
12. Отзыв заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 40. Полномочия заместителя председателя Думы

Заместитель председателя Думы:
1) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении своих полномочий;
2) координирует работу постоянных комиссий Думы;
3) по поручению Думы представляет ее в Законодательном Собрании Приморского края;
4) организует прием граждан в Думе, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
5) замещает председателя Думы по распоряжению в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей.

Статья 41. Постоянные комиссии Думы

1. Постоянные комиссии Думы являются основными рабочими органами Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений.
2. Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий осуществляются в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы Лесозаводского городского округа.

Статья 42. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Думы

Дума по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
1. Временные и согласительные комиссии Думы избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Думы определяются при их создании.
В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Думы могут включаться должностные лица и специалисты администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
К работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Думы могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом Думы.
2. В решении Думы о создании временной и согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Думы указываются конкретная задача, для решения которой создан орган Думы, его полномочия, состав и срок деятельности.
3. При подготовке проектов решений Думы временная и согласительная комиссии выполняют функции постоянной комиссии Думы, ответственной за подготовку проекта решения. Если срок работы указанной комиссии не установлен в решении о ее создании, подготовка проекта решения осуществляется в течение 20 дней со дня принятия решения Думы о создании временной и согласительной комиссии.
4. По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы Думы представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. По докладу временной или согласительной комиссии, рабочей группы, другого органа Думы Дума может принять решение или дать поручение.

Статья 43. Совет Думы

1. Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов Дума создает совещательный орган - Совет Думы.
2. В состав Совета Думы входят глава городского округа, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Думы в заседании Совета Думы принимает участие его заместитель. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Совета Думы.
3. Совет Думы собирается не реже одного раза в месяц. На заседаниях Совета Думы вправе присутствовать депутаты Думы, глава администрации городского округа. Председательствует на заседаниях Совета глава городского округа или заместитель председателя Думы.
4. Совет Думы принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета.
5. Решения Совета Думы оформляются соответствующей записью в протоколе.

Статья 44. Полномочия Совета Думы

Совет Думы:
1) организует подготовку заседания Думы, предварительно формирует проект повестки дня заседания;
2) организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Думы при возникновении разногласий между депутатами;
3) формирует проект примерной программы правотворческой деятельности на очередной квартал текущего года и плана работы Думы;
4) организует работу по подготовке заключений по проектам законов Приморского края, поступающим из Законодательного Собрания Приморского края;
5) рассматривает обращения депутатов Думы и принимает по ним решения;
6) вырабатывает и вносит предложения главе городского округа по использованию средств Думы;
7) предлагает Думе кандидатуры для избрания в состав рабочих групп, согласительных и временных комиссий;
8) принимает решение о включении проекта решения в проект примерной программы правотворческой деятельности Думы, проект плана работы Думы на очередной квартал;
9) рассматривает ход выполнения нормативных правовых актов, принятых Думой;
10) организует проведение депутатских слушаний;
11) решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 45. Депутатские объединения

1. Депутаты Думы вправе образовывать добровольные депутатские объединения - фракции и депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
3. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее пяти депутатов регистрируются постоянной комиссией Думы по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием.
4. Для регистрации постоянного объединения в комиссию по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы передаются список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях, в которой указываются цели, задачи объединения или партийная программа, а также список лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы.
Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.). Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
5. Депутат Думы не может быть членом более одного постоянного объединения.
6. Организация внутренней деятельности депутатских объединений определяется ими самостоятельно.

Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 46. Обеспечение деятельности Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи ее постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Дума образует аппарат, действующий на основании Положения об аппарате Думы городского округа.
2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников аппарата утверждаются Думой по представлению главы городского округа.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются Положением об аппарате Думы, утверждаемым Думой, Положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями работников аппарата и трудовыми договорами.
4. Дума вправе привлекать на договорной либо компенсационной основе консультантов, специалистов, технических работников для оказания консультативной помощи постоянным комиссиям и депутатам Думы.

Статья 47. Секретариат Думы

1. Для проведения заседания Думы из числа депутатов избирается секретарь заседания Думы, который вместе с работниками аппарата Думы образует секретариат заседания Думы. Решение об избрании секретаря заседания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Секретариат заседания Думы организует ведение фонограммы заседания Думы, фиксирует депутатские обращения, сообщения, заявления, предложения, проводит подсчет голосов при проведении открытого голосования, обеспечивает депутатов материалами, распространяемыми на заседании Думы, принимает и передает председательствующему обращения граждан, поступающие в адрес Думы, выполняет иные функции по обеспечению заседания Думы.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 48. Организация депутатских слушаний

1. В целях более углубленного изучения проблем, консолидации мнений депутатского корпуса по наиболее важным вопросам социально-экономического развития территории городского округа и выработки оптимальных рекомендаций по их разрешению Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянной комиссии Думы, которая оформляется ее решением. На основании решения указанной комиссии глава городского округа издает распоряжение о проведении депутатских слушаний.
3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за 7 календарных дней до начала депутатских слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Думы, по инициативе которой проводятся слушания.
5. Лица, приглашенные на депутатские слушания, оповещаются о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения не позднее, чем за 7 календарных дней до начала депутатских слушаний.

Статья 49. Проведение депутатских слушаний

1. Депутатские слушания ведет председатель постоянной комиссии, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.
2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, далее выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
3. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.
4. Председательствующий следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в слушаниях.

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ

Статья 50. Контрольные полномочия Думы

Дума непосредственно, а также через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением настоящего Регламента;
2) деятельностью подотчетных должностных лиц местного самоуправления и должностных лиц администрации городского округа, в согласовании назначения на должность которых Дума принимала участие;
3) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
4) исполнением принятых Думой правовых актов;
5) исполнением бюджета городского округа;
6) целевым использованием средств бюджета;
7) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления городского округа;
8) выполнением программ и планов социально-экономического развития городского округа.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
1) заслушивания отчетов;
2) направления депутатских запросов;
3) обращения депутата Думы с вопросом к должностному лицу администрации городского округа на заседании Думы;
4) проведения депутатского расследования;
5) истребования информации;
6) рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации городского округа, в согласовании назначения на должность которого Дума принимала участие.
3. В решениях, принятых по вопросам осуществления Думой своих контрольных полномочий, указываются срок исполнения и ответственные исполнители. Решения ставятся на контроль по указанию главы городского округа или заместителя председателя Думы.
4. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

Статья 51. Права Думы и ее комиссий при осуществлении контрольных полномочий

При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее комиссии имеют право:
1) запрашивать у главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседаниях Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) вносить главе администрации городского округа и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;
4) информировать в письменном виде главу администрации городского округа и иных должностных лиц в городском округе о выявленных нарушениях;
5) требовать у проверяемых органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений;
6) вносить предложения главе администрации городского округа, иным должностным лицам о привлечении виновных лиц к установленной ответственности.

Статья 52. Отчет об исполнении правовых актов, принятых Думой

Дума по предложению главы городского округа, постоянных комиссий Думы, не менее 1/3 от установленной численности депутатов вправе заслушать на заседании Думы отчет главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации об исполнении принятых Думой правовых актов.

Статья 53. Депутатский запрос

1. Депутат Думы или группа депутатов вправе обращаться с запросом в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Обращение депутата Думы вносится на заседание Думы в письменной форме и признается запросом после принятия соответствующего решения.
3. Обращение депутата Думы рассматривается только в его присутствии на заседании Думы.
4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее, чем через 15 календарных дней со дня его получения или в иной, установленный Думой срок.
5. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Думы. После поступления ответа в Думу автор запроса извещается об этом.

Статья 54. Обращение депутата Думы с вопросом к должностному лицу администрации городского округа на заседании Думы

1. Депутат Думы, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к должностному лицу администрации городского округа.
2. В повестке дня заседания Думы предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к должностным лицам администрации городского округа и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно (не позднее 7 календарных дней до дня его рассмотрения на заседании Думы) передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание Думы. Должностное лицо администрации приглашается в письменном виде с указанием вопроса и времени его рассмотрения не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания Думы.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица администрации городского округа доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. Депутат имеет право высказать мнение по полученному ответу.

Статья 55. Депутатское расследование

1. По требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов либо постоянной комиссии Думы в повестку дня заседания Думы может включаться вопрос о проведении депутатского расследования.
2. Для проведения расследования решением Думы создается временная депутатская комиссия, в которую по согласованию с администрацией городского округа могут включаться должностные лица администрации и определяются сроки его проведения.
3. По окончании расследования временная депутатская комиссия представляет на заседание Думы мотивированное заключение, по результатам обсуждения которого Дума принимает решение.

Статья 56. Истребование информации

1. В случае необходимости депутаты Думы, постоянные комиссии, Совет Думы обращаются в администрацию городского округа, организации, общественные объединения, расположенные на территории городского округа, независимо от организационно-правовой формы, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы.
2. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
3. Должностные лица указанных органов, организаций обязаны передать требуемую информацию в течение 3 календарных дней, а если требуется сбор дополнительного материала, обобщение материала, его анализ - не позднее, чем через 7 календарных дней со дня требования.

Статья 57. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета городского округа определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе.

Статья 58. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение

Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Думы и постоянную комиссию Думы по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы.

Статья 59. Выражение недоверия должностному лицу администрации городского округа

1. В случаях, установленных Уставом Лесозаводского городского округа, Дума вправе выразить недоверие должностному лицу администрации городского округа, в согласовании назначения на должность которого Дума принимала участие.
2. Вопрос о выражении недоверия указанному должностному лицу администрации городского округа может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов либо соответствующей постоянной комиссии Думы.
3. Решение о выражении недоверия указанному должностному лицу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 12. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Статья 60. Порядок назначения на должность главы администрации городского округа

1. Глава администрации городского округа назначается на должность решением Думы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение Думы о назначении на должность главы администрации городского округа принимается путем тайного голосования большинством голосов от установленной численности депутатов. В случае, если ни один кандидат не получил необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов депутатов. В случае, если два кандидата получили равное количество (большинство) голосов проводится повторное голосование по этим кандидатурам. Кандидат считается назначенным на должность главы администрации в случае, если он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае, если ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторный конкурс на замещение должности главы администрации городского округа.

Статья 61. Согласование назначения кандидатур должностных лиц администрации городского округа

1. В соответствии с Уставом Лесозаводского городского округа Дума согласовывает по представлению главы администрации городского округа назначение кандидатур на должности заместителей главы администрации городского округа и руководителей органов администрации городского округа.
2. Для внесения в повестку дня заседания Думы данного вопроса в Думу должны быть представлены следующие документы:
1) представление;
2) личный листок по учету кадров кандидата на должность;
3) характеристика кандидата на должность.
3. Вопрос о согласовании назначения кандидатуры рассматривается на заседании Думы в месячный срок со дня поступления в Думу документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. На заседании Думы кандидата представляет глава администрации городского округа или уполномоченное им лицо.
4. Решение о согласовании назначения кандидатуры принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
5. В случае отклонения Думой представленной кандидатуры глава администрации городского округа представляет Думе новую кандидатуру.

Статья 62. Рассмотрение Думой протеста, представления прокурора

1. При поступлении в Думу протеста, представления прокурора на ранее принятый Думой правовой акт вопрос о рассмотрении протеста, представления вносится на очередное заседание Думы.
2. Организационно-правовой отдел аппарата Думы осуществляет предварительную подготовку вопроса о рассмотрении протеста, представления прокурора и сообщает прокурору, внесшему протест, представление, о дне заседания, на котором протест, представление будут рассматриваться.
3. На заседании Думы с протестом, представлением выступает представитель прокурора. Депутаты вправе задавать вопросы по существу рассматриваемого протеста, представления.
4. По результатам рассмотрения протеста, представления Думой принимается решение об удовлетворении протеста, представления полностью или в части либо об отклонении протеста, представления.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Порядок утверждения настоящего Регламента и вступление его в силу

1. Настоящий Регламент утверждается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Порядок вступления в силу настоящего Регламента определяется решением Думы о Регламенте Думы Лесозаводского городского округа.

Статья 64. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут осуществляться в любое время большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. При необходимости толкования статей настоящего Регламента толкование готовится постоянной комиссией Думы по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы совместно с организационно-правовым отделом аппарата Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru