Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКОН Приморского края от 24.11.2005 № 299-КЗ
(ред. от 10.04.2006)
"О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"
(Принят Законодательным Собранием 23.11.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", № 112, 25 ноября 2005 года,
"Утро России", № 182 (3427), 26 ноября 2005 года.



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Закона Приморского края от 26.06.2006 № 382-КЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Приморского края от 10.04.2006 № 347-КЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.



24 ноября 2005 года № 299-КЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
23 ноября 2005 года

(в ред. Закона Приморского края
от 10.04.2006 № 347-КЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период.

Статья 1. Принципы правового регулирования решения вопросов местного значения поселения в переходный период

1. Перечень вопросов местного значения поселения, отнесенных настоящим Законом к ведению органов местного самоуправления поселения и муниципального района, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
2. Полномочия по решению вопросов местного значения поселения, установленные настоящим Законом, осуществляются органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, не допускается.
3. Передача осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, отнесенных настоящим Законом к ведению органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов, не допускается.
4. Уставы поселений и муниципальных районов, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, ему не противоречащей, и не требуют внесения изменений в части регулирования порядка решения вопросов местного значения.
5. Иные муниципальные акты, принятые органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, ему не противоречащей.
6. Органы местного самоуправления поселений и муниципальных районов в соответствии с разграничением полномочий по решению вопросов местного значения поселения, установленным настоящим Законом, вправе принимать муниципальные акты по вопросам местного значения поселения.

Статья 2. Вопросы местного значения поселения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления поселений

К вопросам местного значения поселения, решение которых в переходный период осуществляется органами местного самоуправления поселения самостоятельно, относятся:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
10) формирование архивных фондов поселения;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
17) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения поселения

1. В целях решения вопросов местного значения, установленных статьей 2 настоящего Закона, органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 3, 4, 8 и 12 статьи 2 настоящего Закона.
(ч. 2 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 № 347-КЗ)
3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
4. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов

К вопросам местного значения поселения, решение которых в переходный период осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения

В целях решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов обладают следующими полномочиями:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Статья 6. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 - 3, 7, 8 части 1 настоящей статьи, вправе передавать его во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Приморского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
(ч. 2 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 № 347-КЗ)
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества, установленного частью 1 настоящей статьи, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
(ч. 3 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 № 347-КЗ)
4. Органы местного самоуправления муниципального района от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, указанным в пунктах 1 - 3, 7 - 8 части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, без права его отчуждения в собственность иных субъектов гражданского права.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения зачисляются в бюджет муниципального района.

Статья 7. Финансовые основы решения вопросов местного значения поселения в переходный период

1. Доходы и расходы поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в качестве составной части.
2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в их бюджеты:
1) от местных налогов, устанавливаемых представительным органом соответствующего муниципального района, установленных пунктом 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
а) земельный налог - 100 процентов;
б) налог на имущество физических лиц - 100 процентов;
2) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленных пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
а) налог на доходы физических лиц - 10 процентов;
б) единый сельскохозяйственный налог - 30 процентов.
3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят поселения, зачисляются неналоговые доходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В бюджет муниципального района, в состав которого входят поселения, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства, поступающие в бюджеты муниципального района, используются в соответствии с решением местного референдума.
5. Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия Приморского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений органами местного самоуправления муниципального района перечисляются в бюджет муниципального района и распределяются между поселениями в целях решения вопросов местного значения поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона.
6. В случае недостатка средств для решения вопросов местного значения поселения, выделенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального района вправе направить собственные доходы бюджета муниципального района на их решение.
7. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета муниципального района.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. До 1 января 2007 года приостанавливается действие абзаца второго части 6 статьи 33, статьи 40 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, № 103, стр. 3).

Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
24 ноября 2005 года
№ 299-КЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru