Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Приморского краевого суда от 31.03.2006
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СТАТЕЙ 2, 7, ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 23.12.2005 № 324-КЗ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА ДЕПУТАТОВ, ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г.

Именем Российской Федерации

Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Саломатиной Л.А.,
с участием прокурора Веселовой В.А.,
при секретаре Христолюбовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ватутиной Людмилы Хасановны к Законодательному Собранию Приморского края о признании недействующими статей 2, 7 приложения № 2 Закона Приморского края от 23 декабря 2005 года № 324-КЗ "О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края" со дня вступления в силу решения суда,

установил:

21 декабря 2005 года Законодательным Собранием Приморского края принят Закон Приморского края № 324-КЗ "О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края", который был официально опубликован в газете "Утро России" № 712 24 декабря 2005 года.
В соответствии со статьей 8 названный Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 7, которая вступает в силу со дня официального опубликования.
Статьей 2 Закона установлено, что предельный норматив размера должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования в процентном отношении к должностному окладу лица, замещающего соответствующую государственную должность государственной гражданской службы Приморского края согласно Приложению 2 к настоящему Закону.
Часть вторая устанавливает, что предельный размер надбавок и иных выплат, устанавливаемых лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, не может превышать максимальный размер надбавок и иных выплат, установленных для лица, замещающего соответствующую государственную должность государственной службы Приморского края.
В соответствии с частью 3 соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей гражданской службы Приморского края устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Часть 4 предусматривает, что предельный норматив должностного оклада, надбавок и иных выплат, устанавливаемых лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, определяется в соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 настоящего Закона.
Заявитель указала, что распоряжением мэра города Владивостока № 128-рк от 19.11.1996 года она принята на муниципальную должность в администрацию города Владивостока, распоряжением № 295-р от 03.03.2003 ей присвоен квалификационный разряд "муниципальный советник 1-го класса". В настоящее время работает в должности заведующего отделом, и ее денежное содержание муниципального служащего установлено трудовым договором с администрацией города Владивостока в соответствии с Законами Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", "О реестре муниципальных должностей в Приморском крае" и локальными правовыми актами администрации гор. Владивостока. Размер оплаты труда указанными актами не ограничен, что подтверждается трудовым договором.
Указала, что статьей 2 оспариваемого Закона и приложением 2 к Закону установлен предельный норматив размера должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, надбавок и иных выплат, и он составляет 80 процентов к окладу лица, замещающего соответствующую государственную должность государственной службы Приморского края.
Полагает, что указанные нормы Закона Приморского края не соответствуют действующему федеральному законодательству, так как согласно статье 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Статьей 129 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Таким образом, законами может устанавливаться только нижний предел заработной платы и не может ограничиваться максимальный.
Согласно статье 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя.
Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ должностной оклад устанавливается трудовым договором. В соответствии с трудовым договором с администрацией гор. Владивостока ей установлен должностной оклад в размере 5760 рублей. Оспариваемым нормами краевого Закона с 1 января 2006 года ей установлен предельный размер должностного оклада 4608 рублей, чем существенно изменился заключенный с ней трудовой договор.
Считает, что введение оспариваемым Законом нового должностного оклада противоречит статье 22 Трудового кодекса РФ.
Также заявитель сослалась на ст. 73 Трудового кодекса РФ, которой установлено, что не могут вводиться изменения существенных условий трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения, также на ст. 56 Трудового кодекса РФ, считает, что оспариваемый Закон принят без указания, согласно какой статье федерального закона введены изменения условий труда.
Считает, что оспариваемыми нормами краевого Закона нарушены ст. ст. 37, 55 Конституции РФ, ст. ст. 22, 56, 57, 73, 129, 134 Трудового кодекса РФ.
Также указала, что нормативные акты, касающиеся размеров оплаты труда граждан РФ, должны соответствовать не только ст. ст. 130, 134 Трудового кодекса РФ, но и статье 11 Международного пакта от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах". Этими нормами закреплено право каждого на непрерывное улучшение условий жизни. Установление с 01.01.2006 ей должностного оклада в размере 80 процентов от должностного оклада соответствующего государственного служащего понижает достигнутый ею жизненный уровень.
Впоследствии дополнила требования, указав, что принятый Закон в оспариваемой части ухудшает гарантии муниципального служащего в сфере оплаты труда, а установление предельного норматива должностного оклада муниципального служащего не предусмотрено действующим законодательством и не является компетенцией субъекта федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Приморского края "О государственной гражданской службе Приморского края" имеет номер 284-КЗ, а не 284-ПК.
   ------------------------------------------------------------------

Указала, что статьей 7 Закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" установлена взаимосвязь гражданской и муниципальной службы, а в статье 71 этого Закона определено, что размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Аналогичное положение закреплено и в статье 61 Закона Приморского края № 284-ПК в отношении государственных служащих Приморского края. Следовательно, ст. ст. 2, 7 и приложение оспариваемого Закона приняты в нарушение ст. 55 Конституции, ст. 132 Трудового кодекса РФ и статей 7, 71 ФЗ "О государственной службе в РФ".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Считает, что Закон Приморского края в соответствии со статьей 53 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" может устанавливать только норматив выплат к должностному окладу (премии, доплаты, и т.д.), а установление предельного норматива должностного оклада не соответствует федеральному законодательству.
Просила признать недействующими статьи 2, 7 и приложение № 2 Закона Приморского края от 23 декабря 2005 года № 324-КЗ "О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края" со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании Ватутина Л.Х. на требованиях настаивала в полном объеме. Дополнительно указала, что 29.03.2006 работодатель известил ее об изменении существенных условий трудового договора и снижении должностного оклада в соответствии с решением Думы города Владивостока от 28 февраля 2006 года № 189, принятым в соответствии с оспариваемым Законом.
Представитель администрации города Владивостока по доверенности Тетянникова Л.Р. в судебном заседании требования заявителя поддержала по указанным основаниям.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края по доверенности Химич Е.А. с требованиями не согласилась. Пояснила, что в настоящее время в Российской Федерации проводится работа по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 53 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии со статьей 85 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации были обязаны в срок до 1 января 2006 года привести законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями этого закона, был принят оспариваемый Закон.
Показала, что если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования позволяет не получать дотации из бюджетов других уровней, на такие муниципальные образования оспариваемый Закон не распространяется.
Считает, что оспариваемые нормы не нарушают прав заявителя, так как устанавливают единый подход к определению предельного норматива размера оплаты труда всех муниципальных служащих в Приморском крае, размеры должностных окладов муниципальных служащих гораздо выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральными законами.
Представитель также не согласился с тем, что оспариваемые нормы противоречат ст. ст. 129, 132 Трудового кодекса РФ, ст. 7 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Учитывая, что оспариваемый Закон не устанавливает ни размер должностного оклада, ни систему оплаты труда муниципальных служащих, а в настоящее время Ватутина Л.Х. продолжает получать прежнюю заработную плату, т.е. ее права оспариваемым нормативным актом не нарушены, считает, что у нее нет оснований для обращения в суд с настоящим заявлением.
Просила в удовлетворении требований отказать.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Представитель Администрации Приморского края по доверенности Щедрина Н.Ф. в судебном заседании с требованиями не согласилась. Показала, что оспариваемый Закон принят в пределах предоставленных федеральным законом полномочий, во исполнение абзаца 2 части 2 статьи 53 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 136 Бюджетного кодекса РФ и части 4 статьи 31 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае".
Также пояснила, что Законом Приморского края от 23 декабря 2005 года № 319-КЗ "О краевом бюджете на 2006 год" в Приложении 28 предусмотрены дотации для сбалансирования бюджетов муниципальных районов (городских округов) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в 2006 году. Город Владивосток является муниципальным образованием, получающим названные дотации, следовательно, обжалуемый Закон распространяет свое действие на город Владивосток. До 2006 года бюджет города Владивостока не был дотационным, поэтому заработная плата муниципальных служащих устанавливалась городскими нормативными актами. Считает, что оспариваемые нормы Закона не противоречат федеральному законодательству.
Изучив доводы заявителя, представителей Законодательного Собрания Приморского края, администрации города Владивостока, Администрации Приморского края, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель Ватутина Л.Х. является муниципальным служащим с 1996 года, в настоящее время занимает должность заведующей отделом администрации города Владивостока, имеет квалификационный разряд "муниципальный советник 1-го класса".
21 декабря 2005 года Законодательным Собранием Приморского края принят Закон Приморского края № 324-КЗ "О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края", который был официально опубликован в газете "Утро России" № 712 24 декабря 2005 года.
В соответствии со статьей 8 названный Закон вступил в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 7, которая вступила в силу со дня официального опубликования.
Из преамбулы следует, что настоящий Закон устанавливает предельные нормативы оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Таким образом, указанный Закон распространяется не на все муниципальные образования Приморского края, а только на дотационные.
Статьей второй названного Закона и Приложением № 2 к нему установлен предельный норматив должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, надбавок и иных выплат, и он составляет 80 процентов к окладу лица, замещающего соответствующую государственную должность государственной службы Приморского края.
Статьей 7 Закона предписано органам местного самоуправления привести размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края в соответствие с настоящим Законом до 1 января 2006 года.
Заявитель полагает, что указанные нормы не соответствуют статьям 37, 55 Конституции Российской Федерации. Однако такие доводы не могут быть приняты во внимание судом, так как проверка соответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации не входит в компетенцию суда субъекта Российской Федерации.
Доводы Ватутиной Л.Х. о том, что оспариваемыми нормами нарушаются ее права, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в частности, Трудовым кодексом Российской Федерации, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Особенности муниципальной службы регулируются специальными федеральными законами и законами субъектов Российское Федерации, и это не противоречит ст. 252 Трудового кодекса РФ.
Оспариваемыми нормами заявительнице не устанавливается размер должностного оклада, как она ошибочно полагает, а лишь установлен его предельный норматив.
Кроме того, оспариваемые нормы не исключают возможности применения норм Трудового кодекса РФ, регулирующих порядок изменения условий трудового договора.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Анализ норм ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (в редакции от 15.02.2006) позволяет суду сделать вывод о том, что вопросы муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы основывается на принципах единства и соотносительности. Аналогична норма статьи 6 Закона Приморского края "О государственной гражданской службе Приморского края". Этими нормами установлена взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, которая выражается в единстве основных квалификационных требований к должностям государственной службы и должностям муниципальной службы, в единстве ограничений и обязательств при прохождении гражданской государственной службы и муниципальной службы, единстве требований к профессиональной подготовке и др.
Однако относительно оплаты условий труда законодательством единства не предусматривается, а установлена соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных служащих и муниципальных служащих.
Поэтому доводы заявительницы о том, что оспариваемый Закон противоречит нормам Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" суд признает необоснованными.
Оспариваемые нормы не противоречат и ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации № 8-ФЗ от 08.01.1998 (в редакции от 25.07.2002) "Об основах муниципальной службы в Российской федерации" размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Анализ вышеназванных норм позволяет суду сделать вывод о том, что у законодательного органа субъекта Российской Федерации имеются полномочия по регулированию вопросов муниципальной службы, в том числе и в части установления размера должностного оклада, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.
Оспариваемый Закон принят на основании и во исполнение ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (в редакции от 15.02.2006).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 53 ФЗ № 131 органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
Указанной нормой предусмотрена возможность ограничения размера оплаты труда дотационных муниципальных образований законом субъекта Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Оспариваемый Закон был принят в соответствии со статьей 85 вышеназванного ФЗ № 131, которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации были обязаны в срок до 1 января 2006 года привести законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями этого Закона. При этом нормами оспариваемого Закона Приморского края ограничены лишь должностные оклады как составляющая часть размера оплаты труда, что не противоречит вышеназванным федеральным законам.
Действие оспариваемых норм краевого Закона распространяется не на все органы местного самоуправления в Приморском крае, а лишь на те, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Судом установлено, что Законом Приморского края от 23 декабря 2005 года № 319-КЗ "О краевом бюджете на 2006 год" в Приложении 28 предусмотрены дотации для сбалансирования бюджетов муниципальных районов (городских округов) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в 2006 году, город Владивосток указан как муниципальное образование, получающее названные дотации.
Так как обжалуемый Закон распространяет свое действие на город Владивосток, а заявительница, являясь муниципальным служащим администрации города Владивостока, полагает, что ее права этим Законом нарушены, суд считает возможным провести проверку оспариваемого нормативного правого акта в порядке, определенном главой 24 ГПК РФ, и не соглашается с доводами представителя Законодательного Собрания Приморского края о необходимости прекращения производства по делу.
Действительно, органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают размеры должностных окладов, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, но в пределах, установленных законодательством субъекта РФ, что соответствует требованиям федерального законодательства.
То обстоятельство, что муниципальное образование город Владивосток является получателем дотаций из бюджета Приморского края, непосредственно влияет на размер оплаты труда муниципальных служащих, который устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах несоответствий оспариваемых норм краевого Закона федеральным законам судом не выявлено.
Судом не установлено, что оспариваемый Закон нарушает права и свободы заявителя в области труда. Трудовым кодексом РФ, статьей 73 предусмотрена возможность изменения существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при условии соблюдения установленного этой нормой порядка.
Поэтому снижение должностного оклада заявителя на основании решения Думы города Владивостока от 28 февраля 2006 года № 189, принятого в соответствии с оспариваемым Законом, нельзя признать нарушением трудовых прав заявителя.
Доводы заявителя о том, что законами может устанавливаться только нижний предел заработной платы и не может ограничиваться максимальный, не основаны на законе.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований Ватутиной Л.Х.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 253, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Ватутиной Людмилы Хасановны к Законодательному Собранию Приморского края о признании недействующими статей 2, 7, приложения № 2 Закона Приморского края от 23 декабря 2005 года № 324-КЗ "О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Приморского края" со дня вступления в силу решения суда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения мотивированной части решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru