Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лесозаводского городского округа от 30.03.2006 № 303
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"На берегах Уссури", № 68 - 70 (1727 - 1729), 14.04.2006,
"На берегах Уссури", № 71 - 72 (1730 - 1731), 17.04.2006


Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 303

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О публичных слушаниях в Лесозаводском городском округе", Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Принять Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности в Лесозаводском городском округе" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству (Замятин).

Глава Лесозаводского
городского округа,
председатель Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 30.03.2006 № 303

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лесозаводского городского округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности на территории Лесозаводского городского округа.

1. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности в Лесозаводском городском округе (далее - Положение) разработано в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Лесозаводского городского округа:
- по проекту генерального плана Лесозаводского городского округа, в том числе по внесению в него изменений;
- по проекту правил землепользования и застройки Лесозаводского городского округа, в том числе по внесению в них изменений;
- по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- по проектам планировки территории Лесозаводского городского округа;
- по проектам межевания территории Лесозаводского городского округа.
2. Под публичными слушаниями в области градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) в настоящем Положении понимается способ обеспечения участия жителей городского округа в осуществлении градостроительной деятельности на территории Лесозаводского городского округа и выявления мнения жителей округа и иных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Лесозаводского городского округа.
3. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители Лесозаводского городского округа, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, а также иные физические и юридические лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.
4. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на администрацию Лесозаводского городского округа. Функции по организации и проведению публичных слушаний осуществляет комиссия по землепользованию и застройке (далее - комиссия).

2. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний являются:
1) По проекту генерального плана Лесозаводского городского округа, в том числе по внесению изменений в него:
- жители Лесозаводского городского округа.
При внесении изменений в генеральный план участниками публичных слушаний являются жители населенных пунктов, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений, а также жители населенных пунктов, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2) По проекту правил землепользования и застройки Лесозаводского городского округа, в том числе по внесению изменений в них:
- жители Лесозаводского городского округа.
При внесении изменений в правила землепользования и застройки участниками публичных слушаний являются жители населенных пунктов, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений, а также жители населенных пунктов, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
При внесении изменений в правила землепользования и застройки в случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства:
- жители Лесозаводского городского округа, проживающие в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
- правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком;
- правообладатели помещений в таком объекте;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3) По вопросам предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лесозаводского городского округа:
- жители Лесозаводского городского округа, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- правообладатели земельных участков, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
В случае, если изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, а также условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, участниками публичных слушаний также являются правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4) По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий Лесозаводского городского округа:
- жители Лесозаводского городского округа, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, межевания;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
- лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

3. Назначение публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проектов планировки и межевания территории Лесозаводского городского округа, комиссия направляет главе городского округа обращение о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованиями комиссии, а также проектом постановления главы городского округа о назначении публичных слушаний.
2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, комиссия направляет главе городского округа обращение о назначении публичных слушаний с приложением заявлений от физических и юридических лиц о предоставлении таких разрешений, выводов комиссии по указанным вопросам и проекта постановления главы городского округа о назначении публичных слушаний.
3. Публичные слушания назначаются постановлением главы городского округа.
4. В постановлении главы городского округа о назначении публичных слушаний указываются:
- вопрос публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний.
5. Принятое главой городского округа постановление направляется в администрацию городского округа, комиссию для передачи в средства массовой информации, организации публичных слушаний.

4. Порядок организации публичных слушаний

1. В целях организации публичных слушаний комиссия:
1) осуществляет исполнение настоящего Положения;
2) обеспечивает опубликование подлежащего обсуждению вопроса публичных слушаний, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов;
3) определяет перечень представителей органов местного самоуправления, разработчиков градостроительной документации, специалистов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
4) распределяет обязанности членов комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) содействует гражданам в получении информации, необходимой для подготовки замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний;
7) организует прием замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний;
8) организует регистрацию участников публичных слушаний и прием заявлений от желающих выступить на публичных слушаниях;
9) организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана или правил землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
10) определяет докладчиков, устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой городского округа постановления о назначении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
12) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления в комиссию заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Кроме этого допускаются другие способы уведомления.

5. Порядок предоставления участниками публичных слушаний
замечаний и предложений

1. Участники публичных слушаний имеют право представить в комиссию в письменной форме замечания и предложения по вопросу, выносимому на обсуждение.
2. Замечания и предложения участников публичных слушаний носят рекомендательный характер.

6. Порядок проведения публичных слушаний

1. Проведение публичных слушаний включает в себя:
1) представление вопроса публичных слушаний;
2) обсуждение вопроса публичных слушаний;
3) составление протокола публичных слушаний.
2. До открытия публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний и прием заявлений от желающих выступить на публичных слушаниях.
3. При регистрации участники публичных слушаний физические лица, проживающие на территории, в отношении которой осуществляется градостроительная деятельность, предъявляют документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства на указанной территории.
Участники публичных слушаний физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Представители юридических лиц при регистрации предъявляют свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие их полномочия, документы, удостоверяющие их личность.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
5. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря, оглашает вопросы публичных слушаний, список участников публичных слушаний, желающих выступить, общее количество участников публичных слушаний, предложения комиссии по порядку проведения слушаний и иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
6. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний.
7. Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего. Вопросы участников публичных слушаний могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
8. По окончании выступления участника публичных слушаний председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
9. После окончания обсуждения вопросов публичных слушаний председательствующий закрывает публичные слушания.
Комиссия оформляет протокол публичных слушаний.
10. Протокол публичных слушаний должен содержать: дату, время и место проведения публичных слушаний, количество зарегистрированных участников публичных слушаний, вопросы публичных слушаний, последовательность проведения публичных слушаний, фамилию, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. Список зарегистрированных участников публичных слушаний, замечания и предложения участников публичных слушаний являются приложением к протоколу публичных слушаний.

7. Принятие решения по итогам публичных слушаний

1. После проведения публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, подлежащего опубликованию в средствах массовой информации не позднее срока, указанного в разделе 8 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
3. Заключение должно содержать обоснованные ответы по всем замечаниям и предложениям участников публичных слушаний, мотивированные выводы по всем внесенным предложениям и замечаниям со ссылкой при необходимости на нормативные правовые акты и выводы комиссии.
4. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются комиссией главе администрации городского округа и являются обязательным приложением к проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, к проектам планировки и межевания территории, к проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в него изменений.
5. Порядок утверждения генерального плана:
1) глава администрации городского округа направляет проект генерального плана главе городского округа.
2) глава городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана принимает решение:
а) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу Лесозаводского городского округа;
б) об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку.
3) Дума Лесозаводского городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Утверждение внесения изменений в генеральный план осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
6. Порядок утверждения правил землепользования и застройки:
1) глава администрации городского округа в течение десяти дней после предоставления ему проекта правил землепользования и застройки, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о направлении для утверждения проекта правил землепользования и застройки в Думу Лесозаводского городского округа или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
2) Дума Лесозаводского городского округа по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации городского округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Утверждение внесения изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
7. Порядок утверждения проектов планировки и межевания территории:
1) глава администрации Лесозаводского городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию городского округа на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или по вопросу предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Лесозаводского городского округа для принятия постановления о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении.
На основании рекомендаций о предоставлении разрешений на изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства глава администрации городского округа в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. На основании рекомендаций о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства глава администрации городского округа в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки, решение о предоставлении разрешения на изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в судебном порядке.

8. Срок проведения публичных слушаний

1. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть:
- менее одного месяца и более трех месяцев - по проекту генерального плана, проекту планировки территории и проекту межевания территории;
- менее двух и более четырех месяцев - по проекту правил землепользования и застройки;
- более одного месяца - по вопросу о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Глава городского округа при получении от администрации городского округа проекта правил землепользования и застройки принимает решение о назначении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

9. Финансирование публичных слушаний

1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий, в том числе и опубликование материалов публичных слушаний в средствах массовой информации, финансируются за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе и опубликование материалов публичных слушаний, несут физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.

10. Ответственность за нарушение порядка организации и
проведения публичных слушаний

Лица, виновные в нарушении порядка организации и проведения публичных слушаний, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru