Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Ленинского районного суда г. Владивостока от 29.03.2006
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ РЕШЕНИЯ ДУМЫ Г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 28.10.2005 № 123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определением Приморского краевого суда от 25.05.2006 № 33-2975 данное решение отменено.



ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Ильиных Е.А.
при секретаре Максименко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к Думе г. Владивостока о признании не действующим с момента принятия решения Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 123 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в городе Владивостоке",

установил:

Прокурор Ленинского районного суда г. Владивостока обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что 28 октября 2005 года решением Думы г. Владивостока № 123 утвержден Порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 12.08.1995 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 154-ФЗ, а не 154.
   ------------------------------------------------------------------

Полагает, что указанное решение является незаконным, поскольку в соответствии с ФЗ № 154 от 12.08.1995 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают правовые акты по вопросам своего ведения.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений только муниципального специализированного жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. При этом, как следует из ст. 13 ЖК РФ, порядок предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Помимо этого ЖК РФ устанавливает основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. Сведения о передаче органам местного самоуправления полномочий по установлению иного порядка предоставления жилых помещений в ЖК РФ отсутствуют.
Считает, что органы местного самоуправления не вправе определять порядок предоставления не относящихся к специализированному жилищному фонду жилых помещений по договору социального найма, поскольку данный вопрос не входит в их компетенцию. Порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке считает принятым с превышением полномочий.
Просит признать решение Думы г. Владивостока № 123 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в городе Владивостоке" признать противоречащим закону и не действующим со дня его принятия.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Владивостока на удовлетворении заявленных требований настаивал, подтвердив их обоснование.
Представитель Думы г. Владивостока в судебном заседании заявленные требования не признал, представил отзыв на заявление, где указал, что в заявлении прокурора Ленинского района г. Владивостока не содержится указаний на то, какие права и свободы жителей г. Владивостока нарушаются соответствующими положениями оспариваемого решения.
В решении № 123 от 28.10.2005 Дума г. Владивостока закрепила общие нормы по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. Также решением определен уполномоченный орган Администрации муниципального образования г. Владивосток, решающий вопросы о предоставлении жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. В решении предусмотрен перечень документов, необходимый для принятия решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в городе Владивостоке принят для закрепления единообразного применения положений ЖК РФ органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ.
Полагал, что оспариваемым решением законодательство РФ об определении порядка принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не нарушено.
Считал, что для признания нормативного акта недействующим необходимо наличие одновременно несоответствия акта законодательству РФ и нарушение актом охраняемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В удовлетворении требований прокурора просил отказать.
Выслушав представителя прокуратуры Ленинского района г. Владивостока, представителя Думы г. Владивостока, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28 октября 2005 года решением Думы г. Владивостока № 123 утвержден Порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке.
Указанным решением определен порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке.
Положения главы 7 ЖК РФ предусматривают основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Утверждение представителя прокуратуры Ленинского района г. Владивостока о том, что сведения о передаче органам местного самоуправления полномочий по установлению иного порядка предоставления жилых помещений в указанной главе ЖК РФ отсутствуют, суд полагает заслуживающим внимания.
Однако, как следует из исследованного в судебном заседании оспариваемого решения Думы г. Владивостока, Порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке не содержит положений, противоречащих либо отличных от жилищного законодательства РФ.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ в компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно положениям Порядка принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке, оспариваемым нормативным актом установлены общие положения по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся в предоставлении жилья гражданам.
Согласно п. 1 оспариваемого нормативного акта Порядком принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке установлен уполномоченный принимать решения о предоставлении жилых помещений орган - Комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального образования г. Владивостока.
Также в п. 8 Порядка принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в г. Владивостоке установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении жилых помещений.
При таких обстоятельствах суд полагает, что решение Думы г. Владивостока № 123 от 28.10.2005 принято для обеспечения единообразия применения норм жилищного законодательства Российской Федерации в г. Владивостоке и Приморском крае и не преследует цель создания отличных положений по предоставлению жилья.
В соответствии со ст. 251 ГП РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
При таких обстоятельствах суд полагает заслуживающим внимания утверждения представителя Думы г. Владивостока о том, что прокурором Ленинского района г. Владивостока не представлено доказательств нарушения оспариваемым решением Думы г. Владивостока прав и свобод граждан.
Поскольку оспариваемый нормативный акт не противоречит жилищному законодательству РФ, фактически дублирует его положения, издан Думой г. Владивостока в пределах ее компетенции (ст. 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 36 Устава г. Владивостока); факты нарушений указанным актом прав и законных интересов граждан в судебном заседании не установлены, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:
Заявление прокурора Ленинского района г. Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о признании не действующим с момента принятия решения Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 123 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в городе Владивостоке" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru