РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 27.04.2005 № 94
(ред. от 29.04.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДУМЕ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой Восход", № 21 (23), июль, 2005
Изменения, внесенные Решением Думы Арсеньевского городского округа от 29.04.2008 № 99, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ДУМЕ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 29.04.2008 № 99)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о Думе Арсеньевского городского округа (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования и окончания полномочий Думы г. Арсеньева, избранной 4 июля 2003 года.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 27.04.2005 № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДУМЕ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 29.04.2008 № 99)
1. Общие положения
1.1. Дума Арсеньевского городского округа (далее - Дума) является представительным органом Арсеньевского городского округа (далее - г. Арсеньев). Численность депутатов Думы установлена Уставом Арсеньевского городского округа (далее - Устав) и составляет двадцать один депутат.
1.2. Дума является юридическим лицом. Дума имеет гербовую печать, может иметь расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках.
1.3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом, правовыми актами Думы, настоящим Положением и Регламентом Думы.
Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
1.4 Основной деятельностью Думы является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Думы.
1.5 Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.6 Взаимоотношения Думы с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Приморского края и законов Приморского края, Устава, договоров и соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Думы устанавливаются Регламентом Думы.
Решения Думы обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
2. Депутат Думы
2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края.
2.2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Думе работают два депутата: председатель Думы и депутат.
Депутат Думы, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.3. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения города, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе.
3. Должностные лица и органы Думы
3.1. Должностным лицом Думы является председатель Думы.
3.2. К органам Думы относятся постоянные и временные комитеты и комиссии, рабочие группы.
В Думе создаются следующие постоянные комиссии:
- комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;
- комиссия по бюджету, налогам и финансам;
- комиссия по здравоохранению и образованию;
- комиссия по социальным вопросам и защите прав граждан;
- комиссия по культуре, спорту, молодежной политике;
- комиссия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
- комиссия по вопросам ЖКХ и утверждению тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 29.04.2008 № 99)
Постоянные комиссии являются основными органами Думы, образуемыми на срок полномочий Думы. Перечень вопросов ведения, порядок формирования, структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой.
3.3. На первом заседании Думы избирается комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, принятым Думой.
4. Полномочия Думы
4.1. Полномочия Думы определены федеральными законами, краевыми законами и Уставом.
5. Формы работы Думы
5.1. Основными организационными формами деятельности Думы являются ее заседания, а также деятельность комиссий и рабочих групп Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
5.2. Первое заседание Думы проводится не позднее месяца со дня избрания в количестве не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5.3. Заседания Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти и прокуратуры, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Думы, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части. На закрытом заседании вправе присутствовать глава города, постоянные полномочные представители главы города в Думе, прокурор, а также приглашенные Думой лица.
Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, 1 раз в месяц, но не реже 11-ти раз в под.
5.4. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе главы Арсеньевского городского округа (далее - глава города), председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных депутатов или не менее одного процента жителей Арсеньевского городского округа (далее - жители г. Арсеньева), обладающих избирательными правами.
Заявление о проведении внеочередного заседания Думы должно содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимые документы.
5.5. Если инициаторами проведения внеочередного заседания Думы являются жители г. Арсеньева, к заявлению о проведении заседания Думы прилагаются подписные листы с подписями жителей г. Арсеньева. Подписные листы должны содержать информацию о гражданах, поставивших свою подпись, а именно:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- дату и место рождения гражданина.
Заявление от жителей г. Арсеньева с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Думы вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Думу.
Администрация г. Арсеньева осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан о проведении внеочередного заседания Думы.
Председатель Думы в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеочередного заседания Думы.
6. Гласность в работе Думы
6.1. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах массовой информации г. Арсеньева.
6.2. В цепях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения жителей г. Арсеньева достоверной и оперативной информацией о работе Думы и депутатов Думы на открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности.
Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Думы.
6.3. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. На заседании Думы могут присутствовать жители г. Арсеньева, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы, и с согласия Думы председатель предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок.
6.5. Присутствующие на заседании Думы представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и жители г. Арсеньева не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать предусмотренные Регламентом Думы правила проведения заседаний Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Думы.
7. Нормативные правовые акты Думы, иные документы Думы
7.1. Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений путем голосования в порядке, установленном Уставом и Регламентом Думы:
- решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, краевыми законами, Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города;
- решения по вопросам организации деятельности Думы;
- решения о принятии и направлении главе города нормативного правового акта (решения) Думы либо об отклонении проекта нормативного правового акта (решения).
7.2. Нормативные правовые акты (решения) Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения Думы, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
Официальными изданиями решений Думы являются газеты "Восход" и "Бизнес-Арс".
7.3. Нормативный правовой акт (решение), принятый Думой, не позднее двух дней со дня его принятия направляется председателем Думы через общий отдел администрации города главе города для подписания и обнародования.
Глава города в течение 10 дней со дня получения принятого Думой нормативного правового акта (решения) подписывает и обнародует его (путем издания отдельного правового акта об опубликовании) либо отклоняет и возвращает его на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения приняты все предложения главы города, то глава города подписывает решение.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения принята часть предложений главы города, то решение направляется главе города как вновь принятое.
7.4. Дума вправе по вопросам, рассматриваемым Думой, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и/или органам, а также "открытые" письма, публикуемые в печатном издании, определенном Думой.
8. Внесение проектов нормативных правовых актов
8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Думы вносятся в Думу субъектами права правотворческой инициативы.
8.2. Правом правотворческой инициативы обладают глава города, депутаты Думы, органы территориального общественного самоуправления, жители г. Арсеньева.
Во время отсутствия главы города право правотворческой инициативы реализует исполняющий обязанности главы города.
Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Думы совместно с другими депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы жителей г. Арсеньева и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом и решением Думы.
Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.
8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
9. Общегородское обсуждение проектов решений Думы
9.1. Проект Нормативного правового акта (решения) Думы может быть вынесен на общегородское обсуждение Думой или главой города. В этом случае проект публикуется в периодическом печатном издании, определенном инициатором общегородского обсуждения, с указанием срока подачи предложений по проекту (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.